Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С 1 февраля начался прием заявлений для зачисления детей в первый класс. После новостных сюжетов центральных каналов об очередях у стен школ и ночных родительских бдениях, мы решили узнать, как встретили февраль семьи будущих школьников в нашем городе. Ирина Злобина, ведущий специалист Управления образования, заверила, что в Ревде спокойно: «У нас нет такого ажиотажа, как в крупных городах».
Папы и мамы наших будущих первоклассников могут быть уверены, что место в школе для их чада обязательно найдется. Управление образования следит за статистикой рождаемости, и все демографические всплески учитываются при организации первых классов. Чтобы дети имели возможность учиться ближе к дому, микрорайоны города давно закрепили за школами. И с подачей заявления можно не торопиться: их принимают до 30 июля.
С развитием новых технологий процедура приема заявления упростилась, его можно подать заочно: в нескольких образовательных учреждениях города уже отработали механизм зачисления детей в школу через сайт «Госуслуг». Но родители по-прежнему предпочитают приходить в школу лично — можно сразу познакомиться с завучем по младшим классам и будущим педагогом ребенка.
После 30 июля на свободные места будут приниматься заявления от жителей, не закрепленных за школой микрорайонов.
— В нашем городе нет необходимости обязательно учиться по месту проживания, — считает Ирина Валерьевна. — Сейчас родители исходят из интересов и увлечений своего ребенка, из его способностей и желаний. Если есть склонность к гуманитарным наукам, то, конечно, нужно рассмотреть вопрос поступления в гимназию. Если есть склонность к творческой деятельности — выбрать школу с нужной системой дополнительного образования. При склонности к точным наукам — лучше учиться в школе с углубленным изучением математики.
Ирина Валерьевна порекомендовала родителям на всякий случай написать заявление и в учебное учреждение, за которым ребенок закреплен: ему может быть отказано в приеме не по месту жительства, если свободных мест там нет. Число первых классов в школе зависит не только от числа желающих в ней учиться, но и от количества кабинетов. Если ребенку будет отказано в приеме, нужно обращаться в Управление образования. Там помогут устроить будущего школьника в другую школу или, в исключительных случаях, рассмотрят возможность увеличения численности класса — если есть куда посадить. Ирина Валерьевна также заметила, что по опыту прошлых лет случаи обращений родителей по поводу отказа в приеме ребенка в школу — единичные, не более двух-трех в год.
Традиционно в школу идут с семи лет. Но что делать тем, кто готов к школе гораздо раньше? Есть ли для таких детей исключения? По словам Ирины Валерьевны, возможность такая есть, но родителей, желающих отдать детей в школу раньше установленного срока мало:
— Прием в первые классы ограничивается возрастом с 6,6 до 8 лет. Но если на момент начала учебного года ребенку еще нет 6,5 лет, родители могут обратиться в Управление образования с просьбой дать разрешение для зачисления его в первый класс. При положительном заключении психолого-медико-педагогической комиссии, что ребенок действительно готов к обучению, такое разрешение выдается. Для прохождения комиссии никуда ехать не нужно — она муниципальная, в настоящий момент существует при школе №10.
Документы, которые необходимы для зачисления в первый класс, долго собирать не придется: к заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, справка о его регистрации по месту жительства и документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя. Если при зачислении возникнут какие-то вопросы, с ними можно обратиться по телефону «Горячей линии», который указан на сайте Управления образования.
Мнение психолога
Елена Главатских, руководитель центра «Подросток»:
— Для первоклассника не так важен выбор школы, как педагога. Необходимо, чтобы у ребенка возникла симпатия к нему, чтобы он подходил ребенку. К примеру, многие педагоги по привычке громко говорят — хотят, чтобы их услышали, а ваш ребенок громкую речь может воспринимать как крик в свой адрес. Или, допустим, педагог, что-то объясняя, делает резкие движения руками. Это тоже не всем детям нравится. Поэтому лучше всего в школу прийти с вместе ребенком, познакомить его с учителем. Очень важно, чтобы сложился личностный контакт.
Опираясь на практику и личный опыт, категорически против обучения детей с шести лет. Исключения, разумеется, бывают, но, как правило, дети в этом возрасте к школе психологически не готовы. Некоторым в силу особенностей нервно-психической деятельности полезней начать обучение в восемь лет, когда они будут готовы адаптироваться в коллективе. Если ребенок не склонен к коммуникациям, ему сложнее найти контакт с одноклассниками, он не может найти себе «нишу» в общей иерархии, от этого может снизиться его самооценка. Некоторым деткам надо просто дать возможность вырасти, «наиграться», чтобы они были готовы адекватно воспринимать требования, предъявляемые учителем.
Наталья РАКИНА