Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Уютный двор одного из домов небольшой деревеньки N расположился на сцене ревдинского Дворца культуры. Живут здесь самые простые люди, которым не чужды сплетни, соседские встречи, развешивание белья на улице и тихие беседы на деревянной лавочке. И уж кто бы мог подумать, что в одночасье здесь вспыхнут настоящие шекспировские страсти...
Суету в размеренную деревенскую жизнь внесла девушка Настя, которая только что вернулась из Америки, куда ездила ненадолго по обмену. Ее тетушка Елизавета Петровна, пока племянница спала, решила разобрать сумку и нашла фотографию голливудского актера Эдди Мерфи. Конечно, первое, о чем подумала беспокойная Елизавета, что Настя нашла себе чернокожего жениха и вот-вот уедет жить к нему. Этой новостью она делится со своей подругой-соседкой Екатериной. Они бурно обсуждают ситуацию, плачут, ругаются, и за всем этим из-за забора наблюдают дедушка Михаил Михайлович, муж соседки, и... жених Насти — Пашка. Услышав про некоего заморского «принца» своей возлюбленной, парень сначала впадает в отчаяние, но дед предлагает разработать план по изгнанию американца из жизни Насти. И этот план вполне серьезно грозит настоящими военными действиями.
Перед началом репетиции спектакля «Любовь зла, или к гадалке не ходи» актеры народного театрального коллектива «Куролесица» настраиваются на деревенскую жизнь. Парни разговаривают с характерным для деревни говорком, девчонки в цветастых платьях о чем-то весело щебечут у забора, кто-то ищет реквизит, а за этой театральной суетой на заднике сцены загорается экран сочным, зеленым видом деревни. Уже совсем скоро они начнут генеральный прогон спектакля, ну а пока у нас есть несколько минут, чтобы узнать — как создавалась эта жизненная комедия.
Итак, из кого же состоит «Любовь зла»? Одним из самых необычных персонажей является дед Михаил Михайлович. Его играет 17-летний Сергей Шашмурин. И правда, пока мы общаемся — обычный парень, улыбчивый, с добрыми глазами. Но стоит ему надеть бороду — вылитый дед.
— У меня уже был опыт возрастных ролей, — рассказывает Сергей. — Я часто играю бабушек и дедушек. Я даже не помню, когда последний раз играл парня своего возраста.
— Играл, играл, — смеясь, доказывает режиссер Татьяна Кириллкина.
— Это ведь, наверное, очень тяжело каждый раз, выходя на сцену, начинать играть человека, который намного лет тебя старше?
— Проблемы, конечно, бывали. Например, во мне проскакивала бабушка, а не дедушка. Со второй, третей репетиции начало получаться. Что-то в образ взял от своего дедушки. Его походка, манера говорить. Даже как он держит сигаретки, когда курит. В общем, Михаил Михайлович — это практически мой дедушка.
— У Сережи необыкновенное качество — в его возрасте уже есть какая-то житейская мудрость, забота о других, — поддерживает Татьяна Валерьевна, а остальные актеры подтверждающе кивают. — Элементарно, у девушек тяжести перехватит, чтобы они не напрягались. Такая вот забота, как у дедушки.
Сергей не скрывает, что эта роль — находка для него. Она забавная, смешная, в меру сложная, но интересная. И уже с первых минут спектакля понятно, что дед во всей этой истории сыграет одну из главных ролей. Это сейчас Сергей тут такой заботливый и немного скромничает перед журналистами. Через 20 минут он будет готов обрушить на голову несчастного Эдди Мерфи все российские войска.
— Ну и дурак ты, Пашка! — восклицает дед Михеич уже на сцене. — Да у нас с тобой сейчас такая битва начнется, что только держись. Это что ж, мы нашу самую лучшую девку дяде Сэму отдадим? Прости, Господи. Натовским ястребам? В общем, готовься, Пашка, к Гражданской войне....
Деревенского парня Пашку играет Евгений Галяветдинов. По его словам, играет он самого себя.
— Мой герой такой же, как и я. Глуповатый, добрый, харизматичный и симпатичный. Конечно, есть в нас различия. Например, если какая-то проблема, то я сначала подумаю, как ее решить, а потом сделаю. Пашка же сначала сделает, потом подумает.
В спектакле особенно интересно наблюдать за сценами, где Женя и Юля, которая играет девушку Настю, выясняют отношения. Если другие герои ругаются друг с другом скорее комично, чем натурально, то тут будет настоящая баталия. Актеры обещают, что это будет очень яркий эпизод. И сложный — ребята настолько хорошо дружат, что драться всерьез не могут. А придется.
— Смотри ты, какие мы из-за границы вернулись! — начинает «закипать» Пашка. — Почувствовала, что все можно. Так я тут все твои «можно» пообломаю.
