Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Центр дополнительного образования детей Ревды — добрый мир творчества, знакомый как юным жителям города, так и старшему поколению. Многие до сих пор по старинке называют учреждение «Дом пионеров» — так родней и ближе. Ревдинцы с удовольствием водят на занятия своих детей и внуков, ведь многие в прошлом — сами воспитанники объединений Центра. Для каждого ребенка здесь найдется занятие по душе, а заботливые педагоги постараются раскрыть способности и таланты каждой маленькой личности.
На протяжении почти 39 лет главное учреждение города в сфере дополнительного образования вела верным курсом и приводила к успеху. Лидия Лобова. Личность масштабная в среде управленцев и не только от образования. Лидию Николаевну знают в городе, уважают, ей доверяют. В конце августа бессменного директора ЦДОД проводили с почестями на заслуженный отдых. В зале Центра звучали продолжительные овации. Лидия Лобова — это целая эпоха, это талантливые и удивительные педагоги, которых она умела находить, это великое множество детей, которые выбрали свой путь в жизни.
Вопрос о том, кто же возглавит ЦДОД Ревды, конечно, взволновал общественность. Но для волнения нет повода, так как учреждение в руках настоящего патриота Центра. Так себя называет Юлия Лазарева, которая прошла путь от воспитанницы театрального коллектива Дома пионеров до заместителя директора по научно-методической работе. С 8 сентября Юлия Анатольевна официально вступила в должность директора Центра дополнительного образования детей.
— Как вы восприняли новость о том, что рассматривается ваша кандидатура?
— Не могу сказать, что для меня это было неожиданностью, потому что уже несколько лет я официально была в кадровом резерве. У меня приведены в соответствие образовательный уровень и профессиональный. При выборе кандидатуры на должность были учтены мои деловые качества, опыт управленческой работы, поэтому я понимала — есть большая вероятность, что меня назначат директором. Важно и то, что мы всегда работали одной командой с Лидией Николаевной, естественно, между нами были достаточно доверительные отношения. И ее видение было такое, чтобы оставить учреждение после себя на меня.
— Осознаете ли вы всю сложность работы руководителя большого образовательного учреждения?
— Люди, которые работают в непосредственном окружении директора, не понаслышке знают, с какими проблемами приходится сталкиваться руководителю. Это тяжелый труд и постоянная ответственность, приходится ежеминутно решать вопросы, связанные с людьми, вопросы хозяйственного назначения. Я на протяжении многих лет работала в команде Лидии Николаевны Лобовой, видела, что она прикладывала огромные усилия, всю свою неуемную энергию, чтобы Центр жил, развивался, чтобы педагоги работали в достойных условиях. Для меня работа с Лидией Николаевной — бесценный опыт. Я прекрасно понимаю, что директор — это полное выкладывание сил, мысли об учреждении 24 часа в сутки. Поэтому человек, прежде чем взвалить на свои плечи такую тяжелую ношу, такое бремя, хорошенько подумает. Я понимаю, что мне предстоит много работать на благо учреждения и я к этому готова. Для меня дополнительное образование — родная сфера. Я люблю свое дело, свою работу, считаю себя истинным патриотом этого учреждения. Мне бесконечно дорог коллектив, это уникальные люди, обладающие огромным потенциалом.
— Известно, что коллектив Центра, полностью поддержал вашу кандидатуру на должность директора. Как вы думаете почему?
— Скорее всего, потому, что люди знают мои деловые, личностные качества, понимают, чего я стою, насколько я компетентна, профессиональна. Мне такая поддержка очень приятна. На самом деле я этого даже не ожидала, ведь меня поддерживают не только коллеги, подходят люди на улице, высказывают свое одобрение. Меня немножко шокировала такая большая волна поддержки, любви, уважения. Я еще раз подчеркну, что мое назначение было в какой-то мере ожидаемо. Моя жизнь связана с Домом пионеров, я здесь с самого детства, на виду, на людях. Это особенно важно, потому что занять место директора должен был человек, который пользуется поддержкой Лидии Николаевны и, конечно, коллектива. Я бесконечно благодарна всем, кто в меня верит.
— Юлия Анатольевна, расскажите, как вы впервые оказались здесь?
— В детстве мне очень хотелось заниматься в театральном коллективе. В тот период, когда я пришла в Дом пионеров, педагога по театральному мастерству не было, а заниматься чем-нибудь не просто хотелось, а было необходимо. Мы ведь дети советского времени и, помимо школы, обязательно ходили в кружки и секции, хотя сейчас это тоже приветствуется. Раз уж я переступила в 1982 году порог этого учреждения, решила здесь остаться, и пошла в кружок «Умелые руки». Надо сказать, что у меня мало что получалось, как раз тот случай, когда ребенок занимается не по своему желанию. Где-то год я вот так проходила, чеканила что-то, старалась. Вскоре пришла в Дом пионеров Татьяна Александровна Калашникова, и меня всеми фибрами души понесло в театральный коллектив. Даже учителя в школе сказали, что, наконец, Юля Кудрявцева нашла свое место, свое дело. В театральном коллективе занималась с класса третьего по седьмой точно, потом начались передвижения педагогов, переломный этап случилсяя в школе, и я ушла в педагогическое училище.
