Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
19:12
21 Декабря, суббота
Найти
21 Июля 2019 Количество просмотров новости: 1962

Как продавать молоко или растительный продукт. Разбираемся на примере магазина в Ревде

Это вам – молоко! Причем в разных видах, маркировках и качестве. Порой, потребителю сложно разобраться в изобилии коробок, пакетов и бутылок, читать на них надписи, напечатанные мельчайшим шрифтом, изучать составы продукта. И тут, законотворцы пошли покупателям на помощь.

Магазины всей страны, в том числе и Ревды коснулась «молочная реформа». Нововведение наблюдалось с 1 января этого года – тогда производителей обязали четко указывать на упаковке, что из себя представляет та или иная продукция.

Ирина Ерохина, главный специалист Управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации Ревды:

- Для производителя стало обязательным указывать не только состав продукта, но еще и сменить название – если при производстве он использовал какие-то растительные жиры.

Вот так и появились на прилавках – творожный продукт вместо творога, спред вместо сливочного масла, вместо сыра – сырный продукт или просто - «плавленый».

- Молочная реформа не обошла без внимания сгущенку. И здесь так и написано «Сгущенка с какао». Не написано, что это сгущённое молоко, а написано – молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира.

Но, похоже, это покупателей только запутало. В результате, пришла вторая волна молочной реформы – на этот раз требования коснулись продавцов.

Ирина Ерохина, главный специалист Управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации Ревды:

- С 1 июля внесены поправки в правила продажи отдельных видов товара. Тоже на законодательном уровне. И появилось требование визуально разделить продукты, которые содержат растительные компоненты и продукты, которые сделаны на основе натурального молока.

Как сообщила Ирина Ерохина, многие магазины города уже начали подобное товарное разделение. Нашли мы такой пример в торговом центре «Магнит».

- Визуальное разделение продуктов с молочным жиром и растительным очень хорошо заметно на примере витрины с сырами. Вот справа от меня сыросодержащие продукты, так называемые представлены, а здесь – четкая граница и пошли уже настоящие сыры.

Хотелось бы видеть такое визуальное разделение и для кефира, йогурта, сметаны и сыра. Существуют федеральные методические рекомендации, как это организовать. Молочные и растительно-молочные товары должны храниться на отдельных полках, стеллажах, быть выделены особыми аншлагами. Но – самое главное! Теперь продавцы обязаны размещать информацию о составе продукта. Под истинно молочными продуктами так и должно быть написано «Без заменителя молочного жира». В июльскую жару нас, конечно же, привлекли витрины с мороженным. Уже не открывая ледяные емкости видно сразу – какое холодное лакомство из чего сделано.

Какой продукт выбрать – дело вкуса покупателя. Для многих «молочка» с растительными жирами привлекательна с диетической, эстетической и кулинарной точки зрения. Выигрывает она и в цене.

- Смотрите, содержит растительные масла – это у нас молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира. Сырок с ванилином. Цена у него 20 рублей. И вот нашла я сырок творожный со вкусом ванили – это настоящий сырок, который произведен из молока из настоящего творога. Цена у него уже выше на 10 рублей.

- Прямо по соседству лежат два одинаковых на вид продукта. В большой упаковке - масла. Только один из них продукт растительно-сливочный 400 грамм и второй – настоящее сливочное масло крестьянское высший сорт. Разница в цене почти 100 рублей.

Сейчас происходит своеобразный переходный период в организации продажи молочных продуктов. Контролирующие органы это понимают и пока не спешат проверять и наказывать торговые точки. Хотя, санкции за неисполнение требований уже предусмотрены – штраф 3000 рублей для физических лиц и 30 000 рублей для – юридических.

Ирина Ерохина, главный специалист Управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации Ревды:

- Я думаю, что в дальнейшем торговые организации для себя это продумают, время еще прошло не много, такого раньше не было у нас и постепенно потребитель увидит результаты, которые есть.

Лариса Хитева, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..









Веб-камеры Ревды