Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Как найти подход к современному ребенку? Такой вопрос был поставлен перед участниками ежегодной педагогической конференции в Ревде. Известно, что сегодняшний школьник многозадачен – он способен одновременно делать уроки, слушать музыку, общаться по сети и есть бутерброд. Завоевать учительский авторитет у новой версии школьников –задача номер один.
Татьяна Мещерских, начальник Управления образования:
- Как мы говорим – это поколение детей Z. О том, как надо с ними общаться, какие компетенции должны развиваться у педагогов, чтобы быть современными, в духе, чтобы наши дети с педагогами находили общий язык, лучше учились и, безусловно, от взаимодействия будет повышаться качество образования.
Городской кадровый состав педагогов внушает уважение - 92% учителей с высшим образованием, 35 % высшей квалификационной категории. При этом, половина работников с двадцатилетним стажем. Это, несомненно, огромный опыт. Но, видимо, и его бывает недостаточно для успешного обучения детей.
Татьяна Мещерских, начальник Управления образования:
- Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако, технологические и информационные изменения в мире происходят настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности в дальнейшей работы педагога без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития.
С профессиональным развитием на конференции тянуть не стали. В этом году формат мероприятия кардинально изменился. На пленарное заседание отвели всего час. Оставшуюся часть дня посвятили практическим занятиям. В четырех школах, трех детсадах и ЦДО развернулись образовательные площадки. Педагогов не учили, им давали направление – быть успешными, многогранными и информативно гибкими.
Анна Козырина, директор школы №3:
- Ну, как у нас это называется – метапредметность. Учитель теперь не должен быть только чисто математиком или чисто филологом. Мы в детях должны так же развивать метапредметные умения, а чтобы это развивать, учитель должен сам этим обладать.
В школе №3 педагоги разделились на три секции. В одной обсуждали внедрение профессионального стандарта. Он должен стать условием для развития новой педагогической культуры.
В другой аудитории дискутировали об интерактивных технологиях в преподавании. Что бы уйти от формата серых скучных уроков – их можно разнообразить в подаче. Провести урок-перевертыш, урок-семинар или урок-игру. Вариантов масса и, что радует, предложены самими педагогами.
Третья секция была посвящена роли классного руководителя в воспитании детей.
Ирина Екимова, директор школы №28:
- Давайте вспомним, чему нас учили в институтах? Классный руководитель – это функция, должность, это что?
- Это образ жизни..
- Меня радует эта позиция. Вся жизнь иногда у классного руководителя – это с утра до вечера и с ночи до утра. И твои дети становятся частью классного коллектива, классный коллектив становится частью твоей семьи. Это очень радостная позиция с одной стороны. С другой стороны – немножко сложно, да? Потому что умение дистанцироваться, это тоже важное качество.
По мнению специалистов Управления образования, резкого изменения в мышлении педагогов ждать нельзя. Важно, что учителя уже узнали теорию, поняли задачи, осталось поработать над своим профессиональным и личностным ростом. Процесс совершенствования не должен ограничиться одним месяцем или годом, при желании он может длиться бесконечно.
Лариса Хитева, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..