Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:45
21 Декабря, суббота
Найти
10 Мая 2017 Количество просмотров новости: 1540

Мы этим шествием их воскрешаем

«В одном строю, плечом к плечу, с душою чистой наизнанку идут, шагают внук и дед: один пешком, а старший в рамке». Во вторник, 9 мая, прошла самая искренняя и масштабная акция «Бессмертный полк». В Ревде в строй встали почти три тысячи человек, и каждый нес портрет своего предка-победителя.

История этой акции началась десять лет назад, в 2007 году в Тюмени. Тогда она называлась — «Парад победителей», а «Бессмертным полком» — с 2012 года, когда марш проходил в Томске. С 2015 года акция официально стала общероссийской.

— «Бессмертный полк» для меня очень много значит, и еще больше — для моих детей, внуков и правнуков, — неся фото своего отца Тимофея Донковцева, говорит Юрий Тимофеевич. — Мы им не даем забывать о тех страшных событиях. Мой внук, которому четыре года, уже говорит, что будет таким же героем, как мой отец.

Во время шествия было множество воспоминаний. Почти все участники говорят, что их деды, бабушки и родители не любили рассказывать о войне, потому что не могли: при малейших воспоминаниях глаза наполнялись слезами.

— Это мой папа Петр Антюфьев, мне было три года, когда он ушел на войну и не вернулся. Погиб, защищая Киев, — рассказала Тамара Замараева, показывая на фото.

— Я хорошо помню, как папу, Алексея Бормотова, провожали на фронт. Хоя было мне всего четыре годика, — вступает в беседу Галина Фоминых. — Посадили солдат в «телячьи» вагоны и они поехали. Папа нам помахал сверху в маленькое окошечко. При защите Ленинграда его убили. Мы этим шествием их воскрешаем. Это великая память, они сейчас живы и снова в строю вместе снами.

Бессмертный полк — это Великий полк, герои войны будто ожили на старых фотографиях, и гордо маршировали рядом со своими детьми, внуками и правнуками.

                                       

«Папа был стрелком»

Зинаида Умнова:

— Мой папа Павел Черенов жил в Ленинграде. Во время блокады у него погибла вся семья, он остался один. На войне папа был стрелком. Получил многочисленные ранения. Его отправили в госпиталь Ульяновска. А уже когда началось строительство СУМЗа, он приехал сюда и работал на стройке. Когда мы спрашивали его о войне, он плакал…

 

«Солдатикам помогаем маршировать»

Алина Умнова:

— Я иду с фотографией моего прадедушки Паши. Дедушка сам не может идти. Мы всем солдатикам помогаем маршировать. Мы их помним, ведь благодаря им Россия победила и мы все живы.

 

«Мы здесь впервые и впредь будем ходить»

Валентина Наумова:

— Нашего папу, Ивана Воронцова, в 1940 году призвали в армию и оттуда сразу на фронт, домой он пришел только в 46-м. Он много где воевал — на третьем Украинском фронте, освобождал Ростов, имеет медаль «За оборону Кавказа». Еще он освобождал Румынию, Будапешт. Сегодня мы здесь впервые и впредь будем ходить. Мы благодарны всем, кто дал нам мир.

 

«Они сражались для нашего будущего»

Александр Андрюков:

— Мой дядя, тоже Александр Андрюков, служил с 1943 по 1945 год на втором Белорусском фронте. Дошел почти до Праги. Это шествие, в первую очередь, память о наших предках. Они сражались для нашего будущего, я им очень благодарен и горжусь своим дядей.

 

«Погибли все, кроме папы»

Анна Носовская:

— Мой отец Федор Виноградов прошел Финскую войну, Полянскую и Великую Отечественную. Он много нам рассказывал. Самое страшное, что запомнилось, это когда они остановились на привал и командир приказал покормить лошадей. Отец вызвался это сделать: взял охапку сена и ушел к лошадям. И в этот же момент вражеский самолет сбросил бомбу на то самое место, где отдыхали солдаты. Погибли все, кроме папы.

 

«Дед никогда не говорил, как было страшно»

Дмитрий Гайдуков:

— Мой дедушка Михаил Гаек прошел всю войну. В 41-м ушел добровольцем и вернулся в 45-м. Он успел мне много рассказать о войне, его рассказы были скорее интересными, потому что он никогда не говорил, как было страшно, больно и сложно. День Победы — это светлый праздник. Мой дед его чтил. Для него было важно, чтобы вся семья в этот день была рядом, дома.

 

«После выпускного — сразу на фронт»

Лидия Колпакова:

— Папа, Семен Понявин, ушел на фронт с Владимирской области. У моей мамы 22 июня был выпускной бал в школе и в этот же день началась война. Сначала она ушла добровольцем на копку окопов. В 1942 году на фронте они познакомились с папой. Мама рассказывала, как служили в строительном батальоне: шли перед действующей армией и готовили проход для солдат — рыли окопы, строили мосты через реки и прокладывали переправы через болота. Папа и мама дошли до Берлина.

 

Екатерина ГОРОДКО. Фото Екатерины Городко и Маргариты НУРГАЛЕЕВОЙ









Веб-камеры Ревды