Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
С 17 апреля большинство ревдинских перекрестков стали работать по-новому — зеленый свет для пешеходов вывели в отдельную фазу. Теперь пешеходы стоят, пока едут машины, а авто ждут, пока люди перейдут дорогу. Все это вызвало пробки, нарушения правил и негодование в соцсетях и на телефонных трубках как СМИ, так и ГИБДД.
Перепрограммирование светофоров началось с предписания ГИБДД — дескать, нынешние светофорные объекты не соответствуют современному ГОСТу. А именно — для пешеходов должен гореть зеленый свет тогда, когда все автомобильное движение бездвижно. Раньше таких перекрестков было три — Горького-Карла Либкнехта, Чехова-Павла Зыкина и Карла Либкнехта-Ленина. Теперь их будет 16.
И главный вопрос, который мы теперь слышим чаще всего: «Зачем?» И действительно — а зачем? В чем смысл делать «пешеходным» почти каждый светофорный объект? Народу у нас не как в мегаполисе, да и машин много только тогда, когда начинается или заканчивается рабочий день. Все остальные 23 часа спокойно себе ездят. И люди десятками лет приучены переходить перекресток на светофоре по-старинке. Но теперь система сломана, и вопрос: «Зачем?» автоматически отправляется в ГИБДД.
Но там парируют ГОСТом 2004 года и просят «привыкнуть». Мол, в первое время постоим в пробках, попрыгаем под машины, а потом все «рассосётся». И станет, как раньше. Не станет. Если светофоры будут продолжать работать в этом режиме. Машин будет только больше, работу людям не отменят, да и дороги навсегда останутся одной из двух проблем России. Так что, на привычный всем «авось» надеяться уже не стоит.
Вроде бы, Госстандарт должен защищать интересы народа, а не наоборот. А сейчас получается, что светофорную истерию в Ревде устроил именно ГОСТ (так ведь в ГИБДД говорят). Или это уже в Госавтоинспекции перестраховываются и сразу все перепрограммируют? Печально, что никто из вышестоящих даже не попробовал изучить сам вопрос — где светофорный ГОСТ сделает лучше, а где хуже. Может быть, и не надо 13 перекрестков менять, а только трех достаточно? Хотелось бы об этом услышать от ГИБДД, а не о штрафах за случайный переход дороги на красный свет.
Что касается штрафов и нарушений. В ГИБДД обещали, что на период «привыкания» на перекрестках будут дежурить наряды ДПС, чтобы людям помогать, подсказывать. Идея хорошая в нынешней ситуации. Только вот нарядов этих никто еще и не видел...
Мы решили провести опрос в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассниках» и спросили ревдинцев — нравится ли им то, что сделали со светофорами. Ответ оказался очевиден.
Лишь 11% опрошенных (53 человека) считают, что перенастроить светофоры надо было уже давно. Еще 18% (82 человека) ревдинцев оценили ситуацию вполне приемлемой. Причем отметили, что неудобства есть, но их можно перетерпеть. 3% и вовсе ничего не заметили. Четверть респондентов (21% — 95 человек) заявили о том, что преимущества такого режима работы светофоров есть, но неудобств стало действительно больше. И 47% (а это 213 человек) считают, что стало ужасно! И вопрошают: «Кто придумал эту глупость?»
Так или иначе, перепрограммирование светофоров продолжается. ГИБДД информирует о том, что этого не избежать, и нужно выполнять правила дорожного движения.
— Сейчас выглядит ситуация таким образом — все участники дорожного движения по привычке, несмотря на сигналы светофора, переходят дорогу и проезжают на красный сигнал светофора, — пишет пресс-служба. — Огромную тревогу вызывают дети, которые, не глядя, выходят на перекресток, тем самым рискуют попасть под колеса автомобиля. Уважаемые родители, педагоги и взрослые! Проведите дополнительные беседы с детьми, как правильно перейти дорогу, на какой сигнал светофора, а также о том, что и на зеленый сигнал светофора необходимо убедиться в безопасности перехода.
В голосовании приняли участие подписчики официальных групп издания в «Вконтакте» и «одноклассниках». Всего на 10.00 понедельника, 23 апреля, проголосовало 456 человек.
