Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
20:13
21 Декабря, суббота
Найти
13 Ноября 2019 Количество просмотров новости: 3698

Очень точно и запредельно низко. Житель Ревды переделывает советские автомобили по особым стандартам

В гараже ревдинца Виталия Козырина несколько машин. Но главную ценность для него представляет «копейка» 1979 года выпуска, которую он не только привел почти в первоначальное состояние, но и оборудовал по стандартам движения Resto-Сal.

Уже год живет в гараже Виталия Козырина 40-летний ВАЗ-2101. За это время автомобиль не только почти вернулся в свое первозданное состояние, но и стал участником трех фестивалей. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Начинал с двух «шестёрок»

— Я всегда хотел сделать именно «копейку», потому что с нее же начались все «Жигули» в нашей стране, — рассказывает Виталий о своей «гордости», наводя лоск перед фотосессией. — Правда, в прошлом году поддался соблазну: «стрельнул» такой вариант — две «шестерки» купил за 8000 рублей. Собрал из них одну, потренировался. Хотя та, которую собрал, все равно ужасная получилась. В итоге быстро продал. А в начале этого года купил уже вот эту — изрядно помятую, местами без краски, но зато практически целую.

Виталий Козырин — единственный в Ревде последователь движения Resto-Сal. Оно зародилось в Америке в середине прошло века. Правда, уточняет Виталий, ресто-кэлом  правильно называть переделки только «Фольксвагенов-жуков», в остальных случаях корректно будет говорить просто ресто-стиль:

— Смысл в том, чтобы не только максимально точно воспроизвести кузов, салон и диски, но и сделать радикально низкую подвеску. Для обывателей звучит странно, непонятно, а я когда в 16 лет первый раз наткнулся в интернете на информацию об этом движении, загорелся.

 

Почти гармонично

Подходящий ВАЗ-2101 купил по вполне сходной цене — 30 тысяч рублей. И в апреле приступил к реставрации.

— Колесные диски по одному искал по шиномонтажкам. Они разных годов выпуска, но «родные», — рассказывает Виталий. — Бамперы, салон оригинальные. Выравнивал, шпатлевал кузов. Денег на покраску не было, поэтому решил те места, где шпаклевал, покрасить серым. Ну, и еще добавил по кузову таких же серых пятен, чтобы смотрелось стильно. Также установил пневмоподвеску — клиренс удается сделать и намного выше стандартного, так, что можно по лесу спокойно ездить, и максимально опустить, настолько, что передвигаться вообще невозможно. Сколько именно — не измерял.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

А еще Виталий сделал шейвинг подкапотного пространства — удалил все лишние детали.

— В нашей среде есть даже такое выражение: «зашейвил что-то» — это значит, убрал, перенес. Я сделал так, чтобы под капотом не осталось ни одного провода, бачки перенес, аккумулятор, заварил все лишние отверстия, лишние крючки и шпильки спилил, покрасил. Все спрятал в багажник. Сейчас это все через невидные места выведено туда, куда нужно. Теперь под капотом у моей «копейки» почти все гармонично.

«Почти» — потому что, говорит, допустил несколько ошибок: что-то неправильно сделал, что-то просто не нравится:

— Это был первый мой опыт, поэтому немного колхозно получилось. К следующему сезону планирую еще много чего убрать, например, обратный педальный узел в салон, катушку зажигания тоже, тормозных трубок не будет. Да вообще много ошибок допустил — где-то покрасил, начало ржаветь, намазал шовный герметик, он весь лопнул, крышку заполировал — она заржавела. Много мелочей, которые на следующий год я собираюсь переделать.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Виталию помогает отец — профессиональный автомеханик. Но все, что он может сделать сам, делает — говорит, в этом и заключается главный смысл увлечения.

 

На фестиваль попасть — задача не из лёгких

В Ревде единомышленников Виталий пока не нашел.

— Много любителей автозвука и дрифта. И для того, и для другого машину нужно переделывать. Есть ребята, которые занимаются реставрацией старых автомобилей, но это несколько другое направление. У ресто-кэла своя стилистика, свои стандарты.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Зато в Екатеринбурге и в других крупных городах это движение очень развито. Поэтому тех, кто разделяет его увлечение, Виталий ищет именно там.

— В этом году удалось принять участие сразу в трех фестивалях — в Тюмени, в большом уральском фесте на «Екатеринбург-Экспо», на знаменитом фестивале RightSummer в Челябинске. Хотел, конечно, много где поучаствовать, но где-то из-за работы не смог, а где-то организаторы не пропустили.

По словам Виталия, прежде, чем попасть на фестиваль, нужно оформить заявку, к которой прикладываешь полный спек-лист автомобиля: что стоит стандартное, какие доработки были проведены, прикладываешь фотографии.

— Если организаторов все устроило — «зеленый свет». Если нет — то нет. Единственная причина, по которой меня «разворачивали» — это лакокрасочное покрытие. Конечно, я пробовал это исправить, обращался в автомастерские. Но ценник на полную покраску примерно в два раза превышает стоимость самой машины. Для меня это дороговато. Поэтому к следующему сезону хочу полностью сам подготовить машину к покраске. Я уже много чему научился. Покраска в таком случае выйдет гораздо дешевле.

 

А ещё поставить «розочки»

При всех своих особенностях отреставрированная «копейка» вполне пригодна к эксплуатации.

— У меня в этом году основная машина сломалась, и приходилось на этой ездить каждый день. Правда, часто ездить тяжело — это все-таки машина больше для выставок. Она мне нравится, я ее обожаю, но от постоянной езды на ней устаешь.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Сейчас Виталий планирует довести до ума этот проект, плотно заняться кузовом:

— Необходимо заменить передний фартук, два крыла, сделать кое-что для еще большего, радикального занижения. Ну, и всякие советские штуки найти для украшения. Например, «розочки» на рычаг КПП, на кнопки дверей, на ниппеля. Сейчас раз мода на все советское пошла, есть конторы, которые делают такие штуки. Это, конечно, не оригинал, но очень похоже.

А еще Виталия не устраивает нынешняя пневмоподвеска. Говорит, она очень медленная, хочется помощнее.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

 

— Видели в американском кино, когда машина подпрыгивает? Это называется  «лоурайдинг» и это движение сейчас бурно развивается в нашей стране. В Штатах машины подпрыгивают на гидроподвеске. Но в нашей стране такие не выпускаются, а заказывать там — очень дорого. Но я уже узнавал — можно и пневматику зарядить так, что машина будет подпрыгивать на 10-15 сантиметров. Вот такое я хочу. А потом хочу переделать «Москвич-412» или 408 в пикап. Тоже с низкой посадкой.

Наша справка

Каким должен быть автомобиль Resto-Cal

Важным атрибутом автомобиля является его внешность. Он должен иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках с колпаками, иметь стандартный мотор. При этом автомобиль должен иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд «родных» аксессуаров.

Также одной из особенностей это направления является внимание к деталям. Тут используются те же принципы, что и при реставрации автомобилей. Машина определенного года выпуска должна полностью ему соответствовать: быть покрашена тем же цветом, который был в каталогах того же года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочие мелочи. Если мы заглянем в моторный отсек или под днище Resto-Сal машины, то обнаружим тщательно детализированные двигатель и элементы подвески.
А еще здесь много полированных, хромированных и лакированных деталей.

Ольга ВЕРТЛЮГОВА

 









Веб-камеры Ревды