— Решили стать педагогом и вернуться в родной Дом пионеров?
— Тогда мной такого решения еще не было принято. В тот период как раз открылось наше педагогическое училище, мы вторым набором были. Я погрузилась в учебу с головой, те годы были одними из лучших. В нашей группе училось много известных теперь в городе людей, почти все связали свою жизнь с образованием: Наталья Зиновьева, директор школы №1, Наталья Сысолятина, которая работает в ЦДО, известна как деятель детского фестивального движения, Сергей Гордеев, учитель физкультуры школы №1, ряд педагогов из СЮТ, педагоги других образовательных учреждений.
Когда я окончила училище, попала по распределению в школу №1, неделю там проработала в качестве воспитателя группы продленного дня и поняла — надо что-то решать. Пришла к Лидии Николаевне, и она меня с радостью приняла на работу.
— И с того момента вы прошли путь от педагога до заместителя директора?
— Я работала педагогом-организатором. Лучше всего у меня это получается. Я по силе, по духу, по сути своей организатор. Не буду хвалиться, но люди идут за мной. Видимо, есть у меня определенный талант. Затем меня назначили руководителем отдела художественного воспитания. С 2006 года стала заместителем директора по научно-методической работе. Параллельно получала образование в Уральском университете по направлению — специалист по социальной работе. Университет мне много дал системных знаний, я чувствовала, что в плане профессиональной компетентности сильно выросла. По своей натуре я человек, любящий и умеющий писать сценарии, мне этого иногда очень не хватает. На протяжении многих лет сама придумывала новогодние театрализованные постановки, и сама в них участвовала. Вполне успешно совмещала это с такой серьезной деятельностью, как например аттестация педагогов.
— Юлия Анатольевна, чем на ваш взгляд силен Центр?
— Центр силен своими традициями, своим стилем. В ЦДОД есть определенный дух. Корпоративный ли или это дух творчества, не могу дать точного определения, но он есть. У нас живой, подвижный, мобильный, гибкий коллектив. Наша сильная черта — это сотворчество детей и педагогов, где они в едином порыве создают действительно невероятные вещи.
— Выделите направления и коллективы, которыми славится Центр дополнительного образования детей?
— У нас сильное вокальное направление — ансамбль «Глория». Это уже не просто коллектив, это некий театр песни, цех в хорошем смысле слова. Имя Ольга Завьялова и «Глория» — бренд, на который идут, которому доверяют безоговорочно. Татьяна Сунегина и «Веснушки» — тоже своего рода бренд. Хоть сейчас и идет некое снижение интереса к русской песне, но Сунегина та личность, тот педагог, к которому идут. Такой же бренд танцевальный коллектив «Феерия» и Екатерина Ступа, имя в городе известное, тоже сразу о многом говорит.
У нас сильная, творческая команда юнкоров детского информационного центра, руководит которыми Ольга Федоровна Силачева.
Я считаю сильным направлением наших геологов. Ирина Владимировна и Павел Сергеевич Козловы выращивают научную элиту страны. Дети, благодаря их занятиям, выстраивают для себя образовательный и профессиональный маршрут. Их выпускники — успешные люди, нашедшие себя в профессии. Семья Новиковых — Татьяна Анатольевна и Сергей Григорьевич — наш золотой фонд, некий центр, вокруг которого аккумулируется вся краеведческая работа в городе. Они настоящие подвижники, которые живут своей профессией.
Не могу не назвать наших туристов. Это сильнейшее направление детского туризма в городе. Владимир Васильевич Бельков, Елена Юрьевна Багаева - энтузиасты из немногих. Представлено разными стилями и направлениями декоративно прикладное творчество. Все наши коллективы — участники и лауреаты различных конкурсов от муниципальных до международного уровней. Все у нас в этом плане очень именитые.
— Успешных направлений деятельности в Центре много. Видите ли вы возможности для развития нового направления?
— Если посмотреть с точки зрения тенденций развития образования, конечно, мы понимаем, что надо идти в ногу со временем.
Я была бы рада, если бы у нас появился своего рода эксперементариум — центр по занимательному изучению законов науки, явлений окружающего мира, с возможность детям проводить эксперименты, все постигать своим умом, логическим мышлением. Для этого нужна подготовка специалистов и хорошая материально-техническая база. Здесь мы можем надеяться только на гранты. В этом плане у нас есть успешный опыт — в 2012 году, защитив проект и выиграв конкурс, Центр дополнительного образования стал базовой площадкой Дворца молодежи. Нам было поставлено оборудование для студии звукозаписи.
— Что вы считаете показателем успешности, помимо наград детей и педагогов?
— На мой взгляд, это то, что к нам возвращаются после окончания средних и высших образовательных учреждений наши воспитанники в качестве педагогов. Это любому приятно, а нам вдвойне, потому что они профессию себе выбрали, прикипев душой к учреждению. Это родные люди, их не надо по-особому настраивать, они знают, как нужно работать, взаимодействовать с детьми.
Показатель успешности – это лидирующие позиции Центра на уровне учреждений дополнительного образования Свердловской области.
Линара ИХСАНОВА