Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
27 апреля в Областном суде состоялось первое слушание по делу об убийстве работницы одной из ревдинских служб такси. Обвиняемые — двое жителей Нижних Серег: 29-летний Николай Иванов и 21-летний Евгений Новоселов. Их задержали после того, как Новоселов в состоянии алкогольного опьянения поехал кататься. На трассе Пермь - Екатеринбург он вылетел в кювет на угнанном авто ранее убитой женщины. Второго задержали позже в селе Первомайском. Оба вину признают частично. Двое маленьких детей остались без матери.
Из материалов уголовного дела: «Иванов предложил своему знакомому Новоселову совершить данное преступление, на что Новоселов ответил согласием. Для осуществления задуманного они распределили между собой роли: Новоселов должен был подыскать подходящего водителя, заманить его в безлюдное место, а Иванов, сидя на заднем сидении, из имеющегося у него огнестрельного оружия должен был провести серию выстрелов в водителя. После чего они спрячут тело и завладеют автомобилем и всем остальным имуществом».
Данный план обвиняемые осуществили 30 апреля прошлого года. Жертвой стала работница такси. Подсудимые сели в ее машину у автостанции и сказали адрес: улица Толстого, 2а. Подъезжая к реабилитационному центру для несовершеннолетних, Иванов напал на девушку и произвел ряд выстрелов из револьвера в область головы, шеи и плеча. Из материалов уголовного дела: «Новоселову показалось, что этих выстрелов недостаточно для смерти, и по его требованию Иванов произвел еще не менее трех выстрелов в область головы водителя». Вытащив тело женщины из автомобиля, подсудимые скрылись на нем с места преступления.
Мама убитой рассказала, что её дочь всего несколько дней подрабатывала в такси, так как недавно родила сына. Коллеги вспоминают, что еще до декретного отпуска она всегда была крайне осторожна, никогда с улицы пассажиров не брала. А здесь просто роковое стечение обстоятельств… Либо подозрения отвело присутствие в компании девушки, которая сейчас проходит по делу как свидетель, но в зал суда не явилась.
Иванову предъявлено обвинение в совершении трех преступлений: убийство с применением огнестрельного оружия, сопряженное с разбойным нападением. Он вину признал частично.
— Убивал, но договоренности не было, нам нужна была только машина, — сбивчиво рассказывал подсудимый. — Когда я выстрелил первый раз, она была жива, потом Новоселов под руку сказал, и я выстрелил уже в голову. Когда понял, что она мертва, побежал. Если бы он побежал со мной, мы бы даже машину не взяли.
Новоселову предъявлено аналогичное обвинение. От камер журналистов на протяжении всего заседания он прятал свое лицо, возмущаясь: «Я что, звезда телеэкрана?» Судья попросил прекратить съемки. Свою вину он признавать отказался.
— До сих пор старший ребенок не знает, что маму убили, мы никак сказать не можем, — обратилась к судье мама погибшей Ольга Александровна. — У меня не стало дочери, у детей — мамы, у дочерей — старшей сестры. Нам всем предстоят тяжелые времена, пока не вырастут ее дети. Они за одну секунду лишили нас всех нашего лучика.
Заявленный иск к подсудимым — три миллиона рублей компенсации морального вреда, а также возмещение материального ущерба за разбитую машину. Подсудимые признали исковые требования. Но Иванов добавил: «Я не знаю, смогу ли возместить, я вряд ли что-то вообще смогу…».
Следующее слушание назначено на 19 мая, там будут опрошены все свидетели по данному уголовному делу.
Екатерина ГОРОДКО. Фото Евгения Светлого, «Наша Газета»