Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В связи с участившимися обращениями граждан Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области разъясняет правила перевода средств пенсионных накоплений. Представляем ответы на главные вопросы жителей Ревды
1. В последнее время в банках, страховых компаниях и других местах назойливо требуют перевести мои пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды, один раз даже домой пришли, представились сотрудниками Пенсионного фонда России. И у всех один аргумент — если вы не переведете в НПФ свои накопления, со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам. Действительно ли можно остаться без пенсионных накоплений и надо ли переводить деньги из государственного пенсионного фонда в частный?
— Пенсионные накопления государство «себе» не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не пустит. Никаких требований и ограничений, связанных с переводом пенсионных накоплений, в НПФ не существует. Вне зависимости от того, где они у вас формируются (это может быть как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды), накопления инвестируются, и будут выплачиваться гражданам после выхода на пенсию.
Переводить накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет — право самого гражданина. Вы сами должны решить, кому в части будущей пенсии вы больше доверяете — государству или частным компаниям. В случае перевода пенсионных накоплений в НПФ, отнестись к выбору фонда следует максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а, не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона».
2.В случае принятия решения о переводе пенсионных накоплений в НПФ, какой пакет документов следует заполнить. Можно ли вернуть свои пенсионные накопления обратно в Пенсионный фонд Российской Федерации?
— Воспользоваться правом перевода пенсионных накоплений можно ежегодно, подав соответствующее заявление в любое территориальное управление ПФР в срок до 31 декабря и заключить договор с выбранным НПФ.
В случае перевода пенсионных накоплений из НПФ обратно в ПФР следует только направить заявление о переводе пенсионных накоплений обратно в Пенсионный фонд Российской Федерации, при этом следует указать инвестиционный портфель государственной управляющей компании либо выбрать частную управляющую компанию.
Вместе с тем, напоминаем, что менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления чаще одного раза в пять лет, в настоящее время невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина. Поэтому, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет.
Более подробно ознакомиться с правилами перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений можно на интернет-сайте ПФР (www.pfrf.ru), в разделе «Будущим пенсионерам», а также лично в любом управлении ПФР на территории Российской Федерации, по телефону «горячей линии» (343) 251-04-54 (ежедневно), по телефону call-центра ПФР 8-800-775-54-45 (звонок бесплатный из любой точки России).
3.Как в режиме он-лайн узнать информацию о состоянии своего лицевого счета, а также уточнить НПФ, который управляет пенсионными накоплениями в 2016 году?
— Узнать информацию о состоянии лицевого счета в текущем году можно в личном кабинете, размещенном на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Электронные сервисы» либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого следует пройти регистрацию в качестве пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Также можно лично обратиться в территориальное управление ПФР за данной информацией, а также в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.