Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Напомню, с чего начался цикл наших публикаций по теме абортов. Активисты в Ревде и во многих городах России решили собирать подписи в поддержку закона о запрете абортов в стране. Мол, этот запрет на уровне государства даст возможность людям задуматься и не идти на убийство младенцев во чреве матери. Антонина Денисова, заведующая женской консультацией, высказалась против такого закона. «Это не поможет!» — однозначно считает она. А что поможет и вообще надо ли помогать? На эти и другие вопросы отвечает сегодня известный в Ревде «женский врач».
— Антонина Анатольевна, если запрет абортов на уровне государства не актуален, то что тогда для нашей страны и нашего города, в частности, действенно?
— Постепенное, пошаговое информирование населения на различных уровнях: телевидение, газеты, школы. В первую очередь — в самой семье. Капля за каплей и, возможно, дело сдвинется в лучшую сторону.
— Информирование о чем?
— О ценности человеческой жизни, значимости здоровых семейных отношений, планировании беременности, методах контрацепции и прочем. Я не понимаю, почему, например, в наших школах не говорят открыто о сексуальных отношениях. Не в рамках же пропаганды распущенности. А в рамках формирования правильного отношения к вопросам, которые всегда были важны — к вопросам деторождения и союза между мужчиной и женщиной.
— С чего бы вы начали такую работу?
— Ну, скажем, это не в моей власти. Но предложила бы начать с просвещения школьниц: накануне их перехода от девочки к подростку рассказывать о ценности семьи и прочем, о чем я уже перечислила.
— То есть тех, кому за 15 лет поздно вразумлять?
— Вразумлять кого-то никогда не поздно. Отмечу, что 16 лет — средний возраст начала половой жизни в нашей стране. Причем 1,7% вступают в эти отношения раньше 14 лет. 79% считают оптимальным для рождения ребенка возраст 20-25 лет. Вывод: от 4 до 6 лет — именно такой период времени в среднем должен пройти от сексуального дебюта до рождения ребенка. А сейчас, к тому же, стало модным из-за учебы и карьеры откладывать деторождение до 30-35 лет.
Если не пользоваться контрацептивами, то аборты неизбежны. Ведь 24% российских девушек впервые беременеют до наступления 18 лет. Рожают при этом лишь 18%, а остальные 82% предпочитают сделать аборт. Каждая третья сексуально-активная девушка 15-18 лет никогда не использует противозачаточные средства. Регулярно предохраняется от нежелательной беременности лишь каждая четвертая.
Это очень печальные цифры. У нерожавших женщин, сделавших аборт сразу после первой беременности, более 50% частота осложнений. У тех, кто родил, и впоследствии решается на искусственное прерывание очередной беременности, осложнения появляются в 5%. Как бы ни старались врачи! Лучше контрацептивов пока еще ничего не придумано. Ну — максимум — добрачное целомудрие.
— И что за осложнения есть у абортов?
— Логика такая. Если один раз «затвор», который природа создала, нарушен инструментом (произошло хирургическое вмешательство во время аборта), то «ворота» для инфекции уже открыты. Хроническое воспаление, невынашивание, преждевременные роды — все идет оттуда.
— Мы рассматривали аборт с точки зрения христианства. В этом контексте однозначно звучало, что проблема налицо. Получается, что на медицинский взгляд она тоже стоит остро?
— Конечно! Аборты — это вообще катастрофа. Они истощают и без того небогатый на сегодня репродуктивный потенциал России. При этом гораздо важнее влияние столь нелегкой процедуры на конкретные судьбы. Оно может быть очень печально.
Аборт — это далеко не здорово и не мелочи жизни, как считают многие. Не лучший выбор для умных женщин. На него решаются те, кто не подумал своей головой вовремя, а таких в нашей стране и в нашем городе очень и очень много. Ежегодно в России более миллиона женщин идут на аборт. При этом такие данные есть только по госучреждениям. Многие идут на эту процедуру лишь в частные клиники, которые не участвуют в статистике. Таким образом, цифры почти в два раза превышают цифры Росстата.
— То есть проблема глобальна?
— Да. И она требует решения. Но, повторюсь, запрет, который предлагают верующие, — не вариант.
— С 11 по 15 июля проходила «Неделя против абортов». Это инициатива супруги Дмитрия Медведева. Вы инициативу решили поддержать. В эти дни в ревдинской женской консультации принимали девушек и женщин по вопросам планирования семьи. Кто-то к вам приходил?
— Увы… Никто не обратился.
— О чем этого говорит?
— Во-первых, людям не интересно. Существует непонимание важности вопроса и равнодушие. Во-вторых, возможно, выбран неудобный для горожанок вариант общения. Может быть, кто-то просто не смог отпроситься с работы.
— Мне кажется, что сегодня люди сами привыкли искать информацию?
— Верный вывод. Сегодня им проще «полазить в интернете». Сколько форумов развелось! И все там такие умные и всё-то они знают. Информации действительно много. Но попробуйте из нее выбрать верную суть! Специалисту с медицинским образованием можно потеряться в этом потоке, а обывателю разобраться тем более проблематично. Точечную информацию стоит получать из «всемирной паутины». Но в целом это не совсем то место, которому можно безоговорочно доверять свое будущее.
— Как говорил профессор Преображенский, разруха в головах? Не стоит обвинять время, условия жизни, государство?
— Ну да! А смысл? Личное счастье в руках самого человека.
— Вы говорили о профессоре Викторе Радзинском. Он против запрета абортов, считая, что нужно сделать так, чтобы люди сами не захотели идти на подобный шаг. Это реально в нашей стране, в нашем городе?
— На сегодня нет. Сами видите, что рядовому человеку это не интересно. Люди молчат. Но работать над проблемой абортов надо — со всеми группами населения. Особенно со школьниками. Из них мы лепим наше будущее! Со взрослыми, безусловно, сложнее: у них уже есть куча стереотипов. Но совсем ничего не делать — глубоко не правильно.
— И напоследок: тревогу в вопросе массовости абортов бить или не бить?
— Бить! Кто и как может.
Ольга КУСКОВА
Последствия абортов
1. Хроническое воспаление слизистой оболочки матки. Возникает у каждой четвертой женщины после аборта, и в дальнейшем, когда женщина захочет забеременеть, воспаление станет непреодолимым препятствием для зачатия. А если даже произойдет чудо и зачатие случится, то гладкого течения беременности ждать не приходится.
2. Привычное невынашивание. Не редкость. Пять выкидышей подряд, причем семь из 10 женщин с привычным невынашиванием как минимум 1 раз искусственно прервали беременность.
3. Преждевременные роды. Родить недоношенного ребенка — огромная трагедия для семьи. У глубоко недоношенных детей шансов на выживание мало, а риск остаться инвалидами у выживших — большой. И связь преждевременных родов с «выскабливанием» твердо доказана.
4. Психологические травмы. Искусственное прерывание беременности в корне противоречит глубоким инстинктам материнства — такие решения очень часто сопровождаются депрессией, а иногда даже более серьезными расстройствами.
А также аборты — фактор риска для миом, эндометриоза, предракового разрастания эндометрии, нарушения менструального цикла, заболеваний молочных желез и пр.