Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Чуть ли самой обсуждаемой темой прошлой недели была предстоящая отмена остановок у «Института связи» и «Дворца молодежи» автобусов маршрутов №151 и №651. Общественность негодовала. Узнав, что инициатива отмены остановок принадлежит отнюдь не Аристову, а областным властям, сформировалась инициативная группа. Под обращением руководству области стали активно подписываться горожане. А городские власти в это время решали проблему на своем уровне.
Думцы не остались в стороне
Глава округа Геннадий Шалагин лично встречался с областным министром транспорта и связи, доказывал необходимость сохранения остановок. Для пущей убедительности Геннадий Владимирович передал министру письмо от имени всех депутатов. В Министерстве с доводами нашего главы соглашались, гражданам сочувствовали, но сделать ничего не могли: по областному закону «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» городские власти решают, «пущать» или «не пущать» иногородних пассажиров на свои остановки. Екатеринбург, к примеру, решил «не пущать», и не только ревдинцев. Но к Министру транспорта самыми первыми пришли «ходоки» из Ревды.
Другой глава, вернувшись от министра, развел бы руками и горестно вздохнув, сказал «увы». А Геннадий Владимирович стал искать иной способ решения проблемы, понимая, что запрет остановок, прежде всего, больно ударит по карману малоимущих слоев населения, таких как пенсионеры и студенты.
Пользуясь своими полномочиями, наши думцы вышли с законотворческой инициативой по изменению областного закона и передаче полномочий по определению остановок в паспорте маршрутов областному Министерству. На заседании Думы, которое состоялось 27 ноября, депутаты приняли соответствующее решение. Кстати, они были первыми. Только потом их примеру последовали думцы других городов.
В пояснительной записке, прилагающейся к проекту областного закона, указано, что данный законопроект направлен на защиту прав и законных интересов граждан в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Министру транспорта и связи Свердловской области Сидоренко А.М.
Главе администрации города Екатеринбурга Якобу А.Э.
Глава городского округа Ревда и депутаты Думы городского округа Ревда убедительно просят Вас рассмотреть возможность оставления остановочных пунктов «Институт связи» и «Дворец молодежи» маршрута №151 «Ревда-Екатеринбург», маршрута №651 «Ледянка-Ревда-Екатеринбург» в связи с многочисленными обращениями жителей городского округа Ревда. Указанные остановочные пункты являлись постоянными, характеризуются максимальной мощностью пассажиропотока и удобством для пассажиров, ввиду размещения вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, учебных заведений и т.д. Жители городского округа Ревда, поселка Ледянка осуществляют в указанных остановочных пунктах пересадку на иные городские виды транспорта до места работы (учебы, отдыха), что является более удобным, менее затратным по времени и (или) финансовым затратам, в отличие от конечного остановочного пункта маршрутов «Северный автовокзал».
Глава городского округа Ревда Г.В.Шалагин
Единороссы пообещали помочь
К решению вопроса, разумеется, подключился Владимир Аристов, но не как руководитель ЗАО «Пассажирская автоколонна», а как секретарь Ревдинского отделения партии «Единая Россия».
— Мы собрали политсовет и написали обращение в региональное отделение с просьбой помочь в решении проблемы. У меня состоялась встреча с руководителем фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Еленой Чечуновой, она нас поддержала. Согласилась с тем, что это неправильно, когда паспорт маршрута утверждает Министерство, а остановки — город. Власти Екатеринбурга не знают ни наш пассажиропоток, ни то, что основную долю пассажиров составляют студенты и престарелые люди. Вот представьте, привезем мы инвалида по зрению на Северный автовокзал, и как ему оттуда до Областной больницы? Куда он пойдет? Или взять студентов. Что за необходимость им каждый день по пятьдесят с лишним рублей тратить? Состоятельные люди на автобусах не ездят, у них машины. А что делать остальным? Понимание со стороны партии мы нашли на всех уровнях. Я уверен, что «Единая Россия» нам обязательно поможет. Вопрос решится положительно, остановки нам сохранят. Жители не останутся брошенными.
Елена Чечунова заверила Владимира Степановича в том, что проект закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области», подготовленного депутатами Ревдинской Думы, будет рассматриваться на ближайшем заседании Облдумы. Но как быть в период, пока полномочия по определению остановок маршрутов не передадут Министерству транспорта? Заседание Облдумы 17 декабря, после опубликования закон вступает в силу только через 10 дней, это уже самый конец года, а новые паспорта маршрутов вступают в силу с 9 декабря. Но пути решения есть.
— Во-первых, Министерство может заключить договор с нами не с 9 декабря, а 1 января 2014 года, — говорит Владимир Степанович. — А если по условиям конкурса так сделать нельзя, то тогда Министерству надо закрыть глаза на наши нарушения и не принимать мер в виде штрафов и приостановления договора. Это было бы правильно. Мы будем отстаивать нашу позицию и сформируем предложения по выходу из сложившейся ситуации, чтобы не допускать напряжения социальной обстановки. Тем более, проблема эта не только наша, всей области запретили остановки.