Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Директор «Пассажирской автоколонны» Олег Клочков поддержал идею возвращения кругового маршрута №10, который очень давно существовал в Ревде. Эту мысль поддержали и депутаты Думы, которые провели выездное заседание, чтобы понять, возможно ли вернуть «десятку».
Поедем по часовой стрелке
Председатель Думы Андрей Мокрецов и председатель думского комитета по вопросам ЖКХ и благоустройства Александр Томилов в сопровождении Олега Клочкова и директора Управления городским хозяйством Андрея Фалько совершили вояж по маршруту, который сами перевозчики называют логичным и вполне реальным.
— Раньше «десятка» ходила от автостанции в сторону ул. Павла Зыкина, — рассказывает Олег Клочков. — Но сейчас современный автобус так пройти не сможет. Потому что дороги загружены, много опасных левых поворотов. Поэтому я предлагаю маршрут в противоположном направлении, по часовой стрелке: по Российской до Спортивной, дальше по Энгельса и Павла Зыкина. Во-первых, правые повороты — это безопасно, во-вторых, пробок в эту сторону значительно меньше.
Участники комиссии по ходу движения проверяли, насколько возможно в том или ином месте оборудовать остановку — техническую возможность сделать парковочный карман, наличие освещения, востребованность.
Так, например, дискуссию вызвало предложение провести маршрут до РЦ «Кин-дза-дза». С одной стороны, здесь нет вообще ни одного автобусного маршрута. С другой — если все остальные остановки будут востребованы утром и в течение дня, то заезд к развлекательному центру больше будет актуален в выходные или по вечерам, что не совсем рационально.
Олег Клочков напомнил: руководство «Кин-дза-дзы» недавно объявило, что собирается запустить бесплатные шаттлы для своих клиентов. Но, по словам Олега Николаевича, содержать шаттл бизнесменам будет намного дороже, чем вложиться в инфраструктуру маршрута. Так что пока однозначного ответа — нужно ли удлинять будущий маршрут — не появилось.
Пешком быстрее?
Путь по «кольцу» со всеми остановками занял примерно 45 минут. Олег Клочков говорит, что это будет самый короткий автобусный маршрут — всего 8 км.
Уже ближе к окончанию поездки внезапно возник вопрос, которого никто не ожидал. По словам Олега Клочкова, на автостанции, водитель обязан будет сделать 15-минутный перерыв. Но совершенно неприемлемо для пассажиров, которые захотят с улиц Павла Зыкина или Российской доехать, например, до Ледовой арены или Дворца культуры.
— Без отдыха, по действующему законодательству, водитель может работать 4 часа, — говорит Олег Клочков. — Тогда получится, что он начинает в 7.00, в 11.00 встанет, до 12.00 обедает и в 16.00 данный маршрут закончит работу.
— Пусть работает несколько водителей, — предложил Андрей Мокрецов.
— А где их взять? Это уже пять водителей нужно.
— Не знаю где, но это плохо. Надо подумать. Получается, что человек доехал до автостанции и полчаса кукурузу охраняет? А зимой это же будет просто холодно. Да я быстрее ногами добегу.
— Вот поэтому у нас и нет кругового маршрута.
Сначала в голове, потом на бумаге
В итоге директору УГХ Андрею Фалько дали поручение до конца недели составить примерную калькуляцию, сколько будет стоить бюджету введение нового маршрута.
— Всего мы насчитали, что нужно добавить четыре остановки, остальные вроде есть, — говорит Андрей Мокрецов. — Затем администрация определит, нужен этот маршрут или нет, работать с ним дальше или не стоит. Только после этого будет разрабатываться паспорт. Сперва мы должны сделать этот маршрут в голове, потом на бумаге.
На вопрос, насколько этот маршрут будет выгоден, Олег Клочков ответить затруднился:
— Трудно сказать, будет ли выгоден этот маршрут, будет ли он пользоваться популярностью или нет. Могу сказать, сколько он будет стоить — берется зарплата троих водителей, амортизация двух транспортных средств. Это минимум.
— Если он будет дружелюбный для пассажиров, у него перспектива есть, — считает Андрей Мокрецов. — Ну, не на ровном же месте все эти обсуждения и запросы возникли. Если мы это сделаем — это будет хорошее дело.
Ольга ВЕРТЛЮГОВА
Также читайте по теме: