Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
На первый путь станции Ревда прибыла «Ласточка». В конце минувшей недели скоростной электропоезд совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург-Ревда. На подвижном составе прибыли представители РЖД, гостей встречали сотрудники местной администрации. Для ревдинских чиновников распахнули вагонные двери. Первое что оценили экскурсанты, зашедшие в салон с жары – приятную прохладу.
- Система не кондиционирования, а именно микроклимата. Установлен комфортный температурный режим 22-24 градуса. В этом диапазоне поддерживается температура внутреннего воздуха.
Электропоезд собирала немецкая компания Siemens. Главные преимущества «Ласточки» перед электричками старых поколений – это комфорт, скорость и безопасность. Состав способен разогнаться до 160 километров в час, при этом в салоне не будет чувствоваться тряски и слышно шума. До Екатеринбурга можно будет доехать менее чем за 60 минут практически в идеальных условиях. Входы в вагоны оборудованы тремя либо четырьмя ступенями – в зависимости от высоты платформы. В салоне установлены мягкие кресла – предусмотрена индивидуальная рассадка пассажиров.
- Можете присесть, давайте, попробуем. Как вам? Улыбаетесь?
- Все хорошо.
Багаж можно разместить на удобных полках. Есть система информирования пассажиров – о скорости, времени в пути, температуре наружного воздуха. Имеются мусорные сборники, а еще - в вагонах оборудованы санитарные комнаты.
- Сенсорный здесь такой датчик, который подает воду, автоматически отключается. Экономная система, зеркало, туалет. Воздушный всос – система разряжения воздуха, то есть здесь создается безвоздушное пространство. Соответственно, когда человек посетил туалет, открывает, воздух улетучивается из салона в туалет и наружу.
Салоны полностью защищены от дорожной пыли и грязи – благодаря герметичному соединению вагонов. Окна большие – дают хороший обзор, а за счет двойного стеклопакета совершенно не пропускают шума.
Ирина Тейшева, глава городского округа Ревда:
- Конечно – это очень удобно, доставляет удовольствие. Нет тряски, не чувствуешь ни разгона, ни остановок, считаю, что это инновационный вид транспорта, который с моей точки зрения ревдинским жителям нужен, как все новое и высококачественное.
Стоимость поездки до Екатеринбурга в чудо-электричке составит 94 рубля. Для школьников, студентов и льготников будут предусмотрены скидки до 50%. Когда же «Ласточку» пустят по маршруту? Сейчас Свердловская пригородная компания как раз разрабатывает коммерческое предложение для ревдинского потребителя.
Сергей Андреев, первый заместитель генерального директора «Свердловской пригородной компании»:
- В настоящий момент мы прорабатываем всю техническую возможность, полный комплекс мероприятий для того, чтобы сдать соответствующее предложение и включить в транспортный заказ обслуживание участка Екатеринбург-Ревда и, возможно даже Ревда-Шарташ сетью комфортных поездов. То есть, проработка включает в себя всю техническую часть, расписание удобного и комфортного – для этого требуется провести необходимые исследования, опрос жителей, потенциальных пассажиров на предмет удобства, комфорта, расписания. Это самое главное – мы должны вести наполненные поезда, чтобы люди могли ими пользоваться.
По мнению чиновников и представителей железных дорог – жителям Ревды надо дать возможность выбора. Безусловно, для многих давно стали привычны автомобили и автобусы. Но, кто знает, вдруг горожане захотят оценить новую романтику железнодорожных поездок? Скоростная «Ласточка» готова прокатить до столицы Урала быстро, недорого и комфортно.
Лариса Хитева, Анатолий Орешков, телекомпания «Единство»..