Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Один театральный спектакль никогда не бывает похож на другой. В этом суть живой постановки. Вот и музыкальный спектакль «Огниво», который во вторник, 30 января, на сцене концертного зала «Чистый звук» презентовали зрителям ученики музыкальной школы, был совершенно новый. Другой, несмотря на то, что показан зрителю не впервые. Новые актёры, новое прочтение ролей…
Больше 200 человек пришли посмотреть старую добрую сказку. Тут уж не о приставных стульях, а о «приставных рядах» шла речь… Родители, знакомые, бабушки-дедушки, младшие братья и сёстры. Да, зал был не тихим. Но был тёплым — что, наверное, даже важнее.
Концертмейстер музыкальной школы Екатерина Югай в одном лице — и режиссёр, и сценарист, и костюмер музыкальной сказки. Вспоминает, что момента с последней постановки «Огнива» количество «горожан» увеличилось раза в три. На сцену вышли дети со второго и по седьмой классы, хоровой коллектив «Гармония» и хор мальчиков и юношей.
А еще юные артисты ревдинской детской музыкальной школы выступали вместе с учащимися школы-десятилетки при Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Для зрителей это стало своеобразным сюрпризом. Приятным, высококлассным и очень музыкальным.
— На подготовку постановки у нас было достаточно мало времени, репетировать начали с 9 января, — говорит Екатерина Югай. — Дети — молодцы, почти для двух третей из них это был первый сценический опыт. Выступление гостей — экспромт. Наш театр этим отличается. Музыканты играли великолепно. Была исполнена «Элегия» Форе, концертное, очень известное произведение. Потом звучало «Танго» Астора Пьяцоллы, это был саксофон и маримба, которая на нашей сцене впервые. Андрей Лёшкин, наш выпускник, играл фрагмент из балета «Петрушка» Стравинского — «Масленичные гулянья».
Постановка была задумана, как маленькая имитация большой оперы, поэтому здесь есть и сольные номера, и хоровые сцены, и ансамблевые вставки. Всё органично, всё к месту.
Сказку Андерсена, первоисточник, знают, конечно, все. Это история о солдатской смекалке, о смелости и преодолении трудностей. История о дружбе и любви. И еще о том, что добро обязательно победит зло. Но это лишь первый, самый «верхний» смысл. На самом деле сказки датского писателя детскими можно назвать с натяжкой.
— Конечно, дети по-своему воспринимают произведение, — делится наблюдениями Екатерина Югай. — Ведь если взять саму сказку, там много ужасного, много смертей на площади, мы об этом с ними говорили. И решили сделать всё по-другому.
Получилась такая светлая, очень тонкая история, где не только Принцесса, но даже Ведьма и собаки, охраняющие огниво, вызывают симпатию.
— Очень было здорово, невероятные эмоции, живой звук. Мы познакомились с новым инструментом, маримбой, он очень необычный, — переполнена эмоциями гостья из Дегтярска Алёна Романычева. — Ребята все молодцы, большие таланты, и очень здорово, что в Ревде и, вообще, в маленьких городах есть такие таланты. Хочу сказать большое спасибо ребятам, спасибо организаторам.
Фестиваль «Январские вечера»
Екатерина ЮГАЙ, концертмейстер хорового отделения Детской музыкальной школы:
— Наш творческий проект показан в рамках XII Всероссийского детского фестиваля «Январские вечера». Впервые этот уникальный фестиваль стартовал в Москве в 2007 году по инициативе Московской музыкальной школы имени Гнесиных и Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Фестиваль задумывался, как продолжение знаменитых «декабрьских вечеров Святослава Рихтера», где участвовали взрослые артисты. Это был синтез и театра, и литературы, и поэзии, и живописи. Москвичи решили придумать такой проект, где участвуют дети. В Ревде «Январские вечера» проходят в четвёртый раз. Каждый год фестивальная программа объединяется одной темой. В этом году фестиваль «Январские вечера» получил название «Сказочная мудрость» и отправился путешествовать по страницам сказок Андерсена.
Надежда ГУБАРЬ