Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Елена Шарипова и ее семья уже 20 лет живет в зоне повышенной опасности. Примерно раз в неделю в ее дом №65 по улице Чернышевского влетают машины, которые не только превращают в руины надворные постройки, но стремятся разрушить газовую трубу, стоящую рядом.
Не врезалась в трубу — это просто чудо
— Как часто прилетают к нам? — говорит Елена Геннадьевна. — Ну, вот за последние две недели два раза. Первым молодой человек на ВАЗ-2115, но он, правда, пытался тормозить даже, но все равно прилетел к нам сюда, его вот эти балки задержали, он ничего не разрушил. А в воскресенье девушка на «Тойоте» на полной скорости — эта долетела до палисадника, сломала забор, перевернулась, выбила себе все стекла. Я дома как раз потолок ремонтировала, а тут — ба-бах! — такой грохот, выскочила сразу, думала, все, убилась! Но девушка, к счастью, не пострадала. Как только газовую трубу не снесла — это просто чудо какое-то. Тогда бы тут совершенно другой уровень разрушений был.
Весь двор Шариповых усыпан стеклами — после последнего ДТП убрали сколько могли, но понимают, что это ненадолго. Машины вылетают с дороги, когда едут со стороны Кирзавода в город, перед подъемом в гору они пытаются разогнаться и не вписываются в левый поворот.
— Стабильно раз в неделю-две тут кто-то вылетает с дороги, — рассказывает Елена Геннадьевна. — Поворот здесь крутой, дорога хорошая плюс подъем. Машины начинают разгоняться, попадают колесами на щебенку, теряют управление. 28 апреля в прошлом году у нас упали сразу два дегтярских автобуса. А фуры как заворачиваются! Это ж ужас! Хотя им вообще не положено сюда ходить, а они тут еще и обгонять умудряются. И вот от этого действительно страшно становится.
Отбойник не положен
Жить в таком доме не только страшно, но и накладно. Не всегда получается добиться возмещения убытков.
— Родители последней девушки оплатили нам сломанный забор, — рассказывает Елена Шарипова. — Но чаще всего не получается застать на месте разрушителей. Мы приезжаем после работы — а у нас тут руины и нет никого. Они машину-то вытащат и уедут. А нам тут остается только забор собирать, да осколки убирать.
Проблему Шариповы решать пытались, но пока безуспешно.
— В 2009 году ходила в администрацию, чтобы нам поставили сюда отбойник, писала заявление — тишина, — перечисляет Елена Геннадьевна. — Обращалась в ГИБДД — бесполезно, отправляют в администрацию. ДПСники после последнего ДТП предложили мне такой вариант: вы забейте сюда трубы. Я говорю, да, конечно, сейчас они просто падают, а так погибать будут. И я же еще буду виновата, потому что эти трубы несанкционированные будут. Когда нам капиталили дорогу два года назад, я просила сделать отбойник. Сказали — не положено. Мол, у вас здесь откос меньше трех метров. То есть, если три метра падать — это опасно, а если 2,5 м и ты еще можешь снести газовую трубу — это пускай. Раньше-то они хоть в ограду врезались, а сейчас уже до дома стали долетать. Причем, круглый год. Вот когда тут снега много, я себя чувствую в безопасности.
Слово за УГХ
Начальник ревдинской ГИБДД Евгений Федоров подтвердил слова Елены Шариповой — нужно обращаться в Управление городским хозяйством:
— Со стороны инспекции сделано все — знаки стоят, разметка нанесена. Место опасное, согласен. Поэтому нужно собирать комиссию и решать вопрос. Сделать это может УГХ.
Мы передали вопрос заместителю директора УГХ Сергею Филиппову. Он, буквально, на следующий день, 23 июня, съездил на место, оценил ситуацию, пообщался с хозяевами дома и попросил их написать письмо, в котором подробно изложить суть проблемы.
— Как только будет письмо, буду выходить на комиссию, — говорит Сергей Филиппов. — Конечно, нужно устанавливать отбойник, потому что людям угрожает реальная опасность.
Сегодня, 25 июня, Елена Шарипова рассказала, что письмо в УГХ направила. Мы следим за развитием ситуации.
Ольга Вертлюгова