Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:07
21 Декабря, суббота
Найти
15 Января 2016 Количество просмотров новости: 1746

Максим Елистратов: «Я не мечтаю. Я ставлю цели»

Ревдинский футболист Максим Елистратов в свои 17 лет уже второй сезон живет, тренируется и играет в Москве в команде «Газпром-Югра». Талантливого мальчишку заметили на одном из чемпионатов, когда он защищал честь екатеринбургского клуба «ВИЗ-Синара». Максим признается, что, конечно, хотелось остаться ближе к дому, к родителям, друзьям, но большой город дает больше возможностей, не воспользоваться которыми было бы попросту глупо парню из провинции. К тому же есть примеры, когда ревдинцы сумели заиграть на более высоком уровне. Теперь в родной Ревде Максим бывает нечасто. В декабре он приехал на новогодние каникулы, за время которых нужно успеть со всеми увидеться и дать интервью, на которое мы договорились задолго до его приезда. Мы беседуем с ним в уютной обстановке одного из ревдинских ресторанов. Разговариваем о жизни, о футболе, о звездной болезни, на которую в этом открытом и улыбчивом парне, сидящем напротив меня, нет даже намека.

— Максим, твой дядя Алексей Елистратов — довольно известный в городе футболист, ты пошел по его стопам?

— Не только дядя. Папа и дедушка тоже в свое время играли в футбол, и если бы занимались им профессионально, могли добиться определенных успехов. Но именно дядя стал моим первым тренером, когда меня в семь лет отдали к нему в секцию. Он тренировал детей и сам играл за ревдинскую команду «Корона». Вместе со мной занимался его сын, мой двоюродный брат Савелий. Потом Саву стали возить тренироваться в Екатеринбург с командой «ВИЗ-Синара» и мне тоже сказали, что если я хочу добиться успехов в футболе, то нужно двигаться дальше, нельзя засиживаться в Ревде. А мне хотелось заниматься и музыкой, я с детского сада пел, выступал, побеждал в городских и областных конкурсах. Но в итоге решил, что футбол для меня важнее.

 

— И тебя тоже стали возить на тренировки в Екатеринбург?

— Да. Но родители в силу занятости не всегда могли отвезти меня на тренировку. Я появлялся редко, много пропускал и на игры меня, конечно, не брали. Так прошло два года, а потом решил, что раз уж выбрал футбол — нужно заниматься им серьезно. И стал ездить на тренировки вдвоем с братом. Нам обоим по 11 лет, а мы сами на рейсовом автобусе добирались до Екатеринбурга, там до спортивной школы, потом обратно. Зато я начал играть, пошли первые чемпионаты, первые победы в мини-футболе.

 

— Почему ты выбрал мини-футбол, а не большой?

— Я поиграл и в большой футбол тоже. На одной из игр меня заметил тренер ФК «Урал» и пригласил попробовать свои силы в большом футболе. Я решил, а почему нет? Тем более в «Визе» мне давали мало игрового времени. Приехал на просмотр, прошел сборы с командой. В «Урале» меня очень хорошо приняли, и в итоге там я провел полтора года. Даже удалось попасть в сборную региона, поиграть против сильнейших российских клубов. Тогда мы заняли четвертое место и насколько я в курсе, пока этот успех никому не удалось повторить. Играя, мини-футбол не бросал. И получилось так, что меня единственного из всей юношеской команды «Виза» пригласили тренироваться с дублерами. Мне дали неделю, чтобы показал, на что способен. Тренерам я понравился, и они предложили играть в «дубле». Тогда и сделал окончательный выбор в пользу мини-футбола.

 

— Со временем не пожалел о своем выборе?

— Играть с дублерами мальчишка моего возраста мог только мечтать, а мне повезло. В команде все парни старше меня на два-три года. При этом, отношение было уважительным, не было такого, чтобы меня заставляли мячи носить как самого молодого, например. Наоборот, все поддерживали. Благодаря им и выбор тогда дался легче, хотя из «Урала» уходить очень не хотелось, да и дома все настаивали, чтобы я выбрал большой футбол. Тот же дядя говорил, что там другие возможности, другие зарплаты, больше шансов пробиться. Но меня тогда привлекало не это, а возможность быть больше задействованным в игровом процессе. В большом футболе вратарь может всю игру простоять на месте, а в мини ты более активен на площадке, тебе ни на секунду не дают расслабиться. Даже самые слабые команды за игру раз пять по воротам ударят точно.

— Как ты попал в команду «Газпром-Югра»?

