Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В разных школах города разный подход к дистанционному образованию. И дело не только в выборе платформы. Свою роль играет классовая специфика. Если ученикам среднего и старшего звена довольно легко выполнять задания самостоятельно, то малышам в начальной школе почти всегда нужна помощь преподавателя. О своем первом дистанционном обучении нам рассказала учитель начальных классов школы №3 Галина Зиновьева.
Работает в школе Галина Леонидовна уже 33 года. 30 из них — учителем. И за все это время с такой формой обучения столкнулась впервые. На курсы и учебы по дистанционному образованию, конечно же, со своими коллегами она ездит. Но вот чтобы на практике — впервые.
— На неделе, когда были каникулы, у нас в школе организовали рабочие группы. У нас, у учителей начальных классов, была своя группа, потому что специфика работы очень отличается от преподавания у старшеклассников. У нас ведь ребята маленькие, им сложно самим выполнять задания. Поэтому мы искали такую платформу, чтобы детям было удобно, и нам тоже. Решили воспользоваться ресурсом «Учи.ру». С ней уже знакомы, разные карточки там выполняли, олимпиадные задания. К тому же, дети в этой системе уже зарегистрированы. Нам можно пользоваться теми упражнениями, которые там есть, тестами, презентациями. В общем, готовыми материалами. И мне они на «Учи.ру» очень нравятся.
Но для меня там есть один большой минус — я не вижу всех детей. Только по одному. Для меня это неудобно. Хорошо, что у меня молодые родители. Они всегда помогают. Анастасия Алексеевна Евдокимова — она мама моего ученика и учитель английского языка — подсказала платформу Zoom. Научила меня с ней работать. И мне очень понравился формат видеоконференции. Мы с ребятами несколько раз потестировали на каникулах, делали прямые включения. Я вижу всех детей, они видят меня. Могу задать им вопросы, они отвечают, слышат друг друга, могут поправить. Очень удобно.
Когда провела первый урок по видеоконференции, поняла, что мне проще отработать две смены. Это так сложно! Я волновалась так, как не переживала на открытых уроках. В общем, первый день у меня был блин, но не комом.
Одно включение длится от 15 до 25 минут — дольше нельзя, СанПин. Поэтому онлайн мы разбираем некоторые моменты, потом ребята отключаются и работают самостоятельно. Через полчаса мы снова выходим на связь, проверяем, как поработали. Или разбираем новую тему. У меня второй и третий класс, две смены. В день с каждым классом работаем примерно по два часа. Конечно, они выполняют и домашние задания.
Дети такой формат воспринимают серьезно. Не играются. Некоторые даже школьную форму надевают, сидят, работают. Все как на занятии — пишут число, «классная работа»... Вот такие получаются уроки. Перед каждым я подаю звоночек. Думаю, что буду пользоваться им на протяжении всего дистанционного обучения. Колокольчик обязательно должен звенеть. Урок есть урок.