Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Советует ревдинский Центр занятости
По мнению специалистов Центра по профориентации, при поиске ответа на вопрос «Кем быть?» необходимо:
1) Наметить перечень подходящих профессий;
2) Составить список требований к будущей профессии по следующим критериям:
— соответствие системе ценностей соискателя, его жизненным целям, склонностям, способностям;
— наличие возможности реального трудоустройства по полученной специальности;
— необходимый уровень профессиональной подготовки;
— соответствие содержания, характера и условий работы ожиданиям соискателя;
3) Определить значимость каждого требования, выделить наиболее приоритетные из них;
4) Оценить соответствие своих интеллектуальных способностей, психологических особенностей, состояния здоровья требованиям каждой из подходящих профессий;
5) На основе полученных результатов определить, какая профессия подходит вам более всего;
6) Проверить результаты: чтобы убедиться в правильности своего решения, обсудите его с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом;
7) Наметить возможные пути достижения успеха в будущей профессии. Для этого следует выяснить, в каком учебном заведении можно получить профессиональное образование, как развить в себе необходимые качества, где получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Как показывает практика, при выборе учащимися будущей профессии определяющим фактором является мнение родителей и лишь в последнюю очередь учитываются склонности и интересы молодого человека.
Основные факторы, влияющие на выбор профессии:
— позиция старших членов семьи;
— мнение товарищей, подруг;
— позиция учителей;
— личные профессиональные планы учащегося, его представления об этапах освоения будущей профессии;
— способности ученика (при их оценке необходимо учитывать не только его успехи в учебе, но и достижения в самых разнообразных видах деятельности);
— уровень притязаний на общественное признание (важно, чтобы эти притязания были реалистичными);
— наличие у школьника полных и достоверных сведений о будущей профессии;
— склонности учащегося — интересы, подкрепленные способностями.
Независимо от того, какими будут результаты этого мини-исследования, важно помнить об одном: правильным будет решение, которое соответствует интересам соискателя и совпадает с интересами общества, в котором он живет. Более подробная информация по тел. 5-19-65, 5-19-64, e-mail: czn revda@rsity.ru.