Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:07
21 Декабря, суббота
Найти
03 Марта 2015 Количество просмотров новости: 1120

Легендарный «Иисус Христос — суперзвезда» в Ревде

24 февраля зал Дворца культуры наполнился звуками великой музыки и словами, глубинный смысл которых проникает в самое сердце. Ревдинская публика с восторгом, затаив дыхание, следила за действием на сцене, представленным артистами Санкт-Петербургского театра «Рок-опера».

История жизни и любви, предательства и смерти Иисуса Христа, известная практически каждому человеку в мире, рассказана, казалось бы, в несовместимом с этой темой жанре рок-музыки. Это одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже в представлении.

В этом году исполняется 45 лет со дня создания произведения, которое своим появлением обозначило в полной мере рождение нового жанра. В 1970 году композитором Ллойдом Веббером и либреттистом Тимом Райсом была написана рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Поставленная в 1971 году на Бродвее, она имела феерический успех.

В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.

Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию, многие обороты взяты из Евангелия почти дословно. Родившийся из сочетания несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия.

Два часа прошли как одно мгновение. Перед зрителями предстали живые яркие образы героев: Иисуса, Иуды, Понтия Пилата, Марии. Удивительным было осознание того, что это живые люди, которым ничего человеческое не чуждо — они любили, радовались, сомневались, жаждали власти и признания. Возможно, именно раскрытие религиозных мотивов языком рок-музыки позволяет зрителю быть сопричастным к судьбе героев, сопереживать им как близким людям. Через подобное сочувствие приходит более глубокое осознание религиозного смысла.

Зрители рукоплескали артистам стоя и еще долго не хотели их отпускать со сцены, выражая свой восторг криками «Браво!» Приятно, что ревдинцы соприкоснулись с культурным шедевром мирового масштаба.

После спектакля мы пообщались с исполнителем главной роли Владимиром Дяденистовым, заслуженным артистом России.

— Как вам ревдинский зритель?

— Прекрасные зрители, очень тепло принимали. Видно, что мы заложили зернышко тепла в сердце каждого человека. Важно, чтобы в каждом из нас был внутренний свет, «солнечный зайчик», который светится изнутри.

— Что вы несете людям своим произведением?

— Мы пытаемся донести до людей, что всех нас создал Господь, что смерти нет и человеку важно помнить и думать о душе. Когда наши близкие и родные уходят, мы должны помнить о них, молиться, чтобы помочь их душам.

— Вы в нашем городе в дни Великого Поста. Усиливается ли воздействие произведения на зрителей в такие дни?

— Каждый день — это дар Божий. А великий пост — еще одна ступенька для человека. Нужно постараться не упасть, потому что нам, людям, свойственно ошибаться. Надо уметь вставать, быть более сильным, уповать на Бога, потому что он — любовь. А любовь не может быть злой, она прощает многое, не прощает только нераскаянных грехов. А если человек придет и скажет: «Прости меня, Господи!», — я думаю, все будет хорошо.

— Где вы черпаете силы, чтобы на протяжении многих лет выходить на сцену в роли Иисуса Христа?

— Я верю, что это Божья помощь. У меня есть свой духовник — архимандрид Нектарий. Если у меня какие-то проблемы возникают, то я обращаюсь к нему за советом, и он мне помогает.

— В чем отличие российской рок-оперы от западного первоисточника?

— Наше прочтение близкое к Евангелию. Не как на Западе, у них по-другому сделано, у них шоу. У нас серьезное размышление. Важно, чтобы люди уходили от нас с желанием подумать о своей душе, о Боге.

Линара ИХСАНОВА









Веб-камеры Ревды