Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:16
21 Декабря, суббота
Найти
15 Апреля 2020 Количество просмотров новости: 1843

Дошкольное и дополнительное образование Ревды тоже стало домашним

В период самоизоляции у детей и преподавателей продолжается дистанционная жизнь. И удаленное обучение касается не только школьников. Детские сады, кружки и секции — все занятия происходят через интернет. Конечно, это не общение в живую. Но в нынешней ситуации это хоть какая-то возможность держать форму и развиваться. Вот три очень ярких примера дошкольного и дополнительного, но дистанционного образования.

 

«Сегодня мы взрывали вселенную»

Пятилетняя Маша Нечаева ходит в частный детский сад «Апельсин». Учреждение ушло на вынужденные длинные выходные вместе со всеми коллегами по всей стране. Но каждый будний в 10 часов утра Маша вместе с мамой Юлией встречается со своими друзьями и воспитателями в видеочате.

Маша вместе с мамой Юлей выполняет все задания воспитателей. А они каждый день разные. Когда рисуют, когда играют, когда опыты ставят. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— В 10 часов нам приходит ссылка на вход в видеоконференцию на платформе Zoom, — рассказывает мама Юля. — Туда заходят все ребятки, у кого есть возможность. На занятии мы выполняем пальчиковые игры, делаем опыты, поем песенки на английском. И обязательно каждый ребенок делает доклад на какую-нибудь тему. С докладами выступают по очереди. В понедельник один ребенок, во вторник — другой. Они как бы передают эстафету. Прочитали доклад и ладошкой в камеру передают очередь следующему.

На прошлой неделе занятия длились по 15 минут. Родители посчитали, что этого маловато, и на собрании в той же видеоконференции решили увеличить время занятия до получаса. В группе работают два воспитателя, оба каждый день на связи с ребятами.

— Сегодня, например, мы делали опыт — как создавалась вселенная, — продолжает Юля Нечаева. — Воспитатель нам все показала, рассказала, а мы повторили, и фото результата отправили в чат. В бутылку наливали перекись водорода, краситель, моющее средство и быстрорастворимые дрожжи. И наблюдали, как эта масса разрастается. Типа «большой взрыв». Очень увлекательно. А еще Маша сегодня выступала с докладом о космосе. Она к нему готовилась несколько дней. Отнеслась очень серьезно. Ей нравятся такие занятия, она каждый день все расставит на столе, соберется и ждет, когда наступит 10 часов.

После доклада воспитателя общаются с каждым ребенком, что он запомнил из рассказа. А родители каждый день заполняют чек-лист, где прописывают режим дня, а дети выполняют домашние задание. Вот сегодня после занятия рисовали инопланетян.

У родителей с детьми есть много возможностей заниматься дополнительно. Существует много развивающих платформ. Например, «Пеликан». Там уроки по чтению, по математике. Взрослые делятся в чате друг с другом образовательными фильмами. И смотрят их вместе с детьми.

— Мы недавно с Машей посмотрели «Музей Дарвина». Ой, мне и самой было очень интересно, — улыбается Юля.

 

Балет в режиме онлайн

На дистанционное обучение ушло не только школьно-дошкольное образование, но и дополнительное. Аксиния Козырина занимается гимнастикой и балетом. На тренировки каждый раз ездит в Екатеринбург. Ну а сейчас все занятия — дома. Помогает ей с этим бабушка Светлана Владимировна.

Аксиния занимается балетом меньше года, но уже участвует в разных соревнованиях. Тренировки продолжаются и дома. Жаль, что сложных элементов в таких условиях не выполнить. Фото Владимира коцюбы-Белых

Гимнастикой Аксиния занимается четвертый год. Балетом — первый. Но уже и там, и там у нее есть успехи на разных соревнованиях. Залог всех побед — регулярные тренировки. И наступившая пандемия тренировочный процесс не прервала. Но подорвала. Эффективность тренировок резко упала.

— В балете Аксиния занимается, по сути, только общей физической подготовкой на полу, — переживает Светлана Быстрова. — Все, что касается сложных комбинаций — это в домашних условиях сделать невозможно. Педагогу сложно по видеосвязи отследить насколько правильно ребенок выполняет упражнение. К тому же у нее в чате одновременно находится 18 человек. Пока каждого посмотришь, проходит много времени.  Это сложно.

С гимнастикой та же самая ситуация. Только ОФП. Для сложных упражнений нужно специальное оборудование. Поддержание формы — есть. Прогресс — отсутствует. Хотя тренеры стараются максимально приблизить дистанционный процесс обучения к реальному. К примеру, строго бдят за тем, чтобы дети занимались балетом в форме. Она дисциплинирует.

— Онлайн-тренировка нужна, чтобы в этой критической ситуации форму не потерять, — считает Светлана Владимировна. — В остальном — все сложно. На занятии тренер видит ошибки, сразу же подходит, поправляет. А тут приходится посмотреть отдельно каждого из 18-ти детей. Надеемся, режим самоизоляции продлится недолго, и вскоре все ограничения снимут.

Гимнастикой и балетом Аксиния занимается по два часа. С 15 до 17 — одна тренировка. С 17 до 19 — другая. А утром, с 8 до 10, дистанционные уроки во второй школе. Занимается вместе с девочкой мама Яна.

 

Дома на коньках. И с клюшкой

Груз дополнительного образования в самоизоляции ложиться не только на детей, но и на преподавателей. Никита Желтышев — тренер по хоккей во Дворец ледовых видов спорта «Металлург». Он тренирует детей 2010, 2011 и 2015 годов рождения. Во время карантина тренировки продолжаются дистанционно.

Никита — тренер по хоккею на Ледовой арене. И отменять тренировки не собирается, чтобы спортсмены не забыли, как стоять на коньках и клюшку в руках держать. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Я тренирую ребят двух возрастов, — объясняет Никита. — У меня есть 15 человек 2015 года рождения. И еще около 30 ребят 2010-2011 годов рождения. Для каждого возраста — разный набор упражнений. Младшие буквально в сентябре впервые встали на коньки. Поэтом и дома они должны тренироваться на них.  Чтобы через месяц, когда все это закончится, они снова не начали падать. Старшие ребята тренируются на коньках, в перчатках и с клюшкой. Чтоб не забыли, как ее держать. На коньки надевают специальные чехлы. Если нет таких — что-нибудь подстилают, чтобы не поцарапать пол.

Каждая тренировка длится примерно час. Может и дольше — у каждого ребенка разная интенсивность и темп выполнения заданий. Никита прописывает каждый раз полностью весь тренировочный процесс. Разминка, упражнения, заминка. Все как на Арене. Упражнения Никита не только прописывает текстом, но и показывает на фото, чтобы ребята понимали. Дальше он все это выполняют, снимают на фото, на видео. И высылают в общий чат. Тут, конечно, ответственность ложится на родителей. Именно они отчитываются перед тренером.

— Нет льда под коньками — это минус, — соглашается Никита Желтышев. — Но физическую форму такими тренировками подтянуть можно. И даже добавить.









Веб-камеры Ревды