Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Среда, вечер, в фойе Дворца культуры Ревды раздаются веселые детские голоса. Ребята смеются, радостно приветствуют друг друга. Тут же в стороне, удобно устроившись, сидят родители. «Здравствуйте, дети!» — раздается теплый, солнечный голос. И ребята в одно мгновение, забывая обо всем, идут на притяжение этого голоса, здороваясь в ответ, но не просто проговаривая приветствие, а практически пропевая его. Потому что эти малыши — воспитанники Школы юного вокалиста, а удивительный голос принадлежит педагогу по вокалу высшей категории — Ольге Гришиной.
Ольгу Валентиновну знают и любят в нашем городе, она воспитала целую плеяду известных ревдинских вокалистов. Ольга Гришина является руководителем студии эстрадного вокала в Верхней Пышме, ее воспитанники — лауреаты многочисленных вокальных конкурсов разного уровня, она — желанный гость и член жюри различных фестивалей. Дворец культуры Ревды, независимо от обстоятельств, остается для Ольги Гришиной родным домом, в который она с удовольствие приезжает, чтобы открывать детям дорогу в мир вокала. Готовить настоящих артистов нужно с юного возраста, поэтому у Ольги Валентиновны занимаются с четырех-пяти лет. Занятия в Школе юного вокалиста проходят два раза в неделю. На вопрос: «Нравится ли вам заниматься?», ребята дружно хором поют: «Да!»
— Ольга Валентиновна, вы проводили какой-то отбор среди детей или брали всех?
— Я никого не отбирала, взяла заниматься всех ребят, которые пришли. Дети очень разные, но научить петь можно всех, просто у кого-то процесс обучения происходит быстрее, а у кого-то медленнее. Но все ребята замечательные и учатся с удовольствием. Есть дети, которые изначально талантливы, в них это заложено генетически, дано от природы, но даже в этом случае нужно помочь ребенку правильно формировать звук, произносить слова, эмоционально выражать себя в песне. Здесь мы работаем над этим, развиваем дикцию, учимся произносить звуки правильно. Не все проговаривают буквы в 4-5 лет. Очень часто родители обращаются за помощью к логопеду. А занятия вокалом, в частности распевные звуки помогают развитию правильного произношения.
— Вы сейчас востребованы в Верхней Пышме. Почему Дворец культуры Ревды?
— Я работала здесь, люблю коллектив Дворца, с удовольствие приезжаю сюда на разные фестивали и конкурсы. Узнав, что в ДК нет занятий вокалом с детьми дошкольного возраста, решила, что нужно менять ситуацию. Сейчас дети у нас очень развитые, они смотрят «Евровидение», «Голос». Все хотят выступать на сцене. И можно им помочь двигаться к этой цели. И начинать нужно именно в этом возрасте.
— Каковы особенности занятий с детьми 4-5 лет?
— Я занимаюсь с маленькими детьми уже на протяжении нескольких лет. У меня есть опыт, я знаю к ним подход. Это доброе отношение, умение заинтересовать, чтобы у детей было желание заниматься. Обязательны игровые моменты. Занятие для этого возраста у нас длится достаточно долго, почти 50 минут, как полноценный урок. Хотя по методике детских садов оно должно быть не более 20 минут. У нас все время меняются виды деятельности, например, идет упражнение на губки, на слух, на язычок, потом игровая ситуация, потом мы танец станцевали, попели вместе, провели игру на развитие ритмического слуха. Дети уходят с занятия веселые.
— Поете хором или уже кто-то выделяется?
— Мы занимаемся с октября, пока ребята поют в коллективе. Но есть детки, которых через некоторое время можно будет выпускать на сцену, это уже готовые артисты. Еще нужно обучить ребят пользоваться микрофонами, чтобы было понимание, куда петь, что петь и какой при этом идет звук. Микрофоны очень тяжелые, 5-летнему ребенку в руках-то сложно его удержать. Вторую половину года мы уделим процессу ознакомления с микрофоном, будем проситься на сцену.
— Не всем же быть артистами! Пригодятся ли ребятам знания, полученные на занятиях, в жизни?
— Каждое творческое занятие, будь то вокал, хореография или театральное мастерство в любом случае помогает ребенку развиваться. Искусство общения со сверстниками, умение в компании привлечь к себе внимание. В жизни это очень помогает. Сейчас в институтах руководство заинтересовано в творческих студентах. Очень отрадно, что своих детей ко мне привели мои бывшие ученики. Что они доверили своих детишек мне, это для меня и гордость, и честь, и радость!
Линара ИХСАНОВА