— Пригласил тренер, бразилец Эдер Антонию Соуза де-Оливейра (Эдер). Он подошел ко мне на финале чемпионата России и сказал, что хотел бы видеть меня в своем клубе. Предложение зацепило, но в него как-то не верилось, что ли, и я просто о нем забыл. Доиграл сезон, начались летние каникулы. Еду после последней тренировки в автобусе домой, звонит телефон. Это был помощник тренера, он пригласил меня на сборы с командой в Югорск. Билеты, питание и проживание оплачивали. Раз все равно были каникулы, я решил воспользоваться этим шансом и, посоветовавшись с родителями, отправился на базу «Газпрома».

 

— Получается, тебе было 15 лет всего, и тебя спокойно отпустили одного?

— Конечно, нет. Родители тоже поехали. Они хотели посмотреть на команду, на условия. Также на просмотр поехал мой брат Савелий. Нам всем в Югорске очень понравилось. Всё в шаговой доступности. Город маленький, спокойный, чистый. Мы попали туда как раз на день ВДВ, и, знаете, ни одного пьяного десантника на улице не увидели. Родители были удивлены. Оказывается, так бывает. По итогам сборов объявили фамилии тех, кто попал в команду и поедет в Москву. Я был в их числе.

 

— Эмоции, наверное, били через край?

— Я был очень счастлив. Но в то же время было жалко покидать «ВИЗ», команда стала почти родной, хотя я там мало играл. В «Газпроме» обещали игровое время, и опять же это Москва. Поездки ждал с нетерпением, глаза горели, но в тот год попасть в столицу мне было не суждено…

 

— Тебя передумали брать?

— Не в этом дело. Оказалось не так просто расстаться с «Визом». Когда уже были куплены билеты на самолет и собраны чемоданы, мне на домашний телефон позвонил наш спортивный директор. Думаю, они были в курсе, что я проходил сборы с «Газпромом», и им не хотелось меня отдавать. Он попросил приехать на следующий день, сказал, что есть разговор. Мы обсудили ситуацию с родителями и решили, что плохо нельзя расставаться, нужно поехать, поговорить по-доброму. Тем более, мне, как игроку до 16 лет, требовалось разрешение «Виза», они должны были снять меня у себя с учета и поставить на учет в «Газпром». Если бы уехал тогда, навредил бы и себе, и команде. На «Газпром» по правилам Кодекса Российского футбольного союза могли наложить штраф или вообще снять их с соревнований. Пришлось срочно сдавать билеты.

 

— Долго пришлось ждать?

— До 16 лет оставалось семь месяцев. Думал, что это время буду спокойно тренироваться и играть, но в октябре, когда начались турниры, меня пригласили на разговор с президентом клуба. Несмотря на то, что я был еще подростком, разговаривали жестко. Президент сказал: либо ты подписываешь контракт с «Визом», либо отстранен от игр и тренировок. Помню, тогда вышел из кабинета, зашел в раздевалку, и слезы просто градом потекли. В голове только одна фраза: «отстранен». Сдал форму, попрощался со всеми и с того момента ни разу там больше не появлялся. Вот уже два года.

 

— Наверное, в тот момент вообще хотелось завязать с футболом?

— Такие моменты периодически возникали. Когда был еще ребенком и меня не брали на соревнования, это надламывало. Я злился. Папа, мама и дядя проводили со мной беседы, говорили, что нужно не бросать, а, наоборот, доказывать свое право играть. Если бы в той ситуации меня не ждали в «Газпроме», может, и ушел бы. Но мне сказали, чтобы я любыми способами поддерживал форму. И благо на помощь пришли друзья и знакомые, не дали застояться. Я играл за Ревду на первенстве города и за Среднеуральск на первенстве области. В тот год с обеими командами мы выиграли всё, что могли. Летом я окончил девятый класс и снова поехал на сборы в Югорск. В отличие от прошлого раза мне не пришлось ждать вердикта все две недели сборов, уже после первой тренировки сказали, что меня забирают. И в этот раз всё сложилось — я уехал в Москву, поступил в 10 класс одной из местных школ, начал тренироваться.

 

— Тяжело самому, без помощи родителей, было устраивать свой быт в столице?

