Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:49
21 Декабря, суббота
Найти
24 Июня 2016 Количество просмотров новости: 1298

Душа болит, а сердце плачет…

Лидия Шашмурина рассказывает о том, что ее подвигло заняться консультированием женщин, решившихся пойти на аборт

 

Ко Дню защиты детей мы поднимали тему абортов. В ходе подготовки того материала произошел ряд встреч. Все они достойны отдельного интервью. А объединяет их вот что: время воспринимать аборты как проблему! И сегодня на вопросы отвечает Лидия Шашмурина — когда-то известный в Ревде педагог и психолог. Сейчас она на пенсии. Несколько лет жила в женском монастыре. Потом вернулась к мирянам, желая говорить о жизни со Христом, жизни после смерти и желая искать молитвенников. Одно из ее послушаний — консультирование женщин, которые решаются на медицинское вмешательство прерывания своей беременности.

— Лидия Ивановна, как давно вы ведете беседы в женской консультации?

— С марта этого года. По понедельникам и четвергам, с 15.00 до 17.00. Кабинет №7. Ненадолго прервала это общение — лежу в стационаре.

 

— Вы делаете это на добровольной основе?

— Конечно! Это мое послушание перед Господом Христом и перед нашим батюшкой.

 

— С чего вдруг вы обеспокоились этим вопросом?

— Я переживаю за будущее нашего города и нашей молодежи. Сердце болит! Когда сама была в начале своего жизненного пути, не так смотрела на проблему абортов. Сегодня вижу все в ином свете. И хочу успеть передать свои знания девушкам и женщинам, у которых еще вся жизнь впереди.

 

— Как, на ваш взгляд, аборты могут повлиять на будущее города и его жителей?

— Это не мой взгляд. Я почерпнула его из книг святых отцов — христиан, которые и сегодня могут быть примером веры, примером жизни и любви к Богу и ближнему. По их словам, аборт — это детоубийство. Да ведь и наукой уже доказано, что жизнь начинается с момента зачатия! Информация о том, что младенец в утробе во время аборта открывает ротик от боли, отдергивает ручки и ножки, отворачивает голову от медицинских приборов — известна сегодня. А если это убийство, то это грех. Потому что не человек дает жизнь, а значит, и не человеку ее отнимать! Любой грех влечет за собой последствия! Не только для жизни той семьи, в которой допустили аборт, но и для их дальнейшего поколения.

 

— И что это за последствия?

— Изучено, что распад семьи — это именно следствие детоубийства. В нашей стране количество разводов практически соответствует количеству абортов. Пролитая невинная кровь никогда не соединяет, а только разделяет.

Также батюшки рассказывают, что их часто приходят и спрашивают о том, что случилось: «Дети были хорошими и вдруг плохими стали…» Священник сразу задает вопрос: «Аборт делали? Да? Значит, хороших — убрали, плохих — оставили…» Считается, что так братик или сестренка воздают за убитого малыша.

И это только некоторые последствия на уровне семьи. Врачи могут рассказать о последствиях для здоровья женщины. Болезни шейки матки, молочной железы — напрямую связаны с абортом. Я добавлю еще и то, что есть последствия для общества. Оно деградирует, черствеет, соглашается с пороками. Не от того ли проблемы в нашем государстве, что мы одни из первых узаконили аборты?! В благочестивой некогда стране, в самом умном и светлом христианском царстве умерщвляют миллионы младенцев в утробе матери… Как гласит древняя пословица судей, лучше оправдать десять виновных, чем убить одного невиновного!

 

— Страсти такие! Как реагируют на такую информацию женщины?

— Да большинство-то как раз соглашаются с тем, что это страшный грех! Рассказывают сами, как он может отразиться на дальнейшей жизни. Понимают, что такое семейный и родовой грех. Разбираются в последствиях для души и для тела. Чувство вины есть практически у каждой… И все же после беседы далеко ни все идут рожать…

 

— Чем объясняют свое решение?

— В основном, все идут на аборт для того, чтобы позаботиться о своем материальном благополучии. Чаще слышу: «будет, чем накормить тех, которые уже живут», «будут денежки их выучить». Молодые считают, что им нужно еще пожить для себя. Несовершеннолетние говорят, что родители не разрешают им рожать. А когда вступали в добрачные половые отношения, почему не спрашивали маму и папу?!

 

— Что может помочь в таком случае?

— Вера. Нашего человека всегда спасала вера во Христа. По христианскому учению, семья — это малая домашняя церковь. Не зря ведь на иконах Божьей матери всегда изображается мать с младенцем. Если человек будет доверять Богу и осознавать, что аборты превращают семью в шайку разбойников, то он не будет решаться на детоубийство.

 

— Получается, что вся ваша беседа строится на вере во Христа. А как быть с другими конфессиями? С атеистами, в конце концов?

