Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В минувшую пятницу, 6 мая, автостанцию и прилегающую к ней территорию огородили забором, который стал непреодолимой преградой на пути пешеходов к магазину «Пятерочка» и к жилым домам, находящимся в том же районе. Мы выехали на место и попытались разобраться в сложившейся ситуации.
В предпраздничные дни на автостанции проводились работы по возведению забора. Железная преграда росла так же быстро, как и волна возмущенных пользователей несанкционированного прохода. Жители близлежащих домов не понимали, зачем ставят забор: «Во вред им?» или «В этом есть какая-то необходимость?». Собственно из-за этого и разгорелся конфликт между теми, кто всю жизнь здесь ходил, и строительной бригадой.
— Зачем загородили, все здесь идут, другого прохода нет. Я что, должен километры целые обходить, если здесь живу? — возмущался Борис Александрович.
— Мы против этого забора, потому что здесь каждый день ходим в школу, теперь нам придется делать крюк, будет неудобно, а через лес ходить опасно и там грязно. Другой дороги нет. У заправки машины ездят, вдруг собьют, — говорят ученики третьей школы Семен и Даниил.
Ревдинцы просят оставить хотя бы калитку для прохода к магазину. Пойти в обход для многих — большая проблема, особенно тяжело придется пожилым людям. Если сделают вдоль забора тротуар, максимально сократив путь обхода, — это будет хорошая компенсация отсутствия привычного прохода по территории автостанции. Хочется отметить, что в Екатеринбурге давно огородили Южный и Северный автовокзалы, но там параллельно со строительством забора оборудовали выходы для пешеходов с четырех сторон.
— Хорошо, что загородят, но все же маленький проход нужен, нам по грязи и в обход ходить неудобно. На общественном транспорте ведь, в основном, передвигаются пожилые люди, — объясняет Нина Семеновна.
Пока выясняли причины конфликта, мы стали свидетелями беспечности пешеходов. Выходя на площади автостанции, предназначенной для разворота и стоянки городского транспорта, многие идут, не обращая внимания на совершающий маневр автобус. А как же собственная безопасность, жизнь, в конце концов?
— Да, они молодцы, давно нужно было все загородить, пока люди не привыкли здесь ходить, — высказывает мнение заместитель директора ООО «Арсенал» Евгения Рыкова. — Теперь параллельно с установкой забора должны прокладывать и тротуар. Я еще и заинтересованное лицо, у нас покупательская способность упадет. Мы сейчас хотим обратиться к администрации города с просьбой как можно скорее сделать тротуар.
Забор появился не во вред, а во благо жителям нашего города. Об этом, а также о том, какие еще изменения ждут автостанцию, нам рассказал директор ЗАО «Пассажирская автоколонна» Владимир Аристов:
— В декабре из Москвы прислали план мероприятий: что мы должны сделать для безопасности пассажиров. Федеральный закон под номером 16 «О транспортной безопасности», который действует на территории Российской Федерации, он обязывает установить ограждение автовокзалов, рамки металлоискателя, вертушки, видеокамеры. Будет введена пропускная система, с обеих сторон установим шлагбаумы. Заезд будет разрешен только пригородным и междугородним автобусам, водителям выдадут пропуска. Городские автобусы будут останавливаться перед зданием автовокзала. Несколько недель назад приехали три представителя ФСБ, оставили муляж бомбы, и наблюдали за реакцией пассажиров и сотрудников автостанции. Все проходили мимо. Так же поступили с рейсовым автобусом, та же бомба, то же безразличие, все вышли и пошли, результат — автобус взорван. Составили акт, нам грозит большой штраф.
Как нам стало известно, в администрации сейчас рассматривается вопрос об обустройстве пешеходной дорожки. Мы следим за развитием событий.
Екатерина ГОРОДКО, Андрей АГАФОНОВ