Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:11
30 Декабря, понедельник
Найти
07 Июня 2018 Количество просмотров новости: 1385

Оранжевый «Москвич», приносящий удачу. Как ревдинец Евгений Колесов искал машину для сада, а купил себе новое хобби

Четыре года назад работник СУМЗа Евгений Колесов и не думал, что совсем скоро у него появится новое увлечение. Он просто искал старенькую дешевую машину, чтобы ездить в сад. А сегодня — он владелец оранжевого раритета, вслед которому оглядываются прохожие и автомобилисты.

Евгений Колесов со своим автомобилем на празднике «День смелых решений».

«Я, вообще-то, «Ниву» искал…»

— А можно посмотреть? А внутри посидеть? А ребенка за руль посадить? — спрашивали у Евгения горожане, пришедшие на недавний спортивный праздник «День смелых решений» на стадион СК «Темп».

— Ну конечно! — Евгений никому не отказывал. И явно получал удовольствие от того, что его «Москвич» вызывает у посетителей автомобильной фотозоны куда больший интерес, чем припаркованные рядом джипы и «посаженные» иномарки.

«Москвич» в кузове «лифтбек». Он же «Иж-Комби». Он же Иж-2125. В этому году машине Евгения Колесова стукнуло без малого 43 года: год выпуска — 1975-й.

Что за машина: Автомобиль Иж-2125 «Комби» начали выпускать в 1973 году на Ижевском автомобильном заводе на базе популярного седана «Москвич-412». Это был первый советский автомобиль с кузовом «лифтбек» — багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой задней дверью, открывающейся вверх. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. В 1982 году модель модернизировали и вплоть до 1997 года выпускали под обозначением Иж-21251 «Комби». Советские автолюбители ценили «Иж-Комби» за живучесть, проходимость, грузоподъемность, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества. С самого начала своего выпуска машина завоевала любовь дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, «Иж-Комби» чаще появлялся в свободной продаже, в отличие от, например, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было сложно. Впоследствии «Иж-Комби» уступил место на конвейере автомобилю Иж-2126 «Ода».

— Четвертый сезон владею, — рассказывает автовладелец. — Покупал в Озерске. Своим ходом он доехал 200 км до Ревды. Сейчас зиму простоял, завелся без проблем — с полтычка. Я только пыль протёр, вот здесь стоим, на солнышке греемся.

Евгений говорит, что вовсе не собирался покупать автораритет, чтобы с ним возиться и гордиться. Всё было куда более прозаично — нужна была простая и дешевая машина, чтобы по выходным ездить в сад на Козыриху.

— Вообще, изначально я искал «Ниву» тысяч за 30. Чтобы по грунтовке ездить в сад. Дорога у нас тогда была отсыпана шлаком, на нормальной машине по такой дороге ездить жалко было. Вот и искал «Ниву». А «Нивы» за такие деньги — они все дырявые. Всё, что нашел — хламьё полное. И вот увидел совершенно случайно объявление в Интернете и подумал — у «Москвича» же подвеска рессорная, и, может быть, по этой дороге он и пойдет. То есть, какими-то ретро-вещами я вообще не увлекался. Просто надо было передвигаться. Конкретно в сад.

По иронии судьбы, через две недели после того, как Евгений пригнал «Москвич» в Ревду, на дороге, ведущей в «Лесную жемчужину», начали класть асфальт.

— Я и подумал, что этот автомобиль мне удачу приносит. По крайней мере, асфальт мне до сада принес, получается, — смеется Евгений.

По словам владельца, все детали интерьера и экстерьера — родные, заводские.

Машину сохранили инженеры-ядерщики

Автомобиль оказался в очень приличном состоянии. В Озерске этим «Москвичом» владела семья инженеров-ядерщиков с комбината «Маяк». Дед, отец и внук — все за машиной следили, держали в гараже, да и за пределы города с его весьма приличными дорогами выезжали нечасто. Почти за 40 лет накатали 120 тысяч километров. Но вот внук решил всё-таки освободить гараж от такого наследства и подал объявление о продаже.

