Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Депутат Сергей Гринцов вновь выступил с громкими заявлениями на очередном заседании Думы, 28 ноября. На этот раз «досталось» депутатской комиссии по бюджету, Управлению социальной политики и отделу обеспечения деятельности Думы. «Информационная неделя» выяснила, что же скрывалось за яркими речами депутата.
Предметом нашего внимания стала дискуссия г-на Гринцова с заместителем председателя Думы Константином Торбочкиным. Сергей Ахшенович поинтересовался у Константина Исааковича, рассматривала ли бюджетная комиссия его предложение по льготам для детей-сирот. Напомним, что на предыдущем заседании Думы, 31 октября, депутат Гринцов предложил установить льготы по оплате земельного налога для детей-сирот, обладающих земельными участками. Его предложение было принято, а самого Сергея Гринцова официально пригласили на заседание бюджетной комиссии, чтобы совместно обсудить вопрос.
21 ноября члены депутатской комиссии по бюджету заседание провели, но депутата Гринцов на нем не увидели. Г-н Гринцов на встречу попросту не явился.
На заседании Думы он объяснил свое отсутствие работой городского Управления социальной политики, которое не предоставило ему необходимые сведения:
— Запрошены сведения по общему количеству сирот и по сиротам, которые обладают земельными участками, в том числе на праве пользования или собственности. Сведения эти будут предоставлены. Но я считаю, что у комиссии была возможность рассмотреть вопрос, независимо от этого.
Константин Торбочкин парировал:
— Ваше предложение комиссия рассмотрела. Мы готовы предоставить льготы детям-сиротам, но на разумных основаниях. Сколько таких детей, какие документы нужно предоставлять? Кого считать льготниками, а кого нет в данной ситуации? Льготу нужно правильно администрировать, в соответствии с законодательством. Мы и хотели, чтобы вы как юрист прокомментировали свое предложение. Очень ждали вас на комиссии, но так и не увидели.
Тогда депутат Гринцов «переключился» на отдел обеспечения деятельности Думы:
— Как нам рассказывал руководитель аппарата Думы, есть регламент и в рамках него установлены определенные сроки рассмотрения вопросов, поступивших от того или иного депутата. Месячный срок истек…
Сергею Гринцову вновь напомнили, что его лично приглашали на комиссию, по просьбе Константина Торбочкина. Но депутат не появился.
Гринцов продолжил упорствовать:
— Предложение было предоставлено в соавторстве с депутатом Борисом Захаровым. Он передавал его в Думу и в письменной форме. Ответ от Управления соцполитики в любом случае не поступил. Нет информации о количестве земельных участков, чтобы понимать, сколько детей-сирот нужно освободить от уплаты налога.
Константин Торбочкин завершил дискуссию:
— Ваша позиция понятна. Еще раз подчеркну: комиссия готова предоставить льготы. Но окончательное решение пока не принято, так как мы не пришли к соглашению по ряду документов. Но этот вопрос нужно тщательно проработать. От администрации поступила просьба хорошо взвесить ситуацию, потому что известны случаи, когда земельные участки предоставляются недобросовестными лицами и записываются на детей-сирот и детей под опекой. Эту льготу мы можем внести как сегодня, так и в течение всего налогового периода.
После заседания Думы мы проверили, действительно ли Управление социальной политики города вовремя не ответило на запрос Гринцова. И было ли на самом деле письменное обращение депутата в Думу.
Ольга Тучева, начальник Управления социальной политики ГО Ревда:
— Запрос депутата Гринцова к нам поступил 16 ноября. Ответ в Думу за моей подписью предоставлен 29 ноября. Но еще 23 ноября специалист отдела опеки, которой был передан запрос для исполнения, устно обговорила с Гринцовым всю информацию, прописанную в нашем ответе. То есть, на 23-е число официального письма у него на руках не было, но что будет в этом письме, он уже знал. Разговаривая по телефону с нашим специалистом, он уточнил: «Вы мне те же цифры озвучили, что и в письменном ответе будут?». Специалист ему ответил, что да. Заседание Думы состоялось 28 ноября, и к этому времени депутат представлял себе, каким будет ответ нашего Управления. Есть федеральные законы и кодексы, по которым мы работаем. Мы ведем учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, но обладающие правом собственности жилым помещением, либо пользования им. Земельных участки не представляют для нас интереса, это не предусмотрено законом. И депутат Гринцов знал о том, что наш ответ ему не поможет, еще 23 ноября. Почему он не сказал об этом на Думе, мне не понятно.
Николай Собянин, начальник отдела обеспечения деятельности Думы ГО Ревда:
— Никакого письменного обращения от депутата Гринцова к нам не поступало. По регламенту работы Думы, если депутат желает внести какое-то предложение или дополнение к проекту решения Думы, он может высказать его на заседании Думы. Но в этом случае депутаты должны проголосовать за него. Либо он может свое предложение оформить в письменном виде и передать в наш отдел, чтобы потом депутаты могли рассмотреть его на комиссиях. Ни того, ни другого сделано не было.