Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
20:06
21 Декабря, суббота
Найти
13 Июля 2017 Количество просмотров новости: 2018

Погост требует единого хозяина

Скажу сразу, никаких фамилий участников кладбищенских распрей называть не буду. На сей раз речь пойдет не о похоронных компаниях. А о том, что на кладбище должен быть один хозяин. Тем, кто огородил места захоронения близких оградками с расчетом на себя, переживать не приходится. А что делать людям, чьи близкие захоронены на участках, где оградки не предусмотрены? Единственной надеждой отвоевать клочок земли стали столы и скамейки. Но и они бывают причиной спора.

Однажды женщине преклонных лет, которая из-за болезни ног уже очень редко навещала могилу мужа, сообщили, что не так давно установленную у могилы мужа скамейку снесли, а на ее месте сделали свежее захоронение. Здоровья вдове такое сообщение явно не прибавило. Рассказывая свою невеселую историю, она несколько раз повторяла: «А я-то теперь куда лягу? Буду далеко от мужа, кто ко мне придет?»

Эти вопросы она задала родственникам недавно погребенного, а в ответ услышала, что зря считает скамейку своей. Дескать, ее еще дед покойного ставил. Женщина расстроилась, но доказывать никому ничего не стала. Понимает, что парень, которого не так давно похоронили в соседстве с ее супругом, ни в чем не виноват, и родителям, потерявшим сына, не до разбирательств. Сама сына потеряла. Единственное, чего хочет вдова, чтобы подобных историй с другими не происходило. А для этого, по ее мнению, у кладбища должен быть один хозяин.

Людмила Шипицына, администратор кладбища, сказала, что подобные ситуации случаются:

— Когда приходят заказывать могилы, показывают нам место, где копать. Если говорят, что стол, лавочка их, мы разрешаем захоронение. Если стол обычно ставится поближе к могилке, то по лавочке просто не определишь, чья она, на ней не написано. Бывает, обманным путем захватывают место. На днях был случай: заказали памятник, пришли устанавливать и обнаружили, что их лавочку выдернули и поставили с другой стороны. Спрашивают у нас, почему? А мы ничем помочь не можем. Это на совести тех, у кого рядом захоронения.

Людмила Михайловна добавила, что нашей истории могло и не быть, если бы заказчики согласились с ее предложением: захоронить молодого мужчину в могилу бабушки 1994 года. Через 20 лет это разрешается. Многие так делают, потом устанавливают двойной памятник. Тогда никакие скамейки сносить бы не пришлось.

— Ко мне тоже обращались с этим вопросом, — сказал Игорь Никонов, директор МУП «Обелиск». — Я выяснил, что старая скамейка была демонтирована два года назад. На ее место поставили новую. Если бы мы были исполнителями захоронения, лавочку бы не тронули, ее по заказу вдовы делал один из наших сотрудников. Единственно, чем я смог помочь — разыскал владельцев соседнего захоронения.

Владелица выкорчеванной скамейки рассказала: когда умер муж, два года памятника не было. Она часто приходила на кладбище, помнит, что у соседней могилки была скамейка. Куда она потом девалась, не знает. Когда делали памятник, могилку чуть сдвинули в сторону, чтобы поставить лавку. Годы шли, здоровье стало подводить, и к мужу женщина ездила все реже. В очередной визит заметила, что скамейка качается. Тут же, на кладбище, заказала новую. Ее установили на месте старой. А для долговечности протравили коричневой морилкой. Это было два года назад.

Этой весной коричневая скамейка неожиданно стала синей. Почему? Женщина разбираться не стала. Поняла, что кто-то из соседей по ошибке ее покрасил. Разве знала она тогда, чем может обернуться эта ошибка? У нее нет ни сил, ни желания бороться с невежеством и хамством владельцев соседнего захоронения.

 

Давайте оставаться людьми

Игорь Никонов, директор МУП «Обелиск»:

— Сегодня у нас на кладбище, к сожалению, нет электронного учета захоронений, нет паспортизации. На это нужны серьезные деньги. Но меня совсем не устраивает то, что тот, кто наглее, позволяет себе за счет других решать свои проблемы. Да, понимаю, трагедия, ушел близкий. Но в любом случае мы живем среди людей, так давайте людьми и оставаться! Хочется, чтобы другие задумались над этой историей и не поступали так, как позволяют себе некоторые граждане. Надо уважать не только себя и своих близких, но и всех остальных.

 

Наталья РАКИНА. Фото предоставлено Игорем Никоновым









Веб-камеры Ревды