Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
19:19
21 Декабря, суббота
Найти
13 Августа 2015 Количество просмотров новости: 1377

Как учится говорить будущая «Мисс»?

Проект «Мисс Ревда» — это наглядное пособие для девушек, как можно стать королевой красоты. Для этого с конкурсантками работает сплоченная, профессиональная команда педагогов. Все они зачастую остаются за кулисами конкурса. Мы, сидя в зале, только лицезреем плоды их трудов. В преддверии начала самого красивого конкурса года газета «Информационная неделя» открывает серию интервью с педагогами «Мисс Ревды».

Анна Лазарева — руководитель речевого центра «Говоруша», сценарист финального шоу, педагог по искусству речи. Она не только креативный центр всего проекта, но и опытный наставник. Ведь четыре года назад ее дочь, Светлана Лазарева, сама примерила корону.

Анна Лазарева, педагог проекта Мисс Ревда по искусству речи

 

— Анна, вы уже несколько лет являетесь педагогом проекта «Мисс Ревда» и сценаристом финального шоу. Спрошу откровенно, зачем вам это надо?

— Мне это интересно. Я себя недавно поймала на мысли, что жду начала конкурса. Для меня работа на проекте — это заряд бодрости на весь год. Я работаю с детьми, с подростками и со взрослыми работать всегда любила. Разница лишь в том, что нам, взрослым, просто не хватает образованности, чтобы говорить легко и непринужденно. В обучении девочки-участницы очень быстро схватывают.

 

— Итак, чему вы должны научить будущих «Мисс»?

— Девочек надо научить давать интервью, держаться перед камерой, держать микрофон. Нужно понимать, что сама речь состоит не только из дикционных способностей и тембра. Нет. Самое главное то, что человек говорит. А чтобы было, что сказать, нужно читать. Мы не можем за месяц все это в них вложить, лишь вытаскиваем то, что накопилось в них до конкурса, выжимаем максимум и даем толчок к тому, чтобы они продолжали развиваться дальше.

 

— Занятия по искусству речи на проекте зачастую скрыты от глаз зрителей. Чем же вы там таким занимаетесь?

— Так как я являюсь сценаристом финала «Мисс Ревды», знаю, какие будут конкурсы. Поэтому в подготовке делаем упор на то, что девушки будут демонстрировать на сцене. Если мы знаем, что будет речевой конкурс, ответы на вопрос или визитка, будем использовать речь. Участнице нужно себя подать. Здесь мы охватываем все аспекты — постановка дыхания, дикции, если у кого-то из девочек имеются дефекты звукопроизношения, стараемся их исправить. Кто-то свистящие не может говорить, кто-то не шипит, кто-то рычать не умеет. Это первое. Второе, это умение говорить так, чтобы тебя было слышно в другом конце зала. Еще я большое внимание уделяю тому, чтобы девочки умели раскрепощаться.

Во время фотоссеиссии участниц в садебных платьях в 2014 году

— Это происходит на групповых занятиях?

— По-разному. Мы выходим на улицы, общаемся с кем-то, залезаем на столы, выкрикиваем что-либо. Выполняем различные спонтанные задания. Например, подойти к незнакомому человеку, не растеряться, спросить или ответить на вопрос. Девушки должны уметь реагировать на неожиданные ситуации. Также я их учу подавать себя с лучшей стороны, со стороны леди. Нужно продемонстрировать свои качества, уметь преподносить себя. Это называется самопиар. Почему бы и нет? Люди должны владеть умением презентации самого себя. В искусстве речи мы изучаем узкий стандартный блок — это дикция, произношение. Умение отвечать на вопросы. На групповых занятиях много «баттлов» устраиваем, то есть задаем девочкам вопросы такие, которых она может не ожидать. Я даю им некоторые стандартные схемы уходов от вопросов, на которые не хотелось бы давать ответ, какие-то уловочки, чтобы оставить хорошее впечатление о себе и не упасть в глазах зрителей.

 

— Помимо хождений по столам и работы с незнакомыми людьми, какие еще нестандартные методы обучения вы используете?

— Я творческий человек, и свои приемы апробирую сама. Вот в 2013 году у меня были девчонки, все длинноволосые, классные, мощные, и мне захотелось с ними сделать рэп-постановку. Мы читали рэп «Вот дом, который построил Джек», у нас такая брутальная композиция получилась. В этом году тоже сориентируюсь по аудитории. Мне в голову могут прийти приемы, которые может быть никто в мире никогда и не использовал. А может быть по стандартному пути пойдем. На проекте одно дело помогает развиваться разным качествам. Возьмем самое простое. Если мы учим их раскрепощаться на фотосессии, у девушки спадают какие-то оковы, зажимы, она может себя продемонстрировать. И, раскрепостившись однажды, у нее появляются крылышки за спиной. Она начинает спокойнее общаться, выступать.

 

— На кого ориентируетесь в подготовке участниц?