— Бывает, что приходят мусульмане. Бывают, смешанные браки, когда жена христианка, а муж мусульманин или наоборот. В основном, все соглашаются, что «уберут» живого малыша. Но ссылаются на безысходность. Встречаются и те, кто категорично заявляет: «Аборт — это не грех! И он разрешен государством!»

 

— Все-таки апеллируют к тому, что государством разрешено делать аборты?

— Да. Из-за того считают это нормальным явлением. Потому и заговорили о том, что на государственном уровне нужно запрещать это медицинское вмешательство.

 

— Вы считаете, что запрет поможет?

— Считаю! И хочу со своей стороны сделать все, чтобы поменять отношение людей к этому вопросу.

 

— А как в вас появилось такое желание?

— Вообще-то, я — верующая с детства. Родилась в Верхотурье. Будучи ребенком, знала, что есть Господь Иисус, что Он умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Сердце стремилось к небесам. Когда в стране начали рушить храмы, не разрешали крестить детей, в душе болело, что-то «ёкало»: не так бы надо…

Потом нам всем пришлось жить при атеизме. Но многие в сердце сохраняли веру. Помню, как работала руководителем в детском садике, некоторые педагоги крестили детей, и меня за это отчитывали. Затем я стала преподавать психологию — в школах №№2, 3, 28, в школе рабочей молодежи. Где бы я ни была, старалась учить детей вечным ценностям: уважение к старшим, прощение, послушание родителям.

А в 2011 году я сильно заболела. Уехала в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов». Честно — в исцеление свое не верила и решила готовиться к вечной вечности. Я тогда похудела на 40 килограммов. Меня приняли не в хоспис, а в богодельню, где я проживала со старыми-старыми монашествующими. Иногда приезжала в Ревду, платила за квартиру и возвращалась.

Там стала читать книги отцов церкви. И почерпнула очень богатый материал по многим жизненным вопросам. В том числе по проблеме убиенных детей. Примерно полгода назад промысел Божий вернул меня домой, чтобы обследовать свое здоровье. Встретилась со своим учеником, у которого преподавала психологию в школе №28. Он мне и рассказал, что выучился на консультанта по вопросам абортов. И попросил нашего батюшку благословить меня тоже заниматься беседами с женщинами. Оснастил всем необходимым материалом. Я, например, обязательно показываю муляж 12-недельного младенца. Это обычный срок, до которого еще разрешено вмешательство в утробу матери. И в этом малом возрасте уже видны глазки, ручки, ножки и прочее. Спрашиваю: «Он еще не ребенок?!»

 

— Простите, если вопрос не тактичный… Вы сами делали аборт?

— Да. К сожалению… В ту пору и муж прекрасный был, и ситуация складывалась благоприятная. Но время другое... Плохо смотрели на тебя, когда ты уходил в декретный отпуск. А за аборт платили хорошие больничные. Близким людям всегда говорю: может, я и страдаю из-за этого. Сейчас глубоко познала все тайны, связанные с абортом. Если бы мне раньше кто-то рассказал об этих последствиях, то по-другому бы подошла к своему решению.

 

— Ну, вы ведь понимаете, что современная молодежь может рассуждать так же? Люди любят использовать фразу: «Не мы такие — жизнь такая…»

— Понимаю. Так могут сказать и не только молодые люди. Потому и хочу успеть просветить тех, кого Господь мне доверит.

 

— Я думаю, что нашу беседу нужно продолжить. Вопрос достаточно обширный. Вы согласны?

— Да!

 

— Тогда продолжим в ближайших номерах! Спасибо вам за искренность и открытость!

Беседовала Ольга КУСКОВА

 

Такой муляж 12-недельного младенца из утробы матери показывают на консультации перед тем, как женщина все-таки решится прервать свою беременность

В России уже более пяти лет проводят «Неделю против абортов». Ее организатор — Фонд социально-культурных инициатив, которым руководит супруга председателя правительства РФ Светлана Медведева. Акция носит название «Подари мне жизнь». Она проходит при поддержке Министерства здравоохранения РФ.

Акция, в первую очередь, направлена на укрепление семьи и сохранение семейных традиций. Во многих городах проходят мероприятия, призванные уберечь людей от серьезных ошибок. Обычно их приурочивают ко Дню семьи, любви и верности (отмечают 8 июля).

В этом году «Неделя против абортов» пройдет с 9 по 16 июля. В женской консультации Ревды также запланированы мероприятия. Так, заведующая Антонина Денисова проведет консультации по планированию семьи (начало половой жизни, контрацепция, аборты). О времени и месте мы напишем в следующем номере.

 

В июне 2015 года «Левада-центр» провел исследование, в котором показал отношение россиян к абортам. Одним из выводов этого исследования стал тот факт, что за последние 17 лет число россиян, считающих, что аборты должны быть разрешены и проводиться по желанию женщины, сократилось на 15%. Но их по-прежнему больше половины из всех опрошенных — 51%.









Веб-камеры Ревды