Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
03:52
26 Ноября, вторник
Найти
10 Апреля 2020 Количество просмотров новости: 3571

«Мы остались один на один со своими проблемами». Предприниматели Ревды рассказали, как их бизнес выживает в нерабочий апрель

Президент РФ Владимир Путин в своем очередном обращении к нации анонсировал — весь апрель будет нерабочим. При этом вставшие на паузу предприятия должны сохранять зарплату сотрудникам. И если у бюджетников с этим особых проблем нет, то для частного бизнеса это стало настоящим испытанием. Мы записали монологи частных предпринимателей Ревды, которые рассказали нам, как восприняли посыл президента, насколько пострадал их бизнес от введенных мер и что они будут делать дальше.

 

Нас бросили на произвол судьбы

­Руслан ХУЖИН, владелец кафе «Гриль-контора»:

— Думаю, что это показатель отношения государства к своему народу. Понятно, что это абсолютно бессмысленные и неэффективные полумеры, которые приведут к краху и без того низкого уровня жизни россиян, а в скором будущем аукнется и самому государству, в виде катастрофы на рынке труда и пустой казне. Ну, а что еще ждать от смерти бизнеса всех уровней?

У нас упали продажи, примерно, в четыре раза. Доставка сейчас хоть как-то позволяет удержаться на плаву, но понятно, что с каждым днем у населения денег все меньше. И если раньше человек размышлял — заказать бургеры или пиццу? — то сейчас думает о том, на что купить продукты первой необходимости и заплатить за жилье.

Для выживания нам, возможно, придется пересмотреть концепцию заведения, но на данный момент пока нет четкой видимости, куда двигаться и что предпринимать, так как нет возможности сделать прогноз ситуации на ближайшее будущее. Аренду я заплатил, по налогам, надеюсь, государство предоставит хотя бы отсрочку.

Сейчас зарплату пришлось подрезать, сократить количество людей в смене. Сложнее всего мириться с пониманием того, в каком государстве мы живем и осознанием, что нам вряд ли чем-то помогут.

Что могло бы помочь? Введение 100% карантина, объявление чрезвычайного положения, но понятно, что это все наложит финансовую ответственность на правительство, поэтому это вряд ли случится. Правительству проще отправить народ на месячные каникулы и бросить бизнес на произвол судьбы. В других государствах правительство тратит по 20% от ВВП страны на помощь бизнесу и экономике. В России этот показатель около 0,3% от ВВП, думаю, тут даже комментарии излишни.

Особых мер пока не предпринимаю, кроме внутренних перестановок и перерасчетов показателей, работаем, как раньше, и ждем стабилизации ситуации.

 

Как будет дальше с заказами — непонятно

Калерия ФРОЛОВА, директор предприятия «РосТюльпан»:

Для малого бизнеса перерыв в работе может быть очень тяжелым периодом. Как будет дальше, сейчас вообще сложно предсказать — убытки будем подсчитывать позже. У нас сельхозпредприятие, и мы будем работать, потому что надо работать, останавливаться нельзя. Первая нерабочая неделя у нас была посевная. Мы работаем на будущий период. А как дальше будет с заказами, пока непонятно.

Сейчас надо платить людям зарплату, оплатить энергоресурсы, до конца апреля заплатить налоги. Но по налоговым льготам вопрос до сих пор не решен. И вот здесь государству уже пора бы высказаться.

Введение режима самоизоляции, наверное, оправдано, мы же не можем оценить объективно масштаб опасности, не владея всей информацией. Но я считаю, что государство должно помочь частному бизнесу, в котором заняты миллионы людей в России. Большинство предприятий в силах организовать рабочее пространство безопасно. А то, что сейчас миллионы людей вынуждены сидеть дома или бесцельно бродить по городу, — это ужасно.

Мы сейчас сокращаем затраты, пытаемся сократить коллектив и ждем.

 

Меры правительства точно нас не спасут

Оксана ИВАНОВА, владелица частного детского сада «Апельсин»:

Я ожидала, что будет введение режима чрезвычайной ситуации и, конечно, была крайне разочарована тем, что президент просто объявил апрель нерабочим месяцем. Какие-то непонятные, половинчатые меры. Складывается ощущение, что правительство думает только о себе, может быть, о служащих государственных предприятий.