«Вам придется привыкнуть»
Эльдар Шафиев, исполняющий обязанности начальника ревдинского отделения ГИБДД:
— На сегодняшний день проводятся работы по приведению в соответствии с ГОСТ 52289 от 2004 года светофорных объектов, находящихся вблизи образовательных учреждений. Данные объекты оснащены дополнительными секциями для пешеходов. На некоторых объектах работы уже проведены, где-то еще проводятся. Там, где предусмотрена дополнительная секция для пешеходов, будет гореть зеленый разрешающий сигнал для пешеходов. И отдельно для транспортных средств. Хотелось бы напомнить всем участникам, что проезд и движение пешеходов на запрещающий сигнал светофора запрещены. За эти нарушения предусмотрен штраф.
Вам придется всего лишь привыкнуть к этим изменениям. Да, возможны в первое время осложнения дорожной обстановки, возможны пробки, непреднамеренные нарушения, как водителями, так и пешеходами. Большая просьба быть внимательными, более бдительными и руководствоваться требованиями сигнала светофора. Наряды ГИБДД, заступающие на службу, проинструктированы, и на данных светофорных объектах будут нести службу.
Блиц-опрос
К чему привел новый режим работы светофоров и кому нужно быть внимательнее — водителям или пешеходам.
«На маршруте №2 придется сократить рейсы»
Олег Клочков, директор ОАО «Пассажирская автоколонна»:
— Естественно новый режим работы светофоров на нас сказался, именно — увеличением автобусов в рейсе, особенно в утренние и вечерние часы. В данный момент мы пересматриваем расписание маршрута №2, потому что он не укладывается в расписание, так же возрастает нагрузка на водителя — он проводит больше времени за рулем, возможно, даже придется убавить один рейс по этому маршруту. Если это новые стандарты и тот, кто это внедрил, руководствовался тем, в чем мы не разбираемся, возможно, это в чем-то хорошо.
«Только потеря времени»
Антон Железников, пешеход:
— Я вообще не понимаю, для чего их перепрограммируют, для каких-то новых стандартов? А потом опять скажут, что потратили на это кучу денег. Лучше бы дороги делали, а не такое. И так все хорошо было. А сейчас только времени больше терять. По одной только улице Горького четыре светофора таких, а вроде живём в маленьком городе. И все стремимся к каким-то стандартам, когда дорог вообще толком нет. Вообще никаких плюсов в них я не вижу. Только потеря времени.
«Трудностей не ощутил»
Андрей Перевалов, создатель группы Вконтакте «Взаимопомощь на дорогах – Ревда»:
— В целом согласен — стало удобно для пешеходов. Лично для себя трудностей проезда не ощутил. Но в первый день было очень не привычно наблюдать работу нового режима светофоров. В принципе, считаю ничего страшного нет, привыкнем.
«Нужно перестроить и пешеходов»
Андрей Хабаров, инструктор автошколы «ДОСААФ»:
— По мне так наоборот, удобно. Пробки не ощущаются. Что так, при повороте направо (налево), мы пропускали пешеходов, что так стоим и ждём своего разрешающего сигнала. Зато пешеходы проходят и не переживают. Знают, что никто не поедет и не зацепит их.
Курсантов мы переучиваем сразу, но они начинают теряться, когда пешеходы проходят проезжую часть, нарушая ПДД, по привычке, по-старому. Так что нужно перестроить и самих пешеходов.
Невнимательные водители и бессмертные пешеходы
Андрей Нагорнов, водитель такси «Лада»:
— На сегодняшний день многие водители, а пешеходы и тем более, не привыкли к новому порядку работы светофоров. Водители при выполнении поворотов по-старинке пропускают пешеходов, а те (зрячие и видящие «красного человечка») стоят в ожидании разрешающего сигнала. А за невнимательным водителем собирается немалая очередь... И так же наоборот: водители едут и сигналят тем, которые либо «сохранились», либо просто бессмертные и смело шагают на красный. Да ещё и у виска крутят: «Мол, зелёный ведь...»
Андрей АГАФОНОВ, Екатерина ГОРОДКО