— На зрителя. Он приходит посмотреть на красавиц, на их трансформацию, на то, какими они стали во время проекта. Когда мы видим их первый раз, у нас часто возникает мысль: «Что с ними делать? Ходить не могут, спину не держат и так далее». Мы решаем проблемы локально, то есть исправляем те минусы, которые есть у каждой. За кратчайший промежуток времени стараемся дать тот максимум, который она покажет в финале. Будет дефиле — учимся ходить. Будет дефиле в шубах — учимся носить шубы. И так далее.

 

— Самый сложный конкурс — ответы на вопрос жюри. К нему вообще возможно подготовиться?

— Вопросы могут быть разными. И готовить надо не к ответу на вопрос. Были случаи, что пытались подготовить ответы заранее, а девочка впадала в ступор, потому что все их держала в голове. Я же учу быть максимально спокойными и расслабленными. Мы разучиваем огромное количество релаксаций, за сценой делаем несколько ораторских фишечек. Их задача — быть спокойными и услышать вопрос. Нужно показать любовь к аудитории, обнять всех взглядом. Самое главное — не молчать и грамотно отвечать.

 

— На каких вопросах обычно «заваливаются» девочки?

— Бывают некорректные вопросы. На них человек и в спокойной беседе не ответит. Некоторые даже меня ставили в тупик. Но это отдельные случаи. Самое главное, что может просто опозорить, — это вопросы об их образованности. Например, на вопрос: «Когда был открыт кирпичный завод?», девочка может просто и не знать ответ. А если мы говорим о школьной программе по литературе, например: «Кто написал «Отцы и дети», это уже совсем другое дело. Неправильно ответишь, и рейтинг упадет сразу в глазах жюри и зрителя. И никакой талией это не восстановить. Красота пропадает за необразованностью. Все, что от вас зависит, должно быть в голове. Можно цитировать известные фразы, давать ссылки на авторов, что сделает высказывание ярким и запоминающимся. Кстати, жюри очень ценит тех, кто демонстрируют хорошее чувство юмора.

 

— Девушки отвечают на вопросы жюри и на кастинге, и в финале — где сложнее?

— На кастинге если участница не ответит на вопрос, мы можем подумать, что девушка просто волнуется, и она пройдет дальше. Постараемся ее научить справляться с волнением и говорить. А вот если на финале не ответила, она получит низкие оценки. С другой стороны, на кастинг они приходят все разные, все волнуются. А на сцене уже хотят этих вопросов. Ни разу за сценой не было гиперволнения. А вот на кастинге да. Бывали и такие, кто вообще не волнуется. Но излишняя самоуверенность только мешает, девушка ослабляет напряжение. Поэтому лучше, если мы видим волнение, а значит искренность эмоций.

Светлана и Анна Лазаревы

— Ваша дочь Светлана участвовала в проекте и стала «Мисс Ревдой» в 2011 году. Как вы отнеслись к ее участию в конкурсе?

— Я этому очень сильно сопротивлялась. Я такой человек. У меня мама, Клавдия Сумарокова, всю жизнь на сцене. И знаю, сколько сил и энергии она забирает. Лично я человек закулисный. Света пошла на кастинг, наверное, просто, чтобы чему-то научиться. Она была скромная девочка. Пошла что-то преодолеть в себе, что-то изменить. Когда я поняла, что ребенок этого хочет, спрятала все свои амбиции и просто пошла помогать. И когда подготовила ей театральный конкурс, поняла, как мне это нравится. И на следующий год меня пригласили уже в качестве педагога.

 

— То есть вы стали педагогом «Мисс Ревды» благодаря дочери?

— Да, можно и так сказать. Я увидела, насколько изменился ребенок, она стала открытая, начала стремиться к развитию. Там не было ничего такого, чего я боялась. Она до сих пор нормально ходит на каблуках! Света взяла от конкурса самое лучшее и с расправленными плечами идет по жизни.

 

— Самый обсуждаемый вопрос в прошлые годы — можно ли купить корону «мисс Ревды»?

— (смеется) Мне так про Свету говорили. Я считала, и думала: «А за сколько я бы ее купила? Пять человек в жюри, обеспеченные люди. Это сколько я, мать троих детей, должны была собрать?» Откройте лицо, подойдите и спросите при камерах, отвечу — купить победу невозможно! Я бы никогда не стала участвовать там, где что-то покупается. Мне было бы неинтересно.

 

— Зачем девушкам участвовать в этом конкурсе?

— Не буду врать, конкурс — это не развитие. Это толчок к саморазвитию. При адекватном отношении ребенка к целям проекта, при адекватном отношении родителей к желанию их дочери можно получить результат. Я это увидела на примере своего ребенка. Теперь всем советую принять участие. Это лучше, чем сидеть дома и смотреть сериалы. Этот месяц можно потратить с пользой.

Андрей АГАФОНОВ

Впереди еще несколько недель, и у вас есть возможность показать себя, стать частью самого красивого конкурса нашего городского округа. Заполняйте заявку на сайте www.missrevda.ru и приходите на кастинг. А мы, газета «Информационная неделя» и телекомпания «Единство», будем следить за проектом, и рассказывать вам о самом интересном.

Организаторы конкурса призывают к сотрудничеству спонсоров и партнеров. Обращайтесь по телефону 8 (908) 900-00-68, Дарья Пушкарева.

 









Веб-камеры Ревды