Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Ревда всегда гордилась своей близостью к столице Урала. Всего-то час езды на автобусе, и какие удобные остановки практически на главных транспортных артериях Екатеринбурга. Но с 9 декабря все может измениться. В официальном сообщении, полученном от ЗАО «Пассажирские перевозки», говорится, что автобус №151, следующий до Екатеринбурга, будет останавливаться у «Меги», затем следовать без остановок до «Северного автовокзала». Остальные остановки в черте города запрещены. Автобус № 651 вообще будет следовать без остановок до «Северного автовокзала».
Для многих жителей Ревды это сообщение может стать серьезным ударом, ведь отмена остановок повлечет дополнительные финансовые затраты и потерю времени. Чтобы внести в вопрос ясность, мы побеседовали с Владимиром Аристовым, генеральным директором ЗАО «Пассажирская автоколонна»:
— Согласно 127 областному закону, регулирующему организацию пассажирских перевозок, областным Министерством транспорта и связи был объявлен конкурс, на который мы заявились с действующими пригородными и междугородними маршрутами. Практически все они остались без изменений, за исключением №№ 151 и 651. В паспортах этих маршрутов не стало остановок «Колледж связи» и «Дворец молодежи». Я встречался с заместителем министра, и он объяснил, что администрация Екатеринбурга не разрешает останавливаться нашим автобусам в черте города. За нарушения запрета предприятию грозят огромные штрафы.
— Это напоминает произвол. Столько лет автобус останавливался, а тут вдруг кому-то помешал!
— Как житель города я вас понимаю. Считаю, что такое решение екатеринбургских властей больно ударит, в первую очередь, по социально уязвимым слоям населения. На остановке «Колледж связи» обычно выходят те, кто едет в больничный городок и студенты, а их среди пассажиров утренних рейсов большинство. В свое время мы с большим трудом узаконили эти остановки, чтобы люди не тратили время и деньги. При стоимости проезда до Екатеринбурга в 80 рублей люди будут вынуждены платить еще 23 рубля, чтобы вернуться до остановки, мимо которой проедут, я тоже с этим не согласен, но вопрос решается выше, а не в моем кабинете.
— Никому не мешали, а теперь вдруг помешали!
— Конкурс на осуществление права перевозки пассажиров проводился первый раз. Раньше такого не было. Как только его объявили, мы сразу стали формировать заявки и в наших схемах маршрутов эти остановки указали. По конкурсу мы выиграли право осуществлять автоперевозки и, по крайней мере, можем регулировать стоимость проезда. А нарушение условий перевозки, указанных в паспорте маршрутов, может иметь серьезные последствия, вплоть до снятия с конкурса.
— И тогда неизвестно, кто и по каким ценам придет на наш рынок пассажирских перевозок. Кто может повлиять на ситуацию?
–— Только власти Екатеринбурга. В статье 7 Областного закона №127 сказано, что «Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок при открытии или изменении межмуниципального (пригородного и междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом согласует с органами местного самоуправления муниципального образования, по территории которого планируется прохождение маршрута или проходит маршрут: 1) схему движения транспортного средства по территории соответствующего муниципального образования; 2) расположение на территории соответствующего муниципального образования остановочных пунктов маршрута».
— Вы к ним обращались?
— Разумеется. Но мои доводы не были услышаны. Это понятно. Перевозчики в решении нашего вопроса не заинтересованы. Как депутат, я обращался в региональный политсовет, там тоже знают об этой ситуации. Но вы поймите, что для них я, в первую очередь, — руководитель автопредприятия, а уже потом депутат и член партии.
— А если подключить общественность?
— Ко мне утром уже приходили представители инициативной группы. Требовали оставить остановки, говорили, что уже собирают подписи. Обещали написать в Министерство, в Правительство, в полпредство. Даже до президента обещали дойти. А разве я против? Может быть, их доводы по сохранению остановок будут более убедительны.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Мы решили присоединиться к инициативной группе, и публикуем обращение и призываем всех организовать сбор подписей в организациях, где работаете, в домах, где живете. Приносите их к нам, в редакцию, и на основании этих обращений мы будем обращаться с запросами во все инстанции, которые могут повлиять на развитие ситуации.
ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕВДЫ
На протяжении многих лет автобусы «Ревда-Екатеринбург» высаживали пассажиров по пути следования на остановках «Колледж связи» и «Дворец молодежи». Так исторически сложилось, что наш город превращается в спальный район Екатеринбурга. Многие жители каждый день приезжают на работу, студентам учебных заведений не предоставляют общежития, мотивируя тем, что Ревда — это близко.
Обращаем ваше внимание и на то, что после реформы медицинских учреждений больных нашего города направляют на консультации к специалистам Екатеринбурга. В Ревде и в ближайшем Первоуральске многих специалистов просто нет!
Лишая нас права выходить по пути следования на удобных остановках, вы тем самым обрекаете малоимущие слои населения на дополнительные расходы, так как «Северный автовокзал» находится слишком далеко от трамвайных и троллейбусных линий, а пользоваться метро в теперешнем его виде очень неудобно. Приходится добираться до места с пересадками.
Считаем, что остановки в двух местах на протяжении всего следования автобусов из Ревды по Екатеринбургу никоим образом не влияют на транспортное сообщение и не ущемляют права городских перевозчиков, так как из наших автобусов пассажиры только выходят, никто не садится, чтобы проехать до того же автовокзала. Это строго запрещено.
На основании вышеизложенного, считаем запрет остановок в черте города произволом со стороны городских властей и просим вмешаться в решение данного вопроса.