Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Как приживаются электронные проездные и безналичная форма расчета в городском общественном транспорте? Мы решили прокатиться на городском автобусе и посмотреть воочию, как работает нововведение в Ревде.
По расписанию ближайшим рейсом оказалась «тройка». На автостанции вместе с нами в автобус зашли несколько человек — молодая девушка, женщина с ребенком и бабушка с большим цветастым пакетом. И только один пассажир расплатился «Е-картой» — та самая молодая девушка. Причем, она оказалась не только первой на этом маршруте, но и единственной. Больше картой никто не воспользовался.
На следующих остановках пассажиры подсаживались, появлялись как молодые лица, так и парочки среднего возраста. Но у всех при вопросе: «Вы пользуетесь «Е-картой»?», ответ был один — нет. Правда, с разным выражением. Кто-то ввиду консерватизма «пластмассовые» деньги не переносит. Кто-то слышал, но пока не досуг. А кто-то и вовсе воспринял «Е-карту» как странную «зверушку», завезенную к нам в Ревду из уральской столицы, словно заразу. Поэтому мы решили все еще раз подробно разъяснить, в чем же прелести «электронного проездного» и ответить на наиболее распространённые вопросы. Итак:
Что такое «Е-карта»?
Это электронная пластиковая карта, на которую можно купить за 75 рублей, положить на неё деньги и расплачиваться ими за проезд в городских автобусах. Расплачиваться можно по одному из двух тарифов на ваш выбор – либо «Электронный проездной» либо «Электронный кошелёк».
А какой тариф выбрать?
Если вы ездите на автобусах часто, вам лучше выбрать «Электронный проездной». В нашем городе по этому тарифу за 1000 рублей вы можете проехать 54 раза. Стоимость одной поездки таким образом составит 18 рублей 50 копеек. Проездной на текущий месяц можно оплачивать до 15-го числа.
Если вы ездите нечасто – лучше выбрать «Электронный кошелек». Стоимость проезда по данному тарифу останется стандартной. По сути, вы просто положите деньги на свой личный счёт и будете расплачиваться за проезд по безналу.
Что будет, если на тарифе «Электронный проездной» я не успел потратить все поездки за месяц?
Неиспользованные поездки сгорят в последний день месяца. В этом плане пластиковый билет полностью похож на бумажный. Разве что не гнётся, не трётся и не рвётся.
Можно ли менять тариф?
Можно. Хоть каждый месяц.
Вот я зашёл с «Е-картой» в автобус. И что мне делать?
Протянуть «Е-карту» кондуктору. Он приложит её к валидатору и оторвёт вам билетик.
Могу ли я заплатить одной «Е-картой» не только за себя, но и за своих спутников?
На тарифе «Электронный проездной» — нет, не можете. На тарифе «Электронный кошелек» — да, можете.
Можно ли пользоваться «Е-картой» в других городах?
Тариф «Электронный проездной» действует только в нашем городе. А тариф «Электронный кошелек» — в любом городе, где действует система «Е-карт». В том числе, в Екатеринбурге.
Что делать, если я потерял «Е-карту»?
Её можно восстановить, обратившись в центр обслуживания по адресу ул. Энгельса, 57. При этом будет достаточно предъявить чек покупки или пополнения карты, или три последних билета за проезд. Восстановление производится в течение пяти рабочих дней.
Где можно пополнить «Е-карту»?
В любом отделении Сбербанка, банка «Кольцо Урала», в кассе автостанции. Со временем появятся и другие возможности для пополнения.
Я так не люблю эти новые штучки. Можно я продолжу платить за проезд наличкой?
Конечно, можно. Но мы вместе с руководством «Пассажирской автоколонны» уверены — очень скоро вы сами поймёте, что «Е-карта» гораздо удобнее.
МНЕНИЯ
Не надо с мелочью таскаться
Анастасия ХОМЕНКО, кондуктор:
— Мне удобны «Е-карты», ее приложил к валидатору, оторвал билет и всё. Сдачу не надо сдавать, с деньгами не мучаешься. Те, кто постоянно пользуются автобусами, уже такие карты приобрели. В основном, это пассажиры «семерки». В «тройке» много случайных пассажиров, тех, кто редко ездит. На этом маршруте я «Е-карты» пока не видела.
Это удобно и выгодно
Вера МАРАСАНОВА, пассажирка с «Е-картой»:
— «Е-картой» я начала пользоваться еще в институтские годы. Во-первых, это удобно – в карманах не брякает мелочь. Во-вторых, выгодно – по некоторым тарифам стоимость проезда снижается, а тариф можно менять хоть каждый месяц. В-третьих, кондукторам легче, нет необходимости таскать тонны мелочи. Мы живем в мире современных технологий. Пора переходить к безналичному расчету.
За «Е-картами» будущее
Олег КЛОЧКОВ, директор ЗАО «Пассажирская автоколонна»:
— Продажа и пополнение карт стартовали с 29 сентября. Пока купили их около сотни, но процесс идет. Мы уже получили первый платеж от пользования этими картами. Ощутили экономию на покупке рулонных билетов, пересчете денежных средств. Затраты «Пассажирской автоколонны» снижаются, снижается риск потери денег у кондукторов – кому нужны денежные средства, которые выгружаются на электронный счет?
Многие пассажиры интересуются «Е-картами», задают вопросы кондукторам, те на них отвечают – мы подготовили и обучили персонал.
С 1 октября вступила в силу очередная часть закона по внедрению безналичной системы оплаты товаров и услуг. Все организации, у которых оборот выше 60 миллионов, подпадают под действие этого закона.
Транспортные карты уже встраивают в пластиковые карты многих банков. В Ревде это Сбербанк и «Кольцо Урала». С развитием платежной системы «Мир» процесс перехода на безнал ускорится.
Наталья РАКИНА, Андрей АГАФОНОВ