А остальных просто оставили со всеми их сложностями и проблемами. Мол, выкручивайтесь и выживайте, как можете.

Поскольку все произошло молниеносно, то первую неделю мы суетились. Нам пришлось закрыться, встала масса вопросов. Сейчас мы решаем, что делать с сотрудниками. В настоящий момент я не понимаю, как буду выплачивать зарплату и налоги с нее. Возможно, придется брать беспроцентный кредит [который пообещало правительство]. Может быть, придется договариваться о некоторых задержках заработной платы. В общем, рассматриваем эти варианты.

Большим подспорьем для предпринимателей была бы возможность отправлять работников в вынужденный отпуск на период карантина, и пока предприятие находится в сложной ситуации, чтобы государство взяло на себя обязанность выплачивать им какое-то пособие за этот период. Реальной помощью стала бы арендная амнистия.

А те меры, которые сейчас предложены, — беспроцентные кредиты, уменьшение кредитной ставки с 30 до 15% — это все как-то несерьезно, и это точно нас не спасет. Получается, что ты можешь надеяться только на себя. На свои собственные отношения с людьми, на свои собственные силы. Каждый сейчас остался один на один со всеми своими проблемами.

Сейчас в рамках нашей ассоциации мы объединяем частные образовательные организации, чтобы совместно консолидироваться, выступить и обратиться с просьбой о помощи. Наши предприятия — это некоммерческий сектор или же социальное предпринимательство. У нас нет ни финансовых подушек безопасности, нет большой рентабельности, чтобы сформировать финансовый запас. Поэтому сейчас мы собираем подписи и в ближайшее время отправим письмо в правительство, в Министерство образования, в Минэкономразвития, чтобы на нас обратили внимание. Мы поняли, что государство не намерено это делать.

 

Нужно время, чтобы восстановиться от шока

Людмила ПОКУСАЕВА, владелица магазина «Гармония»:

— Магазин закрыт, а значит, бизнес закрыт. Я осталась без работы, отсюда все вытекающие последствия. Мне нечем платить налоги, коммунальные платежи, кредиты, взятые для бизнеса, поставщикам, за ранее приобретенный товар и зарплату работникам, которые тоже остались без работы, как и я. Без поддержки государства никак не обойтись. Поддержка эта нужна не только на время карантина, но и на время восстановления от этого шока.

Считаю, что, если карантин продлится на 3-4 месяца, то поддержка нужна, как минимум, до конца года. Чем могло бы помочь государство? Отсрочками по всем выплатам и помощь по выплате зарплаты работникам. Большой бизнес имеет хоть какие-то резервные финансовые накопления. А микропредприятия, как мое, держатся больше на кредитных средствах… Всем здоровья, терпения и понимания происходящего.

 

Сфера туризма пострадала первой

Антонина МЕЗЕНЦЕВА, сеть туристических агентств «Мир туров»:

— Эту ситуацию мы должны принять, как должное. Будем оставаться дома, беречь себя, свои семьи, в первую очередь. Потому что наше здоровье и здоровье граждан нашей страны — это основной приоритет.

Сфера туризма пострадала одной из первой. Это происходит каждый раз, как только начинаются в мире катаклизмы. В этой ситуации мы находимся уже достаточно давно. Началось это все с отмены рейсов в Китай. Постепенно полетная программа сокращалась, и на сегодняшний день у нас есть несколько туров с перелетом по России. Мы, конечно же, надеемся на лучшее, считаем, что все это закончится, мы выйдем из этого положения. Люди, как и прежде, будут ездить отдыхать со своими семьями, будут восстанавливать свое материальное положение и все будет замечательно.

Бизнес спасать, конечно, нужно, но главное сейчас — это победить вирус. Тогда малый и средний бизнес снова начнут вставать на ноги, люди успокоятся и снова будут позволять себе то, к чему привыкли. Думаю, наша сфера выправится, возможно, пройдет некоторую трансформацию. Но в каждой ситуации нужно искать свои плюсы. Из этой истории, я думаю, мы извлечем уроки, будем расти, двигаться вперед.

Поэтому, дай Бог, чтобы 20 апреля, как сказал губернатор, ограничения были сняты, люди вышли на работу и мы начали двигаться, восстанавливаться в своем направлении. Хотелось бы так.

А сейчас сидим дома, наслаждаемся временем, проведенным с семьей. Сейчас главное, чтобы все были здоровы.