— Дома меня настраивали на то, что все вопросы и проблемы придется решать самому. Прямо совсем тяжело было, пожалуй, только в самом начале. Тренировки очень интенсивные, приходил выжатый, как лимон, а еще нужно было решить, что приготовить поесть, постирать форму, погладить, какие-то бытовые мелочи уладить. К тому же в первые месяцы у меня не было контракта, зарплату не платили, жил на родительские деньги, которых катастрофически не хватало. Мне повезло, что в соседней квартире проживал наш ревдинский футболист Владислав Шаяхметов. Когда он узнал, что приехал земляк, взял надо мной опеку — приносил покушать, приглашал к себе на обед или ужин. Я никогда не отказывался. До сих пор очень благодарен Владу за ту помощь. Потом я подписал контракт, начал получать зарплату, и стало легче. Готовить учился сам с помощью интернета. Теперь у меня есть коронное блюдо — курица с картошкой, запеченные в духовке.

 

— Как для тебя сложился первый сезон в составе команды «Газпром-Югра»?

— В целом он был удачным, мы тогда завоевали медали в трех разных турнирах: две бронзовые и одну серебряную. Но играть я начал не сразу, только в марте следующего года. Так получилось, что «ВИЗ-Синара» не сняли меня с учета, а значит «Газпром» не мог меня заявить. Решение этой проблемы легло на мои плечи. На письма, которые я писал в «Виз» с просьбой меня отзаявить, ответов не было, а время шло. Только через несколько месяцев, когда уже моя мама начала трезвонить во все колокола, писать письма в разные инстанции, мой вопрос решили через футбольный суд. Это было начало марта, как раз в это время начинались игры в Екатеринбурге. Я ждал их с нетерпением, хотелось увидеть родных и, не скрою, сыграть против своего бывшего клуба. Но буквально за день до вылета мне сообщили, что я не лечу. Расстроился тогда ужасно, но потом понял, что это было правильное решение.

 

— Куда планируешь поступать после школы?

— Для начала нужно остаться в Москве. Летом у меня закончится контракт. Если я его продлю с «Газпромом» или заключу с другим клубом, то однозначно буду поступать в столичный ВУЗ. Хочется получить хорошую профессию. Мечтаю учиться на юриста, но с моими тренировками это вряд ли возможно. Я и в школе практически не появляюсь. Учителя идут навстречу, знают, что я всё сдам, а в вузе держать не будут, просто отчислят. Думаю, что пойду по спортивной специальности в учебное учреждение, где понимают график спортсменов. Посмотрим, как все сложится.

 

— Ты играешь на позиции вратаря. Почему выбрал именно её? Ведь если не забил игрок, его простят, а если пропустил вратарь, болельщики еще долго будут его костерить…

— Это, действительно, так. Профессия вратаря — самая неблагодарная, все шишки на него валятся. Поначалу мне было обидно, а теперь понимаю — чтобы не быть плохим, просто не нужно пропускать. Вообще есть фраза в футболе — «нормальный человек в ворота не встанет». Мяч летит с огромной скоростью, а мы голову подставляем, руки. Бывает, что и ломаем их об мяч. Если вернуться к истокам, то, помню, как-то играл на позиции защитника, но мне не понравилось. В детстве я был довольно плотный мальчик и не очень любил бегать. Думал: если буду стоять на воротах, то беготни меньше… Я тогда еще не знал, что в мини-футболе вратарь перемещается по площадке даже больше игроков. К тому же вратарю нужна хорошая растяжка. Лет до 14, честно, я был деревянный, потом начал над собой работать, теперь спокойно могу сесть на шпагат.

 

— Ты тяжело переживаешь неудачи, критику?

— К критике нормально отношусь, можно сказать, что приветствую. Даже люблю, когда говорят, что я делаю не так. Со стороны виднее, можно себя поменять, сделать выводы. Главное — самоанализ. Понять, что я сделал не так, мог ли сыграть по-другому, не пропустить мяч. Стараюсь себя сильно не загонять, это спорт, нужно уметь проигрывать. Если ты этого не умеешь, то и не добьешься высот.

— Как обычно настраиваешься на игру?

— Я закрываюсь полностью от всех, за час-полтора до матча отключаю телефон, чтобы никто не мог до меня дозвониться. Слушаю музыку. Хотя и меломан, но в данном случае предпочитаю шансон. Я обязан показать, на что способен, поэтому все проблемы отодвигаю на второй план. Всегда прошу у ворот, чтобы они мне помогали. Может, смешно звучит, но я верю — это работает. Как-то играли в Мытищах, и случилось так, что мне не забили даже в пустые ворота. Мяч просто попадал в штангу.

 

— Когда выпадает свободное время, как предпочитаешь его проводить?

