Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Его заведение завоевывает все большую популярность не только в Ревде, но и во всей Свердловской области. Даже в Екатеринбурге таких ресторанов, которые могут похвастаться приготовлением блюд на открытом огне у посетителей на виду, всего два. Наш собеседник, Артур Киндяшев, второй год подряд завоевывает награду «Лучший предприниматель года», он хозяин сети заведений быстрого питания «Miami» и Арт-Кафе «Фламбе».
— Все мы родом из детства. Где выросли вы?
— Родился я в Пермском Крае. В Октябрьском районе есть маленькая деревня Шараповка, в ней даже школы нет, с транспортом не очень. С детства учился в интернате, только в выходные и каникулы приезжал домой.
В детстве очень любил ходить в лес, собирал разные травы. Потом родственники приезжали и коробками их увозили. Веники вязал, но больше всего я любил собирать грибы, они дома стояли в больших коробках, мама даже не успевала их перерабатывать. Они часто сгнивали, папа их выкидывал, но я не мог остановиться (улыбается), мне очень нравился сам процесс сбора. Я знал, где какой гриб растет, пойду, найду маленький, подумаю: «Расти, я приду к тебе через неделю». Прихожу, он большой, можно срезать.
С самого детства очень много приходилось помогать родителям. В нашем огороде под картошку было 50 соток, пчел держали. Несколько теплиц было, по 800 банок только солений заготавливали, а потом родственникам раздавали. Хлеб дома сами пекли. Так как много скота держали, мясо, молоко и творог были свои. Папа своими руками создал пилораму, обустроил дом, тогда у нас единственных в деревне было паровое отопление всего дома и туалет как в квартире, это еще в 90-е годы. Мне было 10-12 лет, папа открыл летнее кафе, сделал там три печки: русскую, большую жаровню и печь для варки.
— Когда вы поняли, что поварское искусство — это ваша жизнь?
— С малых лет я шел к этому. Хорошо помню, как один раз взял нож, не удержал его, он упал и воткнулся в пол между пальцами ноги, я очень испугался, но после этого всё и началось, нож я уже из рук не выпускал. К нам часто приезжала подруга сестры, она работала коком и рассказывала много интересного о своей работе. Тогда я и загорелся идеей стать поваром. В школе, помню, я даже в сочинении на тему «Кем я хочу стать» написал, буду поваром на судне, коком.
— Как судьба в Ревду занесла?
— Моя сестра переехала сюда в 1998 году, примерно через год вернулась и сказала: «Продавайте всё и приезжайте». Родители посидели, подумали, хозяйство большое было, но все-таки решили всё продать. Уже в 1999 году мы переехали сюда, начинали жизнь заново.
— Каким был путь к мечте? Долгим?
— Я сразу поступил в педагогический колледж. После деревни учиться было тяжело, без двоек не обходилось. После года обучения поступил в РПУ, учился три года, потом еще три года в Екатеринбурге, в Торгово-экономическом техникуме на технолога. После этого, с 2006 по 2009-й учился в СИНХе управлению ресторанным бизнесом. Параллельно работал в ресторанах Екатеринбурга поваром, набирался опыта у шеф-поваров. Хорошо запомнился ресторан «Троекуров», там многих знаменитостей кормили. Например, Дмитрия Медведева, тогда он был президентом. Жанна Фриске в 2006 году приезжала, жарили для нее ягненка. Заведение пользовалось большим спросом у директоров предприятий, больших сетей автосалонов, магазинов, гости столицы из-за границы приезжали к нам ужинать, в общем, многие высокие гости ели блюда, приготовленные моими руками.
— Помните, что приготовили в качестве дипломной работы?
— Да. Блюдо из трех видов рыбы с тремя легкими гарнирами, подал рыбу в виде шариков, каждый индивидуально полил соусом. Фишка этого блюда — сделанный мною бенгальский огонь с добавлением секретных трав и специй, обмотанный карамельной нитью. Когда его поджигаешь, это и приятный аромат, и яркое зрелище, Он даже не горит, дымится с искорками, карамельная нить тает, это красиво.
— С чего началась предпринимательская деятельность?
— С грузоперевозок. Закончил учебу, остался работать в ресторане. Параллельно открыл транспортную компанию «Садовый Форсаж». Сначала купил одну грузовую машину, потом вторую, третью, начал неплохо зарабатывать. Через полгода ушел из ресторана, начал вплотную заниматься грузоперевозками. На рынке был одним из первых, за счет доходов помог построить родителям большой дом. Много ездил, работал, дела шли хорошо, но желание готовить осталось, все равно тянуло в общепит.
— И вы рискнули открыть кафе?
— У меня мама хороший повар, она мне помогала. Сначала развил сеть быстрого питания «Майями» в Ревде, со временем — в Екатеринбурге, Полевском и Красноуфимске. Последнее заведение общепита в Ревде — моя гордость, Арт-Кафе «Фламбе».
— Трудности были?
— Сложности были. Трудно раскручивать бизнес во время кризиса, нужна хорошая реклама, много знакомых и покупателей. Сейчас опять спад клиентов, в Екатеринбургских ресторанах ситуация идентична. Плюс постоянный рост цен на продукты. Тяжело, но пока держимся. Выживаем за счёт большого числа точек. Если и работаем где-то в минус, заведения, которые в плюсе, перекрывают убытки.
