Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Бегающая по залу ребятня в кимоно защитного цвета, по одной короткой команде «Становись!» превратилась из «хаоса» в ровненькую шеренгу. Как положено — по росту. «Равняйсь, смирно!». Даже солдат-срочник позавидовал бы, как четко выполняют простейшие элементы строевой подготовки эти ребята. А им всего-навсего — 7-9 лет. И это не военные сборы или строевой смотр. Эти ребята из клуба русского боевого искусства «Россич».
В секции рукопашного боя «Россич» практикуют интересное и мало популярное направление единоборств — русский стиль. Он имеет непосредственное отношение к Российской Отечественной Системе Самозащиты и корнями уходит в Древнюю Русь. Основанием для формирования целой системы боевых искусств стали русские воинские и православные традиции, опыт подготовки защитников Отечества с начала рождения государственности до наших дней. Русский стиль закалялся еще в контактных боях Куликовской битвы и Ледового побоища, на фронтах мировых войн всех времен.
В современности русский стиль рукопашного боя был разрешен только в войсках — в обыденности занятия этим видом боевых искусств были чуть ли нелегальными. Он широко использовался в войсках КГБ, а после — в спецподразделениях и спецназе ГРУ. Сейчас русский стиль становится популярнее. В отличие от других единоборств, в нем заложен корень русской боевой культуры. Бойцов, обладающих русским стилем, боятся в других странах. Исходя из российского символизма, появилось еще одно название отечественного рукопашного боя — «Русский медведь».
В Ревде секция «Россич» существует более 10 лет. Сейчас под руководством Сергея Казаринова занимается несколько ребятишек от 7 до 15 лет. Энтузиазма ребятам не занимать. Каждый из них четко выполняет все приемы, соблюдает дисциплину, уверенно отвечает на воинское приветствие и по команде «Смирно!» уверенно тянет подбородок вверх. Тренер уверен, что вместе с боевыми навыками ребятам передастся понимание национальной культуры.
— Мы не просто деремся, как это может показаться со стороны, но и уделяем внимание нашей культуре, — рассказывает Сергей Владимирович. — Через рукопашный бой познаются русские культурные традиции, русский дух. У каждого народа есть своя культура, которая отражена в литературе, танцах. Вот, к примеру, танцы. Что такое русский танец? Это душа, натура человека Он заложен и в рукопашном бою. Мы изучаем волнообразные движения, перемещения, словно танцуем.
Старшие ребята (кому за 9 лет) помимо русского единоборства занимаются еще и штыковым боем. А ведь это истинный старейший русский национальный спорт, который принимает огромное значение на любой войне. Вот только вспоминают о нем во время ближнего боя, а после войны — забывают. В современности его решили возродить. «Россичи» обучаются обращаться с саблями, мечами, ружьями со штыком (конечно, все это муляжи). Не даром говорят: «Пуля — дура, штык — молодец».
Возвращение к традициям и есть истинный патриотизм. Когда человек занимается рукопашным боем, он приобретает определенную долю культурного воспитания. У ребенка просыпаются его внутренние инстинкты мужчины-воина, раскрываются его душа и характер, появляется чувство лидерства и успешности.
Но в основе работы клуба «Россич» не только тренировки с обрабатыванием приемов, но и военно-патриотическая программа. На базе школы №13 в селе Мариинск прошлым летом проходил военизированный лагерь дневного пребывания для участников секции. Пол месяца ребята занимались рукопашным боем, получали туристические навыки. В строящейся церкви «Россичи» познакомились с батюшкой, который преподавал им основы православия. На протяжении смены в секции царила практически армейская атмосфера. Ребята были поделены на взводы, в каждом отделении — свой командир. Когда ребятишки куда-то шли, тренер преподавал им основы строевой подготовки. Также в летнем военизированном лагере «Россичи» изучали некоторые элементы воинского Устава.
Клуб боевых искусств «Россич» ездит и на пейнтбол, и на Волчихе занимается альпинистской подготовкой, даже планирует летом порыть окопы. Сергей Казаринов видит, что ребятишкам нравится все военизированное.
