Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Практически все граждане, в отношении которых совершено правонарушение или преступление, как правило, первую помощь ждут именно от сотрудников полиции. Потому что каждый знает: что бы ни случилось, всегда можно набрать «02» и услышать на другом конце провода – «дежурная часть полиции слушает». Эту фразу сотрудники дежурных частей могут повторить сотни раз в сутки. И на каждый сигнал им необходимо отреагировать. Сообщения эти самые различные, начиная от какого-либо преступления или противоправного деяния, и заканчивая забравшимися на дерево котятами. Пожар, кража, разбой, семейные скандалы, хулиганы в подъезде – из этих фрагментов складываются рабочие сутки дежурной части и любого ее сотрудника.
В преддверии профессионального праздника – День образования дежурных частей в системе МВД, в рамках акции «Один день из жизни сотрудников ОВД» о том, как проходит рабочий день оперативного дежурного рассказал капитан полиции Дмитрий Волков.
- Дмитрий Валентинович как начинается утро оперативного дежурного?
- Мы заступаем на службу на сутки, обычно с восьми и до восьми следующего утра. На работу приезжаем к семи, пересчитываем оружие, инвентарь. В девять часов утра происходит смена наряда, прием - сдача дежурства и доклад обстановки в районе руководству за сутки прежним оперативным дежурным.
В дежурной части установлено несколько телефонов, рация. Все наряды, задействованные в системе единой дислокации, постоянно находятся на связи. Установлены камеры видеонаблюдения, так называемые «контрольные мониторы»: по периметру здания, в изоляторе временного содержания, в самой дежурной части, на территории города.
Как рассказал, Дмитрий Волков за сутки в дежурную часть поступает около 120-150 сообщений и заявлений граждан.
- Бывают периоды, когда одновременно в разных местах происходит масса правонарушений, - поясняет оперативный дежурный. - Телефоны не смолкают, помощь нужна всем и немедленно, дежурных экипажей не хватает, привлекаются резервы. Обычно, такой «час пик» наступает в летний период и в праздники, когда люди массово выходят на улицы города. В новогодние праздники дежурная часть переходит на усиленный вариант несения службы. Полицейские всегда готовы к тому, что количество звонков в этот период будет увеличиваться.
Получив тревожное сообщение, в зависимости от ситуации, дежурный в считанные секунды должен направить ближайшие наряды к месту происшествия, при необходимости вызвать «скорую помощь» или другую оперативную службу города.
Дежурная часть – это пост номер один в полиции. Дежурный успевает заполнить служебную документацию, ответить на телефонные звонки, собрать от обратившегося по телефону или лично с заявлением, будь он пострадавшим, потерпевшим или свидетелем, более подробную информацию об обстоятельствах совершения правонарушения или преступления и их последствиях, уточнить приметы преступников: во что они одеты, шрамы или какие-то особенности, которые помогут сотрудникам полиции опознать их среди обычных граждан. Также терпеливо объяснить десяткам абонентов, когда оперативная группа или наряд доедет до места происшествия.
По деятельности дежурной части во многом складывается общественное мнение о работе полиции в целом. И поэтому особое значение в дежурной части уделяют вежливому отношению с гражданами, ведь дежурная часть отражает общий уровень культуры всего отдела. Бездушное и бюрократическое отношение к людям, проявление черствости, формализма и неуважительного отношения к личности в деятельности сотрудников полиции не допустимы.
От того насколько умело, оперативно и грамотно отреагирует дежурная часть будут зависеть судьбы людей, а порой их жизни.
МО МВД России «Ревдинский»