Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
В 30 километрах южнее Ревды расположен посёлок Краснояр. Здесь всегда тихо и пусто — жители, как правило, занимаются своим хозяйством. Лишь в выходные на главной улице можно встретить оживлённую толпу, которая с удовольствием осматривается и ждёт хозяйку частной конюшни Юлию Рамберг. Душевный приём, конные прогулки, домашнее молоко... Только вот мало кто знает, что «У Спартаковны» проблемы, которые, к сожалению, решаются пока там же, за забором.
Дайте прокатиться!
Сегодня Юлия Спартаковна — глава Крестьянского фермерского хозяйства. Она настолько тонко и глубоко чувствует каждое животное, что невольно думается: всю жизнь жила только ими. Однако это не совсем так. Ещё 10 лет назад Юлия вела обычную жизнь в городе, работала в рекламе. Потом переехала в Краснояр и в солнечное бабье лето захотела прокатиться на коне (ей тогда было 46 лет!). Первая прогулка на лошадях круто изменила дальнейшую жизнь, Юлия поняла: «Хочу лошадь!». И теперь в конюшне «У Спартаковны» 11 взрослых лошадей.
С миру по буханке — лошадям польза
В наше время лошади содержатся в основном в частных конюшнях, которые по уровню комфортности можно было бы соотнести с человеческим жильем: есть — дворцы, и есть — трущобы. Конюшня «У Спартаковны» оформлена как фермерское хозяйство, за которым следят всего два человека: она сама и помощник Андрей Пастухов.
–— На уход за лошадьми уходит практически целый день, потому что от них не отойти, — рассказывает Юлия. — Пока они гуляют в загончике, мы таскаем сено в кормушки, чистим конюшню. Если на улице мороз, стараемся это время сокращать до минимума, потому что любой сквозняк для лошади — беда.
В 2016 году на помощь пришли казаки станицы Ревдинской и воспитанники военно-патриотического клуба «Омега». И теперь практически каждые выходные они — гости Краснояра. Юлия, улыбаясь, называет их добрыми волонтёрами.
— Бывает, Юлия мне звонит и просит приехать, если нужна мужская сила, — отметил руководитель «Омеги» Валерий Мокроусов. — А вообще, всё по нашей инициативе, иногда даже омеговцы сами договариваются. Приезжают ребята в основном в выходные, с собой обязательно привозят хлеб, морковь, сахар, чтобы лошадей покормить. Им в радость.
Нравится это сотрудничество и Юлии Спартаковне. Она с удовольствием принимает у себя людей, которые тянутся к природе и хотят оторваться от города.
... а где воды напиться?
«У Спартаковны» на участке есть своя скважина. В зимнее время воду для лошадей Юлия берёт из неё. Но летом поение животных превращается в большую проблему. Со слов женщины, все земли, которые стоят в реестре земель сельхозназначения, местная администрация продаёт под дачные коттеджи. И лошадей пасти фактически негде, собственно, как и заготавливать для них сено, хотя техника для этого есть.
— Вот, пожалуйста, практически перед загоном пойма реки. Но оказывается, что использование этих земель запрещено, поскольку они принадлежат яхтклубам для проведения соревнований по парусному спорту. Где? Тут? Какие яхтклубы, если у нас речку перейти вброд можно!?
Решение проблемы Юлия Рамберг видит в дополнительной земле, на которой её лошади паслись бы без ущерба другим.
— Мне кажется, было бы интереснее для города, чтобы мы на нашей базе построили школу обучения верховой езде. Сделали крытый зал, большую арену... Но почему-то эти идеи не находят отклика в местной администрации, я не знаю, с чем это связано. А без поддержки агропромкомплекса Свердловской области вообще бы руки опустились.
«Вы что?! Там лес растёт!»
В 2010 году Юлия Рамберг обратилась за помощью в администрацию. На просьбу посодействовать ей с землёй, получила ответ: «Станете фермером — будет вам земля».
С 2015 года Юлия официально — фермер. Как только получила подтверждающие документы, вновь написала заявление на получение земли на имя главы городского округа Ревда. Но её попросили ещё подождать — на этот раз земель лесного фонда.
— Понимаете, — тяжело вздыхает Юлия, — где бы я ни появилась со своим земельным вопросом, меня встречают с негодованием и уже с хорошо отточенным ответом: «Вы что?! Там лес растёт!». Так мне отвечает замглавы Татьяна Машкина, курирующая земельные и имущественные вопросы. Какой лес? Там — поля!
Там — это река Далека (устье находится в 34 км по правому берегу реки Ревда (пруд Мариинский). Именно эту землю Юлия «выбивает» для своих лошадей. Выбор обоснован, в населённых пунктах дорог нет, лошади ранят ноги о бытовой мусор, а отдалённые земли — лучший и, самое главное, безопасный вариант.
Первый раз заявление на получение земли женщина написала в 2010 году, сегодня — 2017. Время идёт. Кто выйдет победителем из земельной игры «леса, которые поля», пока неизвестно. Но ясно одно: каждая сторона уверенно отстаивает свои интересы.
***
Содержание лошади дело непростое и недешевое. Естественно, имеется в виду достойное содержание животных. Несмотря на проблемы, Юлия Рамберг регулярно принимает у себя желающих покататься на лошадях. Но большая проблема маленького Краснояра с каждым днём только растёт. Животным до сих пор нужна помощь.
«Этими землями распоряжается Департамент лесного хозяйства»
Татьяна Машкина, заместитель главы:
— Несколько лет Юлия требует от нас земли Гослесфонда, так интересующий её участок числится по документам. Землями Гослесфонда распоряжается Департамент лесного хозяйства, надо просить понравившийся участок там.
По просьбе Министерства сельского хозяйства мы предлагали ей участки земель сельхозназначения в других местах. Рады бы помочь, но она хочет именно участок в пойме реки.
Никакого яхтклуба у нас нет и никакие земли ему не выделялись. Если речь идет об аренде части пруда и территории у берега, надо обращаться в Министерство природы. Мы этими землями не распоряжаемся.
Анастасия ЗАЙЦЕВА. Фото Анастасии Зайцевой.