Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
20:56
21 Декабря, суббота
Найти
25 Октября 2019 Количество просмотров новости: 6593

На маршруты в Ревде вышли пять новых автобусов. А ПАТО, тем временем, может уйти с пригородных рейсов

Тема автобусов и работы «Пассажирской автоколонны» всегда вызывает шквал комментариев в интернете и социальных сетях. Многие из них — вполне резонны и требуют ответа. Тем не менее, хорошие новости из ПАТО к нам все-таки приходят. В октябре на городские маршруты заступили пять новых автобусов. Об этом нам рассказывает директор автоколонны Олег Клочков. А также он отвечает на комментарии  жителей Ревды.

Новенький «МАЗ» уже ходит по пятому маршруту. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Пять новичков

Ситуация на городских маршрутах улучшается. Ну или должна стать лучше в ближайшее время. На рейсы №№ 2, 4 и 5 вышли четыре новых автобуса. Еще один новичок встанет на маршрут №101 на следующей неделе. Правда, транспорт не прям с конвейера — автобусам по два-три года. Но по сравнению с нынешним автопарком — это младенцы. И автобусы не совсем ПАТО — они арендованы.

— Рынок пассажироперевозок был и остается невыгодным. Не только у нас — везде. Много техники выложено на продажу — я лично этот момент мониторю, — объясняет Олег Клочков. — А все почему? В Екатеринбурге прошел конкурс. Всех частников из города выдавили. Там на весь Екатеринбург осталось шесть перевозчиков. Так вот, я смотрел автобусы, которые продают рядом с Ревдой. Обзванивал собственников и предлагал им сдать транспорт нам в аренду. Трое четко сказали — мы в этот бизнес больше не вернемся. А четвертый согласился обсудить. Мы долго торговались, и  пришли к единому мнению. Арендовали пять автобусов. А то наш транспорт один день ездит, два стоит на ремонте, и водитель в нем задействован. Здесь мы отдаем приемлемую арендную плату и пользуем транспортное средство каждый день. Теперь количество срывов рейсов равно нулю.

Но штат сотрудников в «Пассажирской автоколонне» сократился. Сейчас там работает меньше ста человек. Правда, сокращение коснулось больше руководящего и обслуживающего персонала. Водители почти все работают. Если кто-то уходит, то из-за низкой зарплаты. Если вы заметили, на автостанции исчезли посадочные — люди, которые принимали билеты и сажали в автобус. Теперь этим занимается водитель.

А вот еще один новичок. Совсем зеленый. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ПАТО может уйти с пригорода?

— Скоро будут торги. Их проведет Правительство Свердловской области в лице Управления автомобильных дорог. Кто на них заявится и выиграет, тот и будет возить жителей Ревды в Дегтярск, Первоуральск и Екатеринбург. Условий торгов мы пока не знаем. Все будет известно либо в конце года, либо в первом квартале 2020 года. В данный момент Управление изучает пассажиропоток на пригородных рейсах.

 

Почему отменяют рейс, если на автостанции продано мало билетов?

— От количества проданных билетов не зависит, будет автобус или нет. Потому что у нас есть еще пассажиры в той точке, куда мы едем. И если мы не выпускаем автобус, и он не доходит до автовокзала «Северный», то у нас будут штрафные санкции. Они значительно превышают порожняковый пробег автобуса. Нам не выпускать транспорт на линию невыгодно. Если нет пассажиров на автостанции, мы же понимаем, что на остановках тоже люди стоят.

Директор ЗАО «Пассажирская автоколонна» Олег Клочков сетует, что водителей не хватает. В ПАТО даже готовы брать на работу неопытных и обучать за свой счет. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Почему ПАТО никому другому не дает возить городские маршруты?

— С точки зрения законодательства, перевозку пассажиров должен осуществлять перевозчик, имеющий контракт с муниципалитетом. На основании контракта выдаются карты и маршруты по количеству транспортных средств, указанных в расписании, которое разрабатывает администрация города на основании потребностей жителей. Поэтому на протяжении действия контракта, если он выполняется, другого пускать запрещено. Но фактически, если есть желающие выполнять перевозку пассажиров на наших маршрутах, есть определенные ходы, которые мы можем предложить. Например, узаконить транспортное средство, взяв его в аренду, и поставить на линию. Но их водитель должен выполнить все требования транспортной безопасности по допуску к управлению. Если кто-то готов, мы всегда рассматриваем.  У нас такие желающие есть, они работают. Это маршруты №№ 1, 3, 8.

 

Почему на «биатлон» ходит мало автобусов?

— На улицу Металлистов ходит число рейсов, удовлетворяющее пассажиропоток. Мы можем увеличить количество выходов автобуса, но пассажиров больше не станет. Мы снова понесем существенные затраты.

 

«Лежачие полицейские» как-то влияют на работу общественного транспорта?

— Это беда нашего города. Элементарно — затраты на топливо из-за постоянного «газ-тормоз». Особенно у автобусов, которые с автоматической коробкой передач. Зачем так много «лежаков»? Этот вопрос неоднократно обсуждался на городской комиссии по безопасности дорожного движения. В приоритет ставится жизнь и здоровье человека. По статистике ГИБДД, после установки «лежачих полицейских» в аварийных местах число ДТП резко снижается. Но на работе нашего транспорта их наличие сказывается пагубно. У водителей межрейсовый интервал отдыха значительно уменьшился. А по маршруту №2 из-за «лежаков» и светофоров мы порой даже не укладываемся в расписание. Поэтому отменен заезд автобуса на автостанцию в прямом направлении в сторону Совхоза. Самый убийственный «лежачий полицейский», кстати, на Цветников, у отдела полиции. Я его называю «бордюром».

 

Почему на сидениях так много жевательных резинок?

— Из-за них мы постоянно ищем сотрудника по уборке салона. Тот, кто начинает убирать, через два дня увольняется. Потому что ни спины, ни рук после работы. А любовь пассажиров к шторкам на 151-м маршруте! Вытрут руки, вытрут стекло. И шторки превращаются в тряпочку уже через неделю. Есть автобусы, которые не тонированные. Мы их не тонируем, кстати, это так с завода. Где нет тонировки, хочется, чтобы человек мог защитить себя от солнца. Да и есть водители, которые хотят, чтобы были шторки, как дома.

 

Почему в частном секторе в час пик приходят маршрутки?

— Ситуация. Берем маршруты №№ 4 и 5. Все водители распланированы. Утром приходит один, с маршрута №4, говорит: «Я не завелся». Время пять утра. Что делать? Кого будить? Отзваниваемся нашим помощникам — кто хочет помочь. По «четверке» встает «Форд Транзит», 25 человек вместимость. По «четверке» в самый час пик входят все. По «пятерке», в принципе, входят все, но на 7 часов утра — точно не войдут. Поэтому следом за «Транзитом» идет «ПАЗик». Мы прекрасно понимаем, какая ситуация на линии. Если автобус не пришел, то мы сделали всё, что могли.

 

Вы говорите, ваш бизнес не приносит прибыли. А вообще есть образцы рентабельных предприятий?

— (долго думает) Наверное, метрополитен. Пассажиропоток бешенный, чисто, удобно, никаких пробок, светофоров, экологически чистый и мыть не надо подвижной состав. Но это мы видим плюсы. А кто его обслуживает — вряд ли. Там тоже свои нюансы.

 

От редакции. Вопросов еще очень много. В частности, хочется обсудить идею пересмотра транспортной сети Ревды, о которой писал наш редактор. Олег Клочков к обсуждению готов, и мы обязательно вам расскажем, что он ответит. Ну и зададим вопросы, которые у вас еще возникнут.

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды