Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
На улице Ревдинских Рабочих затопило два частных дома. Бывает, топит дома по весне, подтапливает летом в болотистой местности, заливало дома и участки в этом году из-за разлива Чусовой. Но ведь не в декабре! Вода уже затопила подпол и буквально просачивается сквозь пол на крыльце. Жильцы хватаются за голову, насосы не выдерживают, и никто не знает природу нежданного потопа.
Мы подъезжаем к дому №52 на Ревдинских рабочих. Нас встречает хозяйка Нина Бабина. Увидев журналистов, Нина Андреевна начинает плакать и отмахиваться. Пока мы успокаиваем бабушку, оглядываемся по сторонам. Вдоль забора растянулась лужа мокрого снега. С другой стороны — такая же лужа поворачивает за угол, на улицу Мамина-Сибиряка. Перед входом тоже вода, выливается с участка.
— Потопило меня, — жалуется Нина Андреевна, немного успокоившись. — Везде вода, откуда она идет, я не знаю. Уже четвертый год нас подтапливает, но чтобы в декабре — никогда не было. Во дворе вода, под крыльцом, в огороде. Даже питьевую она мне запоганила, пить уж нечего.
Войдя во двор, мы начинаем понимать отчаяние женщины. Вода проступает сквозь доски на полу. В доме открыт подпол. Из него выходит шланг и через открытое окно на улицу, за теплицу, сливает воду. Насос работает беспрестанно. А значит, окно на улицу здесь открыто весь день, в декабре...
Заглядываем в подпол. До воды буквально метр. Под водой виднеются банки с соленьями, еще какие-то заготовки. Где-то там, на дне, урожай картошки. Дом Нины Бабиной пострадал пока сильнее всех.
В этом районе подтапливает уже четвертый год. Говорят, не сильно, насосы справлялись. С такой силой начало заливать только в начале ноября. Потеря урожая, затопленный подпол и промороженный дом — это еще не все.
— У меня уже три недели работает насос, не переставая. Это ж какой счет за электричество я получу? — разводит руками Нина Андреевна. — Да и боюсь, что не выдержит он. Получу вот пенсию 10 тысяч, половину за свет, половину за новый насос отдам.
А вот у соседей из дома №50 один насос уже не выдержал — сгорел. Здесь живет молодая семья — Анастасия и Александр Минины. Говорят, что зимой воды не было никогда. По весне да — привычное дело. Три года тут живут и уже привыкли. Да и то не так топило.
— Звонили в «Водоканал», — рассказывает Александр. — Они говорят, что это не в них причина. Приехали, проверили все, по колодцам посмотрели. Говорят, грунтовые воды. Мол, наверху лесопилка, они там что-то накопали, жилу водяную затронули и с тех пор течет.
Нам хватило взглянуть на погреб — воды по самую крышку. Хотя вечером прошлого дня уровень был на 70 сантиметров ниже. Отсюда воду Минины уже не выкачивают — насос не справляется. Правда, урожай и соленья спасти успели.
На участке та же тема — подтопленные грядки. У соседа домом ниже вроде, топит, но не так сильно. Выше по улице потопов и вовсе нет. Значит, прорывается вода наружу где-то у Нины Андреевны и спускается к семье Мининых. Они переживают, впрочем, не только из-за подвалов. Боятся, что вода так и фундамент может подмыть. Оба дома деревянные, не современные коттеджи.
Нина Андреевна уже обращалась с этой проблемой в начале ноября, когда начинало топить, к главе и депутату по их округу Андрею Мокрецову. Он приезжал, смотрел, что происходит, инициировал проверку своих сетей и «Водоканал».
— Мне доложили, что протечек нет, — говорит Андрей Васильевич. — Вода явно природного происхождения, потому что не химочищенная. Мной было принято решение обратиться в городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Надеюсь, в ближайшие дни они рассмотрят эту проблему. Нужно в первую очередь выявить причину затопления, понять, что за источники появились. Сейчас ведь все скважины бурят, может, задели чего-то, установили неправильно. Поверхностного взгляда недостаточно, чтобы определить природу этого явления. Однозначно могу сказать, что я буду следить за этой ситуацией, пока она не разрешится.
Нам по долгу профессии уже приходилось видеть подобные затопления, которые всегда приносят жителям домов убытки и неприятности. Но не зимой.... Надеемся, что в скором времени компетентные органы обратят внимание на зимних подтопленцев, и помогут разобраться с проблемой, характер которой действительно вызывает немало вопросов.
Андрей АГАФОНОВ