Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Жительница Ревды Екатерина Финк в одночасье лишилась крупной денежной суммы. Девушка находилась на работе, когда на ее телефон поступило несколько смс-сообщений.
Екатерина Финк:
- 9 июля этого года мне пришло три смс-сообщения буквально за минуту. Одна смс была такого содержания, что при оплате такой-то суммы порядка 8 тысяч рублей, необходимо отправить код на номер 900 с моей карты, окончание последние 4 цифры для перевода на карту такого-то человека. было указано его имя, отчество, необходимо отправить такой-то код и 4 цифры. Не успевая прочитать первую смс, мне приходит вторая, что деньги переведены, третья, что списана такая-то сумма с моей карты, баланс такой-то.
Со сбербанковского счета Екатерины были сняты 8 тысяч рублей. Девушка сразу заблокировала карту, написала претензию в Сбербанк и обратилась в полицию. По горячим следам оперативники установили подозреваемого.
Станислав Галкин, заместитель начальника МО МВД России «Ревдинский»:
- Сотрудниками полиции проведен комплекс неотложных оперативных мероприятий, в ходе которых установлено, что денежные средства были переведены в один из банков города Тюмени. В настоящее время сотрудники полиции межмуниципального отдела МВД России «Ревдинский», совместно с оперативниками города Тюмени проводятся дальнейшие проверочные мероприятия, устанавливаются все обстоятельства перевода.
Пока ведется следствие, Екатерина ждет ответ из Сбербанка. Разобраться с претензией сотрудники учреждения должны в течение 30-ти дней. Сейчас девушка ведет себя осторожней – не повторяет прежних ошибок.
Екатерина Финк:
- Не задумываясь о мошенниках, я постоянно расплачивалась в Интернет сайтах, передавала карту третьему лицу, думая, что человек надежный, расплачивалась картой в магазине и Интернете.
Воздержаться от подобных действий призывают и полицейские. Стражи порядка так же советуют гражданам не отвечать на спам-рассылки, не сообщать незнакомым людям свои логины и пароли и не устанавливать сомнительные программы и приложения на мобильные устройства.
Комментарий Сбербанка:
«Сбербанк провел расследование случая, который произошел с жительницей Ревды Екатериной Финк. По предварительной информации, телефон клиента был заражен вирусом, вследствие чего мошенники смогли воспользоваться ее личными банковскими данными и осуществили перевод. Банком принято решение возместить клиенту денежные средства в полном объеме.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем соблюдать простые правила безопасности при использовании телефона, планшета и компьютера: никому не сообщайте пин-коды от банковских карт, используйте антивирус и не переходите по ссылкам с незнакомых ресурсов. Кроме того, для совершения банковских операций необходимо устанавливать только официальные мобильные приложения банка. При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», нужно оперативно обратиться в любой офис банка и оформить заявление на отключение услуги от этого номера.
Лариса Хитева, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..