— Ты мне не угрожай! — грозно парирует Настя. — Только тронь, тетка из тебя котлету сделает!
По сути, Настя стала заложницей ситуации. Уж откуда у нее в сумке фотография Эдди Мерфи — не знаем. Но «бучу» подняла тетка, а слух быстро распространился по селу. Правда, Юлия Белышева свою героиню потерпевшей не считает. Да и не влюбилась бы она в Эдди Мерфи — не ее тип.
— Я до конца не понимаю, что происходит, о чем идет речь. И только в финале понимаю, что мой любимый все не так понял. Это, на самом деле, довольно жизненная ситуация. Такое происходит среди современной молодежи, только мы показываем это более утрированно.
Если ее партнер на сцене — Евгений — играл своего Пашку как самого себя, то Юле себя сыграть было нелегко.
— Это самое простое, но самое сложное, — говорит Юля. — Долго не могла себя сыграть. И это была главная задача. Думаю, сейчас все получилось. Тут лучше у зрителя будет спросить, он все увидит.
В этом спектакле вместе с молодыми актерами театра «Куролесица» играют опытные коллеги — Юлия Сметанина и Ольга Диденко. Ребята говорят, что сработались они моментально. Они всегда покушать приносят, с ними легко работать. «Они замечательные!» — практически в голос сообщают актеры.
— Они ж студенты, пусть кушают, — улыбается Юлия, когда речь заходит о еде. — Они очень интересные, позитивные ребята. И мы, кстати говоря, у них тоже многому учимся. Например, молодости... А если серьезно, у них много всяких фишечек, секретиков, которые они щедро нам дарят.
Юлия Сметанина играет тетку Насти — Елизавету Петровну. Роль ей необычайно подходит. Точнее сказать, выглядит она в ней необычно и интересно. Думаю, такой Юлии Сметаниной мы еще не видели.
— Пришлось «одеть» на себя эту роль. Она немного не моя. Я не такая в жизни. Хотя это собирательный образ, и многие женщины узнают в ней себя.
А вот Ольга Диденко, подруга-соседка Екатерины, большую роль в театре играет впервые. И от этого очень волнуется.
— Честно говоря, я скептически отнеслась к приглашению в спектакль, — делится Ольга. — Я вокалистка, а не театрал. Мне интересно, но я боюсь, что подведу коллектив. Даже сейчас боюсь. В роли себя тоже чувствую неоднозначно. Эта женщина старше меня, поэтому надо перестраивать себя внутри. Это сложно, поэтому мне всегда помогает наш режиссер.
Как бы то ни было, но на сцене эти две актрисы выглядят восхитительно. Это действительно новый взгляд на этих людей. Юлия — совершенно очаровательна, и ей хочется сопереживать. Ведь она настолько беспокоится за будущее своей племянницы. А Ольга, вот честно, играет нисколько не хуже, чем поет. И теперь даже не знаю, кого бы можно было еще представить в этой роли кроме нее.
— Долетела моя птичка, — сообщает Елизавета Петровна подруге Екатерине после недолгой перебранки. — Утром чуть свет и приехала. Спит голубка моя, слава Богу. Про меня говоришь, а у самой нервы ни к черту, наплела тут.
— С тобой согрешишь, пожалуй... — отмахивается Екатерина. — Вот сколько раз зарекалась, что буду дослушивать тебя до конца. Что случилось-то? Всё ведь хорошо! Девочка вернулась из отпуска, первый раз выехала за границу. Мир посмотрела.
— Вот и посмотрела на свою голову...
Режиссер постановки Татьяна Кириллкина признается, что коллектив подобрался очень комфортный. И работать что со взрослыми, что с молодыми одинаково интересно. Самое главное — она доверяет своим актерам. Да и результатом практически довольна, осталось лишь некоторые штрихи подкорректировать. Но сверхзадача, поставленная перед коллективом, будет выполнена.
— Мы хотим показать культуру чувств, ценность любви, — объясняет Татьяна Валерьевна. — Поэтому символично, что показываем нашу комедию перед Днем влюбленных. Люди должны научиться верить в чувства, быть верными друг другу.
Некоторые эпизоды спектакля показывают нам скорее не руководство к действию, а то, как делать не надо. От этого все происходящее становится смешнее и увлекательнее. Эта комедия для всех возрастов. И «Куролесица», пожалуй, сыграет свой первый, по-настоящему взрослый спектакль. Увидеть это должен каждый. Ведь в Ревде совсем немного театральных коллективов, которые могут показывать такие смелые произведения. Поэтому насладитесь ревдинской культурой, убедитесь, что она в нашем городе есть.
Премьера комедии «Любовь зла, или к гадалке не ходи» состоится 12 февраля, в 18.00, на сцене Дворца культуры. Билет стоит 200 рублей.
Андрей АГАФОНОВ