— Почему вы осваиваете Ревду и другие небольшие города, а не мегаполис?
— Да, там больше народу, я и там выживу, но сложнее будет подняться. В Екатеринбурге большая конкуренция, в маленьких городах легче развиваться. В мегаполисе многие учредители из-за границы, они вкладывают большие деньги в дизайн, оборудование, в зарплаты сотрудников, у некоторых поваров зарплаты по триста тысяч в месяц, они всему миру известны.
— Поговорим о названиях ваших заведений. Как их придумывали?
— Начнем с «Miami». Это заведения быстрого питания, фаст фуд. Я долго думал, как их назвать, вспомнил о своем любимом городе Майями и подумал, что весь фаст фуд к нам пришел именно с Америки. Поэтому и решил, пусть будет «Miami». В Арт-кафе «Фламбе» «арт» — искусство, и, в то же время, начало моего имени, тут у меня сомнений не возникло. А «Фламбе» — это техника приготовления пищи, поджигание блюд. Я люблю огонь и блюда на открытом огне. Пламя в моей жизни всегда присутствовало, когда был студентом, придумывал всякие фишки с подачей блюд с огнем, поэтому и оставил «Фламбе» как название. Для реализации своей мечты я привез из Нидерландов специальное оборудование. Тяжелое, дорогостоящее. Сейчас блюда на нем обжариваем, поливаем их коньяком или спиртом, поджигаем на глазах у посетителей.
— Сколько времени в сутки приходится отдавать работе?
— Иногда уходишь в семь утра и возвращаешься в три часа ночи. Мысли, конечно, всегда о работе, дома еще дети иногда отвлекают, но у меня в каждой точке общепита установлены веб-камеры, и в свои выходные я наблюдаю за работниками из дома, смотрю, кто что делает, какие кладут ингредиенты, как сервируют столы, как обслуживают клиентов. Мое присутствие, можно сказать, там круглосуточно.
— Что-то хотелось бы изменить в своей жизни?
— Нет. Мое любимое дело — общепит, движение, контроль, этим живу, этим насыщаюсь, это подбадривает. В выходные, дома, я наоборот, устаю, голова начинает болеть, ходишь как зомби, а на работе ты постоянно двигаешься, живешь. Даже дома стараюсь что-то делать для ресторана. У родителей возле дома участок, я там выращиваю зелень разную: листья салата, тимьян, розмарин, базилик. Все использую потом для своих кафе. Это интересно: посадил семечко, а через какое-то время приезжаешь, смотришь — немного подросло. Потом еще подросло, сам срезаешь зелень, моешь и на стол её. Это большое удовольствие.
Многие специи сами сушим или закупаем сами. Соединяем их, пробуем, экспериментируем. Если выезжаю за границу, всегда привожу много специй.
— Назовите ваш самый удачный проект.
— Пока его нет, но когда открою хороший ресторан, и когда выйду на уровень «Мишлена», попаду в справочник лучших ресторанов мира, тогда и поговорим. Между прочим, получить хотя бы одну звезду «Мишлен» — очень престижно.
Еще я очень хочу найти заинтересованного человека, которому смог бы передать свой опыт, знания, он смог бы участвовать в различных поварских конкурсах, возможно и мировых. В Ревде, может быть, будут какие-то конкурсы, соревнования между поварами.
Но пока я не вижу такого человека, который бы впитал мои идеи, сейчас молодежь немного другая. Поваром нужно родиться. Чтобы что-то приготовить, каждый продукт нужно чувствовать. Поварское дело — это искусство. Можно просто пожарить мясо или рыбу, а можно вложить в процесс приготовление душу, и получится совершенно два разных блюда.
— Можно ли сейчас увидеть вас на кухне, готовите ли вы сами?
— Конечно! Я готовлю не так часто, только для особенных клиентов. Они по вкусу узнают, кто готовил: я или мои повара. На кухне постоянно бываю, контролирую качество продуктов и приготовленных блюд. Если приезжают высокие гости, помогаю своим поварам. Из Екатеринбурга, из Москвы приезжают к нам обедать и ужинать, у нас даже из заграницы посетители были. Недавно свадьба была из Англии.
— Есть ли предпочтение к определенной кухне.
— Нет, мы работаем на клиента, составляя меню, я учитывал пожелания посетителей, оно собрано из разных блюд, разных стран, если брать мою национальную кухню, то мы делаем бешбармак индивидуально, если просят, в меню его нет. Всеми любимую пасту заготавливаем сами, я для этого так же приобрел итальянское оборудование, получаются разные формы и размеры пасты.
— У вас есть принципы, от которых вы не отступаете?
— Я всегда иду вперед. Никогда не отходил в сторону, назад, тем более, не смотрел. Всегда нужно идти до конца, даже если преграда стоит на пути. Ломаю её, открываю закрытые двери и дальше иду. Главное — только вперед, не задумываясь. В мыслях нет такого: «Нет, я не сделаю». Когда веришь в себя, в свое дело, тогда все получается.
Екатерина ГОРОДКО, Наталья РАКИНА