— На самом деле, его не очень много, и лучше потратить с пользой, поспать, например. После тренировки просто приползаешь домой и хотя бы полчаса нужно полежать. Могу в свой выходной сходить в тренажерный зал позаниматься, пообщаться в интернете или почитать книгу. Если какое-то произведение захватывает, то читаю сутки напролет. Бывает, что в Москву приезжает кто-то из знакомых, тогда можно погулять по городу, где-то посидеть. Мне очень нравится московский зоопарк, был в нем один раз, весь день гулял и не увидел даже половины — такой он огромный.

 

— А футбол посмотреть по телевизору?

— Мне в жизни футбола хватает, поэтому смотрю его редко. Лучше фигурное катание или баскетбол посмотрю. А вообще в последнее время меня увлек бокс. Мой друг Айрат Мухамадиев, который является промоутером боксера Рахима Чахиева, познакомил меня с этим прославленным спортсменом. Рахим подарил два билета на бокс. Я с таким удовольствием сходил! По телевизору смотреть скучно, а когда попадаешь в эту атмосферу, находишься среди звезд спорта и эстрады, — это просто нереально здорово. Хочется еще туда попасть. Надеюсь, что получится. Вообще, я думаю, что если бы не футбол, то меня отдали бы в бокс. Открою тайну, в детстве я очень много дрался.

 

— Есть ли у тебя кумир?

— Это вратарь «ВИЗ-Синары» Сергей Зуев, легенда российского мини-футбола. Я познакомился с ним, когда тренировался с дублерами. Это очень простой, добрый и открытый человек, всегда здоровался с нами, мальчишками, знал всех по именам. В 32 года он получил серьезную травму мениска, восстанавливался почти год, но не сломался, не бросил футбол, а, наоборот, добился еще больших высот и сейчас играет в одном из самых титулованных российских клубов «Дино». Сергей написал книгу, я заказал её с автографом автора. Сейчас она у меня дома, знаю, что папа перечитывал ее неоднократно.

 

— Ты отозвался о Сергее, как о простом и открытом человеке. А как бы в трех словах охарактеризовал себя?

— Терпеливый, целеустремленный, отзывчивый.

 

— На поле и в жизни ты один и тот же, или это разные люди?

— Разные. На поле я очень эмоционален. Бываю агрессивен даже, но если нужно — умею партнеров похвалить, успокоить. А в жизни я спокойный очень.

 

— Тогда вопрос: о чем мечтает футболист Максим Елистратов и простой парень из Ревды?

— Я не мечтаю, а ставлю цели, которых постепенно добиваюсь. Как футболисту, хочется больше выигрывать, поиграть на чемпионатах Мира, Европы. Хочется сыграть против своего кумира. Было бы очень здорово! Ну а как парень из Ревды… Прежде всего, хочется оставаться хорошим человеком, чтобы была своя семья, дети. Я очень люблю детей. У меня куча маленьких братьев и сестер, с удовольствием с ними вожусь, играю, гуляю. Ну и, конечно, получить образование. А дальше уже видно будет...

 

— Каникулы ты проводишь дома, знаю, что успеваешь даже поиграть. На твой взгляд, есть ли будущее у ревдинского футбола?

— В Ревде никогда футбол не был на последнем месте. Здесь есть люди, которые хотят, чтобы этот вид спорта жил и развивался. Мой дядя, например, открыл детскую школу. Антон Филипкин, президент городской федерации футбола, вкладывает все силы, чтобы команды участвовали в соревнованиях. Взрослые мужики играют даже не за деньги, а за идею, потому что любят этот вид спорта. И пока есть энтузиасты, будет и футбол. Дай бог, чтобы он развивался. И развивалось именно детское направление. Если не будем заниматься детьми, откуда возьмутся взрослые футболисты?

 

— Почему ты бы посоветовал родителям отдать ребенка именно в футбольную секцию?

— Это, прежде всего, полезно для здоровья. К тому же, он будет занят. Лучше, если находится в секции, тренируется, чем стоит в подъезде с пивом и сигаретами. По себе знаю, на тренировках так устаешь, что никакое пиво потом не нужно.

 

— Пока мы общались, к нам несколько раз подходили, чтобы поздороваться с тобой. Можно ли сказать, что в Ревде ты личность известная?

— Когда в Москву переехал, многие стали говорить: «ну все, теперь ты звезда». Я вообще не переношу это слово. Я такой же Макс, какой и был. Не люблю себя ставить выше других. Меня так воспитали. В нужные моменты папа пресекал зарождающуюся звездную болезнь. Благодаря ему я не надеваю корону. Звездная болезнь — это плохо. Нужно оставаться простым. С простыми людьми общаться легче. Впереди еще много работы, поставлены цели, которых нужно добиваться.

Надежда МОЛКУЦ









Веб-камеры Ревды