Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Впервые спектакль «Макбет: история любви» театра «Провинциальные танцы» зрители увидели в апреле 2017 года. До Ревды шекспировские страсти добрались только в этом году. Исполнительница одной из главных ролей, ревдинка Ксения Каплун уверена, что это событие, которое горожане не могут пропустить.
Две пары Макбетов
— Ксения, расскажите немного о постановке.
— В театре «Провинциальные танцы» спектакль поставили приглашенные хореографы Вальтер Маттеини (Италия) и Ина Брукс (Бельгия) — одни из самых крутых мэтров современного танца в мире.
Прямого пересказа шекспировской трагедии здесь нет. Маттеини сместил фокус в произведении со всей этой известной истории на историю взаимоотношений четы Макбетов. В этом спектакле две пары Макбетов. Первая пара — это Макбеты, еще до начала всех трагических событий, между ними искренняя любовь, свежие чувства; вторая пара — Макбеты, которые находятся в одном из кругов ада, после всех тех злодеяний, которые они натворили. Эта пара обречена проживать снова и снова тот ужас, виновниками которого они стали, наблюдать за собственным падением, бессильные что-либо изменить.
— А вы какую леди Макбет играете?
— Я та, которая в крови.
Прожить любовь на сцене
— Как вы готовились к роли леди Макбет?
— Я прочитала саму трагедию, пересмотрела все фильмы, чтобы въехать в эту всю историю. А еще мне очень повезло, потому что моим первым партнером был мексиканский танцовщик Себастьян Сантамария Барахас. Именно это и стало тем фактором, который заставил пропустить роль через себя. Мой уровень английского, когда мы только начинали танцевать с Себастьяном, оставлял желать лучшего. Весь месяц создания спектакля мы общались только телами и глазами, и нам так было проще понимать друг друга, потому что тело никогда не врет. Для меня спектакль стал очень близким, потому что я себе придумала эту любовь с ним. Мы не играли, мы проживали эту любовь на сцене. Сейчас, когда я слышу некоторые композиции из этого спектакля, до сих пор плачу. Потому что это было здорово. Мы люди с разных континентов, разной ментальности, но нас этот спектакль сблизил настолько, что сегодня мы стали лучшими друзьями. Ну, и благодаря Себастьяну, я заговорила на английском. Поэтому с новым партнером Риедоном ван ден Бергом все уже было гораздо легче.
— На ревдинской сцене выступит именно Риедон?
— Да, это танцовщик из Нидерландов. Он уже знаком ревдинской публике по нашим спектаклям, к тому же проводит здесь свои мастер-классы по современному танцу.
— А подробнее о музыке можете рассказать?
— Здесь вы услышите фрагменты из Эцио Боссо, Макса Рихтера и Антонио Вивальди. Получилось очень тонкое и бесконечно нежное повествование.
Это спектакль о нас
— Зрители, которые придут на ваш спектакль, все-таки увидят шекспировскую историю или только ее отголоски?
— Конечно, желательно перед спектаклем освежить воспоминания о «Макбете». Но все-таки этот спектакль немного о другом. Он о каждом из нас. Даже если ты не читал Шекспира, и вообще не представляешь, кто такой Макбет, будет все понятно. Может быть, это заставит задуматься, что в какой момент мы теряем себя настоящих, простых и чистых? Когда начинается разрушение, когда мы начинаем убивать то, что было в нас хорошего и светлого?
— У спектакля стоит возрастная метка «16+». Его на самом деле нельзя показывать детям?
— Это всего лишь рекомендация. А я считаю, что дети, которые занимаются хореографией, обязаны посетить данный спектакль. Потому что далеко не каждый родитель имеет возможность вывезти ребенка в Екатеринбург и показать, что такое настоящий танец. Прийти нужно, чтобы посмотреть, к чему нужно стремиться, на уровень хореографии, а она очень красивая и очень сложная, подготовленности танцовщиков, как это работает все вместе — свет, костюмы, актеры.
Людям нужно это видеть
— «Провинциальные танцы» часто приезжают в Ревду?
— На самом деле очень редко. Мы привозили сюда «После вовлеченности. Диптих. Часть II», спектакль в постановке нашего хореографа и художественного руководителя Татьяны Багановой, который получил «Золотую маску», постановку голландских хореографов «Забыть, любить». Это третий наш спектакль, который ревдинцы увидят.
— Почему решили привезти «Макбет»?
— Потому что он более понятный простому, неподготовленному зрителю. Здесь не нужно быть эстетом, знатоком концепции современного танца, уходить в философию. История известна. Спектакль очень эмоциональный, он не может не трогать.
— Выступать на домашней сцене — это очень волнительно?
— Для меня да, каждый раз. Я так не волновалась, когда мы выступали в Большом театре в балете «Весна священная» на музыку Стравинского. На той великой сцене у меня не было совершенно никакого мандража, мне было спокойно и хорошо. А через год я приезжаю в Ревду — и меня трясет как осиновый лист. Да, это моя родная сцена, здесь я выросла, мой город, мой Дворец культуры, который сыграл огромную роль в моей жизни, поэтому я должна сделать все идеально.
Хотелось бы, чтобы максимальное количество людей пришло, увидело меня, увидело наш театр, который очень самобытный, но невероятно профессиональный. Людям нужно это видеть.
Что за театр?
Театр «Провинциальные танцы» — шестикратный обладатель национальной театральной премии «Золотая маска». Один из первых театров современной хореографии в России. Существует с 1990 года.
Спектакль «Макбет: история любви» покажут на сцене Дворца культуры 5 февраля в 19.00. Билеты в кассе Дворца.
Ольга ВЕРТЛЮГОВА