Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Недавно мы рассказали о том, что делать с ЕГЭ, когда оно будет и как себя вести в процессе подготовки. Сейчас мы хотим вас познакомить с мнениями учителей Ревды об едином государственном экзамене. Полезные советы, наблюдения, а также главный вопрос: «Какой экзамен лучше — по-старинке, тет-а-тет с учителем, или все же ЕГЭ»?
История — это память
Марина ГНЕУШЕВА, учитель истории школы №1:
— Для того, чтобы сдать успешно историю, нужно к ней готовиться, начиная с пятого класса. Ее сдают те ребята, которые любят этот предмет. Если нет интереса, привязанности к предмету, сдавать и выбирать его не стоит. Это достаточно тяжело, потому что большой объем информации и событий. Вообще, смельчаков сдавать историю не так много, считается что это трудно. История — это память, сейчас показывают неправдивую историю, и мы должны говорить о том, что нужно защищать память.
ЕГЭ требует более систематичной подготовки
Анна ДРУЖИНИНА, учитель биологии школы №10:
— В последнее время учениками востребован ЕГЭ по биологии, так как многие ребята поступают в учебные заведения медицинской и аграрной направленностей. При подготовке, конечно, нужно заниматься в системе и много уделять времени самообразованию, тщательно отрабатывать знания базового уровня. Также нужно обратить внимание на практическую часть курса — работу с таблицами, графиками, рисунками, решение задач по генетике, молекулярной биологии, эволюции, экологии. Если говорить о том, в какой форме проще сдавать, то ЕГЭ требует более систематической подготовки, охватывает больший объем знаний, и случайности здесь нет. Наблюдая за ребятами, я заметила, что на ЕГЭ они сидят спокойней, нежели на экзамене по билетам.
ЕГЭ проверяет общий интеллектуальный уровень
Наталья ГОРЧАКОВА, учитель обществознания школы №10:
— Обществознание выбирает много учеников, так как оно востребовано в широком спектре гуманитарных, социально-экономических и даже технических специальностей. Сложность и уникальность самого предмета в том, что оно включает несколько наук — философию, политологию, экономику, социологию, культурологию, правоведение и так далее. В этом главная сложность — ученику нужно четко ориентироваться в понятиях, отличать одну науку от другой. Пока это всё не отработано, начинается путаница в тестах даже базового уровня. Здесь ЕГЭ предполагает проверку знаний, как на минимальном уровне, так и на повышенном.
Я бы сказала, в обеих формах экзамена этот предмет сдавать не просто. Если говорить об объективности проверки, лучше, конечно, ЕГЭ. Устно можно по-разному сформулировать, а когда всё письменно и умело изложено на бумаге, это показывает весь багаж знаний. ЕГЭ проверяет общий интеллектуальный уровень ребенка, который не всегда можно увидеть на собеседовании.
ЕГЭ это не вопрос жизни и смерти
Вера ТИШКОВА, учитель русского языка и литературы школы №10:
— Русский язык сдают, понятно, все — предмет основной. Как лучше сдавать? По моему мнению — ЕГЭ, потому что все поставлены в равные условия, одинаковые задания, одинаковый подход оценивания, максимальная автоматизация (тестовой части). Проверяет бездушный компьютер, поэтому никакие личные отношения на отметку не повлияют. Что касается проверки сочинений, конечно, субъективизма здесь не избежать, но форма и структура сочинения разработана так, что ребенок может в любом случае написать его и получить какие-то баллы. Экзамены по билетам — может, было проще, но сдавали своим учителям, которые знают твои способности, желания, подход и отношение к учебе, это всё волей-неволей могло повлиять на итоговую отметку.
О подготовке могу сказать так — учиться нужно в системе, всегда нужно быть готовым, думать о будущем, думать о том, куда будешь поступать, что тебе для этого нужно. При подготовке нужно очень серьезно отнестись к выбору пособия, не хватать всё, что попало. Контрольные измерительные материалы разработаны специалистами ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), вот именно их сборники нужно выбирать. Также обязательно нужно знать критерии оценивания экзамена. Очень важно научиться справляться со своими нервами, суметь сосредоточиться. ЕГЭ — это не вопрос жизни и смерти.
Все дети — величайшие физики
Галина ГУСЕВА, учитель физики школы №3:
— Сейчас всё чаще выбирают физику для сдачи экзамена, вокруг нас много технических вузов, куда для поступления она нужна. Некоторые не любят ее, но им приходится выбирать. В первую очередь для успешной сдачи экзамена нужно знать саму физику. Самое главное — не научить детей решать задачи, а именно знать сами темы. Если ученик знает теорию, значит, он достанет оттуда всё, что можно взять для правильного решения задач. Конечно, на экзаменах нужно и личное общение — проверка теории и решение задач: это всё хорошо, что было раньше. А сейчас ЕГЭ хорошо, если привязан к программе, но там столько всего, и казусов много, психологическая нагрузка на ребенка очень большая — детей жалко. Я считаю, что ЕГЭ у нас еще не совершенен. Если будет всё приобщено именно к школьному курсу физики, а не браться извне, тогда всё нормально. А вообще, дети могут всё. Все дети, всех школ — величайшие физики.
Личное общение должно быть
Светлана ЗАВЬЯЛОВА, учитель химии школы №3:
— Чтобы успешно сдать не только мой предмет, любой, ученик должен заниматься самостоятельно. Школьная программа — это база, а здесь высоких показателей достичь невозможно. Например, химия нужна для медицинских или, например, химико-технологических вузов. Естественно, одного часа химии в неделю недостаточно, чтобы успешно сдать экзамен. Для поступления в вузы ЕГЭ лучше, а так — старая форма всё равно необходима, чтобы дети разговаривали, умели излагать свои мысли. Личное общение должно быть. На уроках я пытаюсь их заставить говорить. Что касается самого экзамена, там ребенок должен собраться, выспаться накануне, оставить дома телефон, взять только ручку, внимательно читать задания и уметь правильно пользоваться справочными материалами.
Тот, кто учится, успешно сдает экзамен
Рауфа ВАЛИАХМЕТОВА, учитель математики школы №3:
— ЕГЭ по математике делятся на два типа — профильный и базовый уровень. Базовый уровень просим сдать всех детей, он дается для того, что бы получить аттестат за 11 класс. Профильный — только для поступления в вузы. Уровни сильно отличаются. Работая только на уроках, успешно сдать профильный не получится, поскольку там есть задания, которые в школьном курсе не изучаются. Конечно, в школе есть дополнительные занятия — консультации, но и этого недостаточно. Даже если ученик ходит к репетитору, он должен систематически заниматься сам.
Я, конечно, за ЕГЭ. Когда его ввели, хоть немного дети начали шевелиться. Конечно, это нервы, время и родители начали беспокоиться. Ведь если раньше была практически стопроцентная задача, теперь тот, кто учится, успешно сдает экзамен, тот, кто не хочет — естественно, нет.
Нам — учителям — не стоит давить на детей. Ведь все мы готовим их к ЕГЭ, и каждый из нас давит, они уже устали от того, что пришли в школу и только и слышат «ЕГЭ, ЕГЭ». Нам нужно их настраивать, чаще говорить: «Успокойтесь, всё у вас получится, всё вы сдадите!». И дома должен быть такой же настрой. Еще нужно не перестараться с подготовкой. Неправильно, если ребенок в сутки спит 3-4 часа и бесконечно готовится.