Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:49
30 Декабря, понедельник
Найти
01 Февраля 2019 Количество просмотров новости: 4025

Соревнования по дрифту на льду в Ревде оказались незаконными. И это признают все

В начале января на Ревдинском пруду прошли соревнования по дрифту (гонки на автомобилях с управляемым заносом). Судя по списку участников и регалиям победителей, уровень был не ниже областного. 38 участников, и всего двое из Ревды. И, возможно, это мероприятие так и осталось бы незамеченным, если бы не два «но». Во-первых, информацию о нем растиражировали в социальных сетях. Во-вторых, эти гонки были незаконны.

Соревнования дрифтеров на льду Ревдинского пруда 7 января 2019 года. Фото Алексея Оборина, группа «Drive Racing Екатеринбург» в соцсети «Вконтакте».

Будет совместный рейд

Ледовая трасса в Ревде как бы существует. Создали ее местные любители дрифта самостоятельно. Сами же ее чистят, сами за ней следят. И даже создали сообщество во «Вконтакте», которое так и назвали — «Ледовая трасса «Три тополя» г. Ревда». И в нем состоит более тысячи человек. В этом году катаются экстремалы с конца ноября. И поначалу на них смотрели сквозь пальцы. Но крупные соревнования, прошедшие в начале января, судя по всему, стали последней каплей.

Начальник отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации Марина Натфуллина рассказала, что о постоянно гоняющих на пруду дрифтерах сообщают местные жители.

— Могу сказать одно — это незаконно. Любые выезды на транспорте на наш питьевой пруд запрещены. Информацию о последних соревнованиях мы передали в полицию, — сказала Марина Натфуллина.

В полиции порталу «Ревда-новости» сообщили, что передвижение по льду не регламентируется правилами дорожного движения, так как там нет проезжей части. Но в Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Свердловской области четко прописано, что на водных объектах запрещается: выезд на лед, передвижение по льду и стоянка транспортных средств, если там нет организованной по всем правилам ледовой переправы.

Контролировать выполнение этих правил должны Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Рыбнадзор. В полиции сказали, что на ближайшее время запланирован совместный рейд сотрудников трех ведомств, чтобы выяснить, как соблюдается законодательство в этой части.

Соревнования дрифтеров на льду Ревдинского пруда 7 января 2019 года. Фото Алексея Оборина, группа «Drive Racing Екатеринбург» в соцсети «Вконтакте».

Как бы не при делах

Мы попытались разузнать, кто конкретно организовал и провел соревнования на льду Ревдинского пруда. Судя по информации из социальных сетей, к этому имела самое прямое отношение команда «Drive Racing Екатеринбург» — её логотипы были размещены на грамотах и некоторых машинах, в её группе выложены фотографии с гонок.

Команда эта достаточно известна. Ранее она проводила соревнования на единственной официально действовавшей в Свердловской области ледовой трассе — на озере Балтым под Верхней Пышмой. Но недавно администрация города, заручившись поддержкой областного Министерства экологии, запретила выезд и на этот лед, аргументируя тем, что Балтым — это памятник природы. Хотя эта же администрация, по сути, несколько лет назад разрешила устроить на озере зимний трек.

Первые соревнования 2019 года команда «Drive Racing Екатеринбург» назначила на 7 января как раз на Балтыме. Но въезд на ледовую трассу тогда перекрыли, мероприятие запретили. И оно прошло... в Ревде. Без разрешения. Приехали гонщики из Екатеринбурга, Заречного, Верхней Пышмы, Среднеуральска, Ирбита, Тюмени и двое парней были из Ревды.

Однако представитель «Drive Racing Екатеринбург» Яна Крупянко заявила корреспонденту «Ревда-новости», что их команда никаких соревнований в Ревде не проводила.

— Думаем, просто ребята катались, сами по себе, — сказала она. — У нас точно не проводилось никаких областных соревнований. Вообще, у нас такие законы. На любых водных объектах запрещено движение любых механических средств — и зимой, и летом. Причем летом не видать патрули, выгоняющие моторные лодки и гидроскутеры с озер. Много лет мы занимаемся спортом на отведенном автодроме по договору на озере [Балтым], и там стало проблематично. Нет у нас в регионе площадок для автоспорта.

— Но ведь везде в соцсетях написано, что именно ваша команда провела соревнования, — пытались достучаться мы.

— Повторимся, мы ничего не проводили и не организовывали. Наша площадка на Балтыме. А в Ревде местные трассу сделали. Спросите у них. До свидания, — отрезала Яна Крупянко.

Трасса на льду Ревдинского пруда. Фото Алексея Оборина, группа «Drive Racing Екатеринбург» в соцсети «Вконтакте».

«Я знаю, что это незаконно»

Мы нашли ревдинских участников тех соревнований. Они были не восторге от того, что информация о них дошла до СМИ, и согласились пообщаться только на условиях анонимности. По их словам, соревнования готовились почти что в секретной обстановке — место проведения было озвучено всего лишь за два дня. При этом, местные дрифтеры подтвердили, что ревдинцы только подготовили трассу, а за все остальное отвечали организаторы из Екатеринбурга — они вели протоколы, оценивали участников, следили за безопасностью. По словам участников, с этим проблем не было — машины на лед выпускали поочередно, каждую проверяли на отсутствие утечек. Если подтекает масло или антифриз — дисквалификация.

— По моему мнению, все прошло хорошо, — считает один из ревдинских дрифтеров. — Много зрителей, много участников, были подарки от организаторов, горячий чай для всех... Да, я знаю, что это незаконно. Но в этой жизни нет людей, которые не нарушают правила. Дрифт на льду менее затратен [чем на твердом покрытии]. Подойдет более дешевая машина, «Жигули», к примеру. И все доработки на нее делаются при помощи болгарки и сварки. Ну, а раз мы всем мешаем, дали бы нам землю где-нибудь за городом. Мы бы там трек сделали.

Второй ревдинский гонщик тоже признает, что гонки проводить было нельзя. Но они получились сами собой.

— Нам поступило предложение провести. После переговоров было решено, что сделаем их на свой страх и риск. С нас — только предоставление трассы и ее расчистка, — рассказывает он. — Мы делаем трассу для собственного удовольствия. Хочется повысить уровень мастерства. Хочется выступать на соревнованиях и добиться каких-то успехов. А что нужно, чтобы ездить легально? Думаю, это нереально. Нужен отдельный трек где-то вдали от жилых домов, за которым должны следить.

Ревдлинские дрифтеры утверждают, что любителей автоспорта в Ревде много, хотя точную более-менее точную цифру назвать сложно. Говорят, что есть люди, которые были бы готовы заняться подготовкой легальной трассы, если для нее найдется земельный участок. Но где на это взять деньги — пока не представляют.

Андрей АГАФОНОВ, Ольга ВЕРТЛЮГОВА

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Лед, шипы и скорость. В Ревде открыли зимний сезон по картингу

Охотников из Ревды атаковали защитники бобров. Скандал дошёл до Госдумы и губернатора

Живописные берега Каравашки туристы превратили в организованную свалку









Веб-камеры Ревды