Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Художественная школа Ревды стала площадкой для проведения областного семинара-практикума по керамике. 10 и 11 октября в наш город съехались преподаватели со всего региона. Гости учились лепить из глины, а заодно, вспоминали историю родного края. Секретами мастерства делилась местный педагог Флюра Маслова.
Валентина Климко, заместитель директора Детской художественной школы Ревды:
- Это нужно педагогу – поделиться опытом, потому что преподаватель – человек открытый, который свои знания не может держать в себе, он должен их отдавать. Это жизненный принцип Флюры Мансуровны. То, что знает – отдать другим. Ну, а другим педагогам это интересно – познакомиться с новой техникой, то есть некоторые даже не знали, как сделать ту или иную вещь, сейчас у них глаза открываются.
Областным педагогам предлагалось вылепить матрешку. При этом, использовать особую технику – круговой налеп. Перед работой глину требовалось хорошенько отбить, чтобы вытрясти пузырьки воздуха – тогда материал станет более податливым и пластичным. Туловище матрешки не должно быть монолитным куском, строится оно кольцами, а затем выравнивается специальным скребком. Дальше – работа над деталями. С помощью них каждой кукле можно придать и семейный статус, и, что особенно важно – национальность.
Флюра Маслова, преподаватель Детской художественной школы Ревды:
- Все цельно – нужен треугольный платок – марийка, образ марийской матери, которая имеет много детей.
Флюра Маслова заготовила эскизные проекты национальных матрешек. Гостям можно было претворить любой из них – в итоге, получить из куска холодной глины живописную татарскую, удмурдскую, русскую или марийскую куклу. Важное условие – матрешечные образы должны соответствовать народам, населяющим Урал.
Флюра Маслова, преподаватель Детской художественной школы Ревды:
- Долго, 20 лет я лепила с детьми, работала с глиной. Вот только нынче, сотрудничая с Центром народных промыслов и ремесел, они нас склоняли к тому, чтобы выходить на образ Урала. Мы лепим кошечек, собачек, а найти вот именно образ, показывать старину, старинную сказку, ту, в которой жили наши предки, которые пытались воссоздать тридевятое царство и нас погрузить в эти сказки – хочется воплотить их в глине. Те орнамент, узоры, чтобы это не утрачивалось. Дети с удовольствием в это погружаются.
Среди участников семинара сразу выделялись те, кто знаком с глиной не понаслышке. В их уверенных руках бесформенная масса быстро обретала нужные очертания. Нина Чудинова преподает в местном педколледже и со своими учениками сделала десятки работ. Несмотря на огромный собственный опыт, пришла поучиться у коллеги.
Нина Чудинова, педагог дополнительного образования педагогического колледжа Ревды:
- Мы с Флюрой все время обмениваемся опытом. Ее метод заглаживания и мой, они отличаются, но в принципе, конечно, очень интересно и всегда, у любого керамиста ты найдешь, что взять для себя.
Педагог по керамике из Калиново Юлия Кичкина отклонилась от основного задания. Зато матрешка у мастерицы получилась именная.
Юлия Кичкина, педагог школы искусств п. Калиново:
- Мне очень нравится Флюра, как педагог и я сюда приехала с ней познакомится. И она сказала, что должна быть матрешка и должен быть какой-то образ. Для меня национальностей не существует, для меня интересен сам человек. Вот Флюра мне интересна, я решила ее сделать. Это Флюра, вот я ее сфотографировала, вот она здесь, и я попыталась сделать ее образ.
Галина Соловьева из Заречного лепила классическую матрешку. Пока не видно результат, но автор творения уже точно описала образ.
Галина Соловьева, педагог художественной школы г. Заречный:
- Я делаю русскую бабу, толстую, очень толстую, народную, с большими руками попробую сделать. Я справляюсь хорошо, мне глина нравится. Новое узнала, что два сорта глины, они разные и очень интересная разница между глинами.
Глина, из которой лепили на семинаре сухоложская. По своим качествам она не уступает испанской или гжельской. В сыром виде материал серого цвета, обжиг придаст изделиям приятный желтоватый оттенок.
Готовые работы областных мастеров будут сушиться две недели, затем отправятся в печь. Температура во время обжига будет постепенно расти до 1000 градусов. Далее, уже остывших матрешек разрисуют красками и по желанию покроют глазурью.
Лариса Хитева, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..