Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Сквозной проход через автостанцию Ревды все-таки закрыли. И теперь, похоже, окончательно. Половину площадки, где обычно разворачивались автобусы, перекрыли деревянным забором. Там теперь будет автодром одной из ревдинских автошкол. Разбираемся, хорошо это или плохо. А также смотрим своими глазами — где теперь ходить людям.
Перекрыть стихийный проход по автостанции грозились уже давно. Даже несколько раз пытались перекрыть. Но народ перелезал, обходил, «просачивался», и все равно шел здесь, по необорудованной народной тропе. Последний раз о закрытии объявили в конце прошлого года — пригрозили, но не закрыли. И вот момент истины настал. На пути привыкших ходить по автостанции пешеходов возник железный забор. А еще площадку напополам разделило деревянное ограждение.
— Территория автостанции — очень большая. И мы ее всю не задействовали, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Пассажирская автоколонна» Олег Клочков. — Автостанцию строили в тот момент, когда на линии работали порядка ста автобусов. Сейчас — в два раза меньше. И мы решили использовать половину территории эффективно. И на благо жителей города, и на пользу себе. Эту территорию мы выделили автошколе под автодром.
Половина площадки отдали школе «Авто-Премиум». И здесь планируют обучать водителей на категори «А» и «В», но также «С» и «D».
— Мы как никто заинтересованы в этом автодроме, потому что нуждаемся в водителях категории «D», — заверяет Олег Николаевич. — Мы планируем на базе этой автошколы обучать жителей города с последующим трудоустройством. У нас даже ведутся переговоры с Центром занятости по разработке программ по трудоустройству тех жителей, которые имеют категорию «С» и готовы переобучиться на категорию «D».
— На этой площадке в скором времени будет размещена эстакада, остальные учебные элементы расчерчены дорожной краской, — поясняет директор «Авто-Премиума» Александр Касьян. — И мы действительно планируем обучать четырем категориям. Пока начнем с категории «В». «С» и «D» планируем на начало следующего года, года пройдет лицензирование. К нам уже, кстати, один человек досрочно записался.
Дело в том, что обучение на категорию «D» — экзотика для Ревды. Переобучение можно пройти разве что в Первоуральске.
Но народ, конечно, недоволен тем, что закрыли народную тропу, к которой все привыкли. Теперь пройти от улицы Мичурина до Российской можно лишь по дорожке справа от автостанции (это если идти в сторону Мичурина). Причем, асфальтированной дорожке. От этого и возникает вопрос — а к чему возмущение? Мы посмотрели сами.
Действительно, дорожка есть. И весьма неплохая. Ширина — два метра. Покрытие — асфальт. За исключением маленького участка у остановки автобуса №2. Альтернативный вариант — пройти около эстакады (там есть проход) и идти вдоль забора. Те, кто говорит, что там сплошная грязь, утрируют. Дорожка вполне себе сносная. Идти по территории автостанции бывает гораздо грязнее — в непогоду там сплошные лужи, которые не видно в темноте.
Дорожка, вопреки возмущениям, хорошо освещается. В то время как на территории автостанции, где шла народная тропа, фонарей нет вовсе.
Здесь, вообще-то, проезжая часть
Александр КАСЬЯН, директор автошколы «Авто-Премиум»:
— Мы когда ставили ограждение, люди проходили, разговаривали с нами. Мнения разделились. Кто-то говорит, что мы все правильно делаем, кто-то против. Люди почему-то не думают, что здесь — проезжая часть. Здесь ходят многотонные автобусы, а они тут детей своих отправляют в школу. А ведь есть хорошая дорожка. Там только в одном месте грязь. Мы его посмотрим, подсыплем щебнем. Будущей весной заасфальтируем — там кусочек в полтора метра.
Андрей АГАФОНОВ