— По «внешке» я с ним вообще ничего не делал. Всё как было, так и осталось, — рассказывает Евгений Колесов. — По технике, правда, делал немножко. Поменял бензонасос, провода, свечи, карбюратор. Ну, как обычно. А вот двигатель у него родной. Всё заводское.

В большой автовыставке Евгений участвовал пока только один раз, в 2015 году. Привез вот такое свидетельство.

На следующий год после покупки Евгений съездил на своем «Москвиче» на выставку ретроавтомобилей в Екатеринбург — на VIII Автомобильный фестиваль «Российской газеты». Привез свидетельство участника. Машина ревдинца вызвала у посетителей интерес, но сам он понял, что участвовать в таких форумах ему еще рановато.

— Конечно, для участия в больших выставках в него надо еще деньги вкладывать — красить, ржавые места убирать, брызговики оригинальные ставить и так далее. Но пока сильно вкладываться возможности нет. Поэтому один раз вот только съездил, — говорит Евгений. — Зрители смотрят, конечно, останавливаются, фотографируются. Но рядом стоят реальные экземпляры — например, «горбатый» «Запорожец» красный стоял — реально весь сделанный, до винтика раскручен, полностью отшлифован, отпескоструен, покрашен, заново собран на новых сальниках, на новых резиночках. Вообще шикарно! Конечно, там другой уже уровень, человек по-другому в него вкладывается… Поэтому я один раз съездил, посмотрел, и решил, что пока больше не поеду — надо либо доводить машину до такого же уровня, либо на наши местные мероприятия приезжать.

Приводить пожилой автомобиль в «выставочное» состояние — дело недешевое, чего уж там. Понятно, что сложно с запчастями — просто так купить их в автомагазине уже невозможно.

— Нового сейчас, конечно, нету ничего. Либо донор нужен, либо на разборках надо искать, — сетует Евгений. — Но, опять же, старых советских запчастей много по гаражам лежит, очень много. Раньше же люди капитально запасались — поршневая группа, колечки, крылья — на всякий случай, пусть лежит. То есть, по гаражам можно найти, а в магазинах уже практически ничего нету. Есть пара магазинов в Екатеринбурге, но там выбор… Половина — «китай» какой-то непонятный, либо вообще неизвестно откуда взялось.

Особенность кузова «лифтбек» — открывающаяся вверх пятая дверь. Лифтбеки, в отличие от укороченных хэтчбеков, имеют те же габариты, что и седаны аналогичного семейства.

«Сейчас еще два «Москвича» купил»

Безусловно, «Москвич» брежневских времён — это не сталинская «Победа» и не хрущёвская «Волга» с оленем на капоте. Но и он привлекает неподдельное внимание окружающих, глаза которых привыкли к современному автомобильному масс-маркету, господствующему на дорогах. Как когда-то заезжая иномарка выглядела лучом света в тёмном царстве «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев», так сегодня оранжевый «Иж-Комби» да еще и со старыми прямоугольными фарами заставляет многих на себя оглянуться. И дело тут не только в цвете.

— Ну, конечно, люди оборачиваются. У него ведь еще выхлоп такой характерный… Сначала все смотрят, что там такое [громко испускает газы], а потом — да, что-то интересное, жёлтое. Цвет выделяется на фоне того, что сейчас по дорогам ездит — либо чёрное, либо серебристое, либо белое, — говорит Евгений. — Гаишники тоже интересуются, даже где-то не штрафуют, посмотрят, пощупают, поинтересуются годом выпуска. В принципе, нормально, позитивно всё.

Продавать своего оранжевого друга Евгений Колесов не собирается. Наоборот — говорит, что они с «Москвичом» друг к другу уже прикипели. И случайная покупка стала для него началом серьёзного увлечения.

— Да, затянуло меня, — признается Евгений. — Сейчас еще два «Москвича» купил — седана 412-х. Потихоньку восстанавливаю, шаманю. Тема-то интересная, на самом деле. Отечественные машины — это же, всё равно, история наша.

Евгений ЗИНОВЬЕВ









Веб-камеры Ревды