— Если в единоборстве нет культуры, то из человека легко вырастит бандит, — уверен тренер. — У нас с дисциплиной всегда строго. Я сразу выгоняю тех, кто плохо себя ведет, в том числе, когда какие-то сигналы поступают из школы. Поэтому в любой секции должны быть праздники, чаепития, походы. Это позволяет сплотить детей, воспитать чувство коллективизма и содействует социально-культурному развитию ребенка.
Сам Сергей Казаринов шел к русскому рукопашному бою через многие виды единоборств. В детстве он был слабеньким, часто болел, в школе обижали. Как и многие дети, мечтал стать героем, как Зорро или Робин Гуд. Но не потому, что это круто — Сергею интересно было научиться драться, хотелось подтянуть физическую форму и здоровье. Поэтому он попробовал себя в боксе, самбо, после армии пошел в каратэ. Но почти сразу понимал — «не мое». Когда Сергей Владимирович увидел рекламу рукопашного боя, который преподавал тогда Олег Сластихин, решительно пошел к нему. Занимался, ездил на семинары, знакомился различными людьми, среди которых были дворяне и даже монахи.
— Я понял душой, что рукопашный бой — это чисто национальное, — признался Сергей Казаринов. — Мне было интересно этим заниматься. На семинаре нам мастер-класс показывали даже монахи. Тогда-то я и пришел к православию, хотя раньше был атеистом.
Теперь Сергей — полноценный тренер, которого любят и уважают его воспитанники, а родители благодарят за успехи своих детей. Клуб боевых искусств «Россич» по праву входит в систему военно-патриотических организаций нашего города и занимает там достойное место. Показательные выступления воспитанников секции рукопашного боя можно увидеть на городском Фестивале боевых искусств. Перепутать их с кем-то невозможно — кимоно цвета «флора» (как и армейская форма), на предплечьях шеврон с медведем (негласным символом России), на спине аббревиатура РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты).
«Россичи» — кузница будущих защитников Отечества!
Гриша Беспалов:
— Я занимаюсь около года, и мне очень нравится, у меня есть уже и кубки, и грамоты. Мне их дали за борьбу, за то, что не балуюсь на тренировках. На занятиях больше всего люблю, когда тренируемся в перчатках, можно и по лицу ударить. В секцию пошел заниматься, так как надоело, что меня в школе обижают, хочется быть серьезнее. Сейчас уже не обижают — боятся. Мои родители всегда радуются, что я много наград приношу домой. Армия — это когда много человек собирается идти на войну. В армии служить хочу, ведь там почти как по-солдатски. Отслужу и буду учить своих сыновей.
Слава Втюрин:
— В секции занимаюсь примерно год. У меня много грамот, кубков, медалей. На соревнованиях приходилось драться со сложными соперниками, которые занимаются дольше. Я не могу их побороть. В клубе я хочу научиться самообороне, чтобы защищаться, когда нападут хулиганы. Сам так просто не буду драться, только для защиты родственников и своих друзей.
Армия – это когда много людей призывают на службу. Там подготавливают к защите Родины. В армию пойду, чтобы потом воспитывать своих детей. Мне бы очень хотелось пострелять из автомата.
Владик Балашов:
— Два года уже хожу в секцию. Много раз получал грамоты и кубки за победу в боях, за хорошую дисциплину. Пойти в рукопашный бой решил просто потому, что нравится. А в школе меня не обижают, зато уважают.
Армия? Там много людей, они готовятся к бою. Я бы тоже хотел служить. Ведь я люблю заниматься спортом, бегаю быстро. Вот вырасту и буду защищать своих родителей.
Тренер клуба боевых искусств «Россич» Сергей Казаринов — о службе в армии:
— Каждый мужчина должен служить в армии — это чисто мое мнение. В армии мужчина становится мужчиной. Там нет друзей, которые могут поддержать, нет родителей. Там ты становишься самостоятельным, проходишь много экстремальных ситуаций. Когда я командовал отделением, в подчинении у меня были парни крупнее и старше меня. Не знал, как с ними справиться. Мне офицеры говорили: «Ты же спортсмен! Я тоже боялся, а был худее и слабее тебя». Армия — это то время, когда ты можешь проявить свой дух. На гражданке такого может не быть, поэтому нужно пользоваться моментом.