 

Первая неделя прошла в стрессе и панике

Надежда БЕЛЬКОВА, владелица магазина «Флориста»:

— Думаю, что для большинства россиян обращение президента прозвучало, как приговор, потому что все ждали, все надеялись, и если еще неделю назад мы сохраняли какой-то уровень оптимизма, то сейчас от него не осталось и следа. Что такое нерабочий месяц с сохранением заработной платы? Для многих — это прямая дорога к увольнению, или существенное снижение дохода, или работа на грани выживания, или объявление себя банкротом.

Мы первую нерабочую неделю провели в состоянии большого стресса и паники, потому что решения правительства менялись с интервалом в один день: мы не понимали, как действовать в этой ситуации. Я звонила на горячую линию Роспотребнадзора, чтобы мне дали какие-то пояснения, как я могу работать. Мы понимали, что вынуждены закрыть двери своего магазина для покупателей, но не понимали, можем ли мы легально работать онлайн. Мне ответили, что нет информации и нет нормативных актов, которые могут как-то регламентировать нашу деятельность, предложили обратиться в органы местного самоуправления, которые будут нас контролировать. Там тоже не удалось получить четкого ответа. Все потому, что указы правительства Свердловской области и президента носят общий характер и не содержат вообще никакой конкретики.

Наш товар скоропортящийся, мы закупаем цветы на одну неделю. Вкладываем оборотные средства, поэтому закрытие даже на одну неделю без возможности какой бы то ни было реализации приведет нас к минусовому балансу и выправиться будет крайне сложно.

Да, мы наладили работу онлайн, максимально постарались сохранить цветы, благо мы имеем для этого ресурсы, площади, спецоборудование. Но убытки все равно понесли.

Сейчас мы собираемся просто спасать предприятие всеми силами и всеми средствами. Мы не уволили еще ни одного сотрудника и не планируем это делать.

У нас основная проблема — мы очень сильно завязаны с импортом, с курсом доллара, большую часть товара закупаем за рубежом. К сожалению, местные производители не могут обеспечить тот ассортимент, уровень и качество товара, к которому привыкли наши покупатели. Мы не знаем, как будет работать система международных поставок, как будет колебаться курс доллара.

Я не верю в тотальное вливание каких-то глобальных инвестиций, чтобы помочь малому бизнесу. Я за то, чтобы дать бизнесу возможность работать с условием сохранения безопасности для граждан. Те приказы и регламенты, которые сейчас спускает сверху правительство, они звучат так: «Всё закрыть. Всё запретить». Меры, которые предпринимает правительство, актуальны, прежде всего, для Москвы, где ситуация с вирусом самая накаленная. Но в регионах не так. Поэтому нужны разумные меры, которые не парализуют бизнес, а дадут возможность работать. Да, тут будет важна ответственность собственников. Но мы уже всё поняли, урок усвоен будет хорошо.

Ольга ВЕРТЛЮГОВА, Юлия НЕЧАЕВА. Фото Владимира КОЦЮБЫ-БЕЛЫХ

 

Кое-кто может открыться

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев изменил список магазинов, которым разрешено работать.

Теперь помимо продуктовых магазинов, аптек и магазинов с товарами первой необходимости, работать могут организации, производящие и продающие:

— автозапчасти;

— товары для тушения пожаров;

— электрическое оборудование, кабельную продукцию;

— электронное, компьютерное оборудование, программное обеспечение;

— средства связи, в том числе сотовые телефоны;

— водопроводное, отопительное, сантехническое оборудование;

— очки, линзы и их части.

Также могут продолжить работу организации, оказывающие бытовые услуги:

— ремонт и обслуживание автотранспортных средств;

— ремонт электроники, крупной бытовой техники, сантехники;

— клининг, санитарно-гигиеническую обработку помещений;

— ритуальные услуги;

— услуги такси;

— услуги химчисток и прачечных;

— услуги по лечению и содержанию животных.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Во время «карантина» выросли продажи алкоголя. Жители Ревды жалуются на пьяных земляков

Это не банальный грипп. Меры властей оправданы. Мнение бывшего главного санитарного врача Ревды Александра Ульянова

«А на форумах костерят правительство». Уехавшие за рубеж уральцы рассказывают, как в их странах переживают пандемию коронавируса









Веб-камеры Ревды