Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
19:25
21 Декабря, суббота
Найти
28 Мая 2014 Количество просмотров новости: 1162

Школьники шагнули к своей профессии

«Я б в рабочие прошел», — так называется эссе десятиклассника Ильи Линника, в котором он рассказал о профессии сварщика. Не секрет, что рабочие специальности все чаще сдвигаются на задний план более престижными, компьютеризованными, современными профессиями. Правильно ли это и какую роль рабочие играют в одном общем механизме индустрии — об этом рассказали школьники города в своих исследовательских работах.

Более года назад при личной встрече президента Ассоциации товаропроизводителей Багира Абдулазизова со специалистами Управления образования была обозначена проблема — на предприятиях города дефицит рабочих специальностей. А ведь они составляют основу всего. Поэтому было принято решение организовать конкурс среди учащихся школ Ревды, в ходе которого ребята бы более подробно изучили рабочие профессии и их специфику. В Ассоциации инициативу поддержали, выделили средства на призовой фонд, совместно с педагогами разработали Положение, и конкурс «Карьера. Шаг в будущее» начался.

Такой конкурсный проект в городе реализуется впервые. 48 школьников предоставили свои учебно-исследовательские, творческие работы и технические проекты. Ребята даже снимали фильмы и рисовали картины. Все это позволило им сделать свой первый верный шаг в будущее, к своей карьере.

— Меня поразило желание детей глубже понять, что такое «рабочая профессия», — делится впечатлениями исполнительный директор Ассоциации товаропроизводителей Юрий Мячин. — Они изучали вопрос, готовили его, и это происходило не так просто — залез в интернет, все нашел и сделал. Нет, это был труд. Проходили встречи на заводах, ребята брали интервью. Я участвовал во всех итоговых комиссиях и могу сказать, что дети подготовили очень интересные работы. Думаю, что они, поняв тему своего проекта, расскажут друзьям и у тех появится интерес к рабочим специальностям.

Награждение победителей состоялось во вторник, 27 мая. Поприветствовать и поздравить ребят с победой пришли почетные гости — глава городского округа Ревда Геннадий Шалагин, заместитель главы администрации города Евгения Войт, а также заместитель начальника Управления образования Ирина Кочкина. Призы вручали непосредственные организаторы конкурса Юрий Мячин и директор Центра развития образования Галина Злоказова.

— Огромное спасибо всем участникам и организаторам этого конкурса, — сказал Геннадий Шалагин. — Ребята, сегодня у вас есть возможность проявить себя в каком-либо деле, ведь вы стоите на пороге выбора профессии. Я уверен, многие из вас выберут рабочую специальность, потому что она востребована и почетна. Дорогие друзья, в какой бы сфере деятельности вы себя не нашли, возвращайтесь в наш город. Вы его новое веяние, сделайте все, чтобы он стал лучше.

Конкурс проходил в нескольких номинациях. Например, «Первый шаг к профессиональной карьере», где участники готовили рефераты, исследовательские работы, проекты и презентации. Здесь первое место получила ученица 10 класса гимназии №25 Мария Владыкина. Она представила исследовательскую работу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда». Вместе с Дипломом девушка получила и денежный приз — 5000 рублей. Второе место заняла Марина Суркова (гимназия №25). На третьем месте — творческая группа старшеклассников школы №3, создавшая видеофильм «Я в рабочие пойду!»

В номинации «Галерея профессий» дети создавали рисунки-портреты различных специальностей. Примечательно, что большинство участников нарисовали портреты металлургов. Первое место и денежный приз в размере 3000 рублей получила ученица 7-го класса школы №1 Кристина Минигалеева за рисунок «Медеплавильный цех СУМЗа». Она смогла очень красиво и почти достоверно воссоздать обстановку и атмосферу медцеха, при этом ни разу не увидев его собственными глазами. На втором месте сразу два юных художника — Тихон Паключев (школа №10, 6 класс) и Мария Пискунова (школа №1, 7 класс). Третье место заняла Елена Зеленкина, ученица 5 класса школы №10. Она нарисовала «Профессию сварщика».

В номинации «Навигатор в выборе профессии» состязались юные журналисты. Они готовили работы в любом журналистском жанре на тематику профориентации. Практически все участники выбрали эссе. Буквально поразил своей работой судейскую коллегию ученик 10 класса школы №4 Илья Линник. Он написал эссе «Я б в рабочие пошел» аж на трех страницах, при этом грамотно и очень глубоко раскрыв принципы и ценности работы сварщика. Заслуженное первое место и приз — 5000 рублей. Второе место присуждено не было. Третью строчку заняла Анна Либухова, ученица 9 класса школы №10, за конкурсное эссе «Профессия — спасать жизни».

Организаторы мероприятия поблагодарили педагогов, которые на протяжении нескольких месяцев работали с детьми над проектами. Все вместе пришли к выводу, что такой конкурс нужен. И будет рассматриваться вариант о ежегодном проведении «Карьеры». В заключение Галина Злоказова поблагодарила за организацию и проведение непосредственных «виновников» старта конкурса — президента Ассоциации товаропроизводителей Багира Абдулазизова и исполнительного директора Юрия Мячина. Юрий Степанович в свою очередь пообещал, что продолжению конкурса быть.

Илья Линник, школа №4:

— Я участвовал в конкурсе для того, чтобы в будущем сделать свой шаг самостоятельно. На сегодняшний день на сто процентов еще не определился в профессии, но знаю, что хочу получить высшее образование и работать по технической специальности. В процессе работы интересно было узнать о рабочих профессиях. Приходилось использовать разные источники информации, анализировать, правильно излагать. Мне интересен сам процесс. Да, работа тяжелая была. Времени много ушло, практически весь учебный год. Я выбрал эссе, потому что этот жанр мне ближе. К тому же эссе присутствует в ЕГЭ. Получается, потренировался в написании сочинения.

Мария Владыкина, гимназия №25:

— Зачем мне это? Во-первых, мне сложно определиться с профессией. Пока делала работу, очень многое изучила, много провела исследований, узнала о рынке, о ситуации в Ревде с профессиями. Теперь понимаю, чем могу быть полезной городу. Я стала ближе к своему будущему. Процесс подготовки был не простым. Очень много нужно было прочитать материалов, перебрать источников, а вот группировать было интересно. Для меня конкурс — это не только участие ради приза, это, в первую очередь, влияет на мое будущее. Но кем бы ни стала, я вернусь в свой город, потому что очень его люблю.









Веб-камеры Ревды