Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
«Ситуация очень простая на самом деле — рядом с нашей квартирой находится комната, размером 14 квадратных метров. Она ничья, так называемое общедомовое имущество. Никем не используется. Мы хотели оборудовать здесь душевую, но соседи нас просто облили грязью», — рассказывает Алексей Елистратов, в прошлом известный футболист и детский тренер. После страшной аварии Алексей Николаевич вот уже несколько лет прикован к постели. Ему и его семье, в которой трое детей, соседи объявили настоящую войну. Из-за тех самых 14 квадратных метров.
В дом №42 по улице Мира Елистратовы переехали полтора года назад. На лестничной клетке — две квартиры, объединенные общим коридором, который закрывается на ключ. Также на это лестничной площадке расположено небольшое помещение в 14 квадратов с туалетом и небольшой кухонькой. Соседи говорили, что когда-то эту комнатушку сдавали. Кстати сказать, в туалете даже установлены счетчики на холодную и горячую воду, а на саму комнатку исправно приходят счета. Правда, фамилия человека, указанного в квитанции, никому не известна. Начав собственную проверку, Елистратовы выяснили, что на самом деле это помещение относится к общедомовому имуществу, и с разрешения всех собственников жилья его можно использовать под собственные нужды.
— Мы решили обратиться к каждому жителю дома с просьбой отдать это помещение нам в пользование. Мы хотели выложить комнату кафелем, поставить там кушетку и оборудовать там душевую, потому что я не могу мыться в ванной, нога не сгибается, — рассказывает Алексей. — Ездить в баню тоже нельзя — я быстро простываю.
Когда Елистратовы обратились к жильцам сначала с устной просьбой, все отреагировали хорошо, согласились подписать нужные документы. Отказались только два человека. Но уже через десять дней, когда по квартирам пошли с листком голосования, против Елистратовых был настроен весь дом.
— Нас просто облили грязью, говорили, что мы наглые, хотим забрать помещение. Думаю, что именно те два отказавшихся человека настроили против нас весь дом. Ведь они живут тут по двадцать лет, а мы заехали недавно, — говорит Юлия Елистратова. — Мы на них не обижены, каждый вправе на свое мнение. Люди не виноваты, их просто настроили против нас.
И, казалось бы, на этом историю можно закончить, далее этим вопросом по обращению супругов занялись органы прокуратуры, которым предстоит выяснить, какие помещения считаются общедомовым имуществом, и сколько квадратов такого имущества приходится на каждого жильца. Если бы не одно «но». После этой истории одна из соседок, фамилию которой мы не будем указывать, устроила Елистратовым настоящую войну.
— Не поверите, но нам предложили выкупить за 900 тысяч рублей это самое помещение. А деньги якобы пойдут на счет дома. Откуда взялась такая сумма — неизвестно. Но нам прямо сказали — бесплатно вы ничего не получите, — рассказывает Алексей. — Более того, эта женщина даже приходила к нам в квартиру, посмотрела на меня и говорит: «Раз Бог вас наказал, значит, вы плохо и неправильно жили, и сейчас опять взялись за старое». Мы ничего ни у кого не просим, нам нужно только разрешение…
Очевидно, что по сути никому не нужное помещение, отдавать не хотят неспроста. По дому тут же разлетелись слухи, что там оборудуют офис или спортивный зал. Алексей Николаевич поясняет, что помимо кушетки для мытья с удовольствием установил бы в той же комнате и тренажеры, которые необходимы ему для занятий, так как все они довольно громоздкие и в квартире для них просто нет места. Поскольку они довольно специфические, заниматься на них может только он, и уж точно не качки, для которых в Ревде есть достаточное количество оборудованных спортивных залов. Но входить в ситуацию никто не желает. Даже, наоборот, наиболее предприимчивые соседи стали сами придумывать, подо что приспособить это помещение — сделать там комнату отдыха для жильцов или библиотеку.
— У нас общий коридор на две квартиры, который закрывается на ключ, как люди туда будут заходить? К тому же тут стоят наши вещи, обувь, — удивляется Юлия Елистратова. — Пока мы не попросили это помещение, оно стояло никому не нужное. И стояло бы дальше. Получается: ни себе, ни людям.
Впрочем, к людскому равнодушию Елистратовы уже давно привыкли. Рассказывают, что, когда только заехали, просили установить у управляющей компании «Комбытсервис» на входе в подъезд пандус. Но даже в такой мелочи им отказали, отправив супругов опрашивать всех соседей и получать у них разрешение. А это, ни много, ни мало, — 71 квартира. И, наверное, дело здесь не в сумме, вряд ли установка пандусов ударила бы по карману собственников жилья. Дело просто в отношении…
Надежда МОЛКУЦ
КОММЕНТАРИЙ
Александр ЧЕРВЯКОВ, домком дома по улице Мира, 42:
— У нас решает все собрание собственников, а оно решения никакого не приняло. Елистратовы развернули бурную кампанию, поссорились с соседями. Делать это законно без решения собрания нельзя. Даже если решат отдать – это нежилое помещение. Если придать ему статус жилого — оно тут же перейдет в собственность муниципалитета. А у них есть специальная очередность. Я консультировался в жилищном отделе, они в курсе этой ситуации. Елистратовы тоже туда обращались и всё это знают. Невозможно юридически оформить то, что они хотят. За более официальными разъяснениями вам лучше обратиться в жилотдел. Не знаю, для чего будоражить общественность. Я понимаю, что он инвалид, никто им козней не строит, препон не чинит.