Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Ревда — танцующий город. У нас много отличных коллективов, победы на крупных областных и всероссийских мероприятиях, зрелищные постановки и спектакли. Но! Среди всего этого многообразия не хватало чего-то классического, латиноамериканского, интеллигентного... Не хватало спортивных бальных танцев.
Кто бы что ни говорил, но профессиональных бальников в нашем городе не было давно. Редко на городских сценах мы видели ча-ча-ча, или драйвовый джайв, или ошеломительный квик-степ, или экспрессивный пасодобль. Так вот теперь можно готовить руки для аплодисментов — клуб спортивного бального танца возглавил Артем Ситников. Он — призер международных соревнований, многократный чемпион Урала. И уже сегодня под его началом тренируются более 80 ревдинских ребятишек. Причем, занятия проходят абсолютно бесплатно! Подготовку ребятишек спонсирует Среднеуральский медеплавильный завод.
23 года в танцах
— Артем, начнем с традиционного вопроса — как в вашей жизни появилось увлечение танцами?
— Все началось в три года. Это был эстрадный коллектив, в котором я танцевал с трех до шести лет на уровне «В траве сидел кузнечик». То есть, нам давали основы ритмики, ставили спинку. Потом к нам приехала наш любимый педагог Мария Борисовна Рубенкова, и открыла свою студию. И вот, с 6-7 лет я профессионально занимаюсь спортивными бальными танцами. Практически 23 года. В этом году окончил профессиональную карьеру, на конкурсы уже не езжу. Решил, что пора заниматься детьми. И вот, как-то спонтанно, мы открыли танцевальный клуб в Ревде.
— Сейчас это ваша единственная работа или параллельно чем-то занимаетесь в Екатеринбурге?
— Я директор бального шоу Артема Ситникова. Мы существуем уже десять лет. Выступаем на банкетах, на свадьбах. В Екатеринбурге у нас есть несколько филиалов, где преподаем танцы не на профессиональном уровне, а больше как хобби. Но там меня редко можно увидеть, я в основном в Ревде нахожусь.
— Вот интересно, а как вдруг в нашем городе оказались? Спортивных бальных танцев у нас не было уже давненько, да как-то и не планировались.
— Был День матери. Мы приехали с партнершей, танцевали во Дворце культуры. Я совершенно без задней мысли спросил у работников учреждения, мол, есть ли в Ревде коллективы бальных танцев? Сказали, что нет таких. Я, опять же без задней мысли, предложил — а давайте сделаем! Через две недели мне позвонили администраторы Дворца, сказали, что со мной хотят встретиться и поговорить. Мы обговорили все нюансы. И с 17 января решили попробовать. Думали, придет человек 20-30. А сейчас у нас занимается более 80 ребятишек! И, что очень важно, мы еще набираем хобби-класс. Занимаемся в КДЦ «Победа», в центре города, здесь очень удобная и комфортная площадка. Вот, стараемся развиваться совместными усилиями с Дворцом культуры, да и я хорошо влился в работу.
«Я хочу сделать из ребят профессионалов»
— 80 человек — это очень приличный состав для танцевального клуба. И вы продолжаете набор?
— Мы ведем постоянный набор мальчиков. Из всего количества их у нас всего чуть больше 20 человек. Знаете, с мальчиками в бальных танцах всегда проблема. Все обычно каратисты, борцы или пловцы. А танцевать никто не хочет.
— Название у вашего клуба уже есть?
— Пока мы просто танцевальный клуб. Я среди родителей провожу конкурс на лучшее название коллектива. Сам в этом плане не силен. Мамочки думают, а мы потом выберем название, торжественно наградим победителя. Признаюсь, хочу сделать из ребят профессионалов, а не просто любителей. Чтобы летом они уже танцевали на мероприятиях. В новом сезоне, с сентября, начали выезжать на соревнования по начальному уровню мастерства. Одно скажу точно — мы будем делать настоящих спортсменов.
— Я так понимаю, сейчас функционирует три группы?
— Да. Это самые малыши — от трех до пяти лет. У них куча времени, мы с ними никуда не торопимся, учимся держать спины, считать музыку. Некоторых учим до восьми считать. Скоро начну ставить их в пары. Вторая группа — это дети 2010-2011 годов рождения. Их оказалось очень много, поэтому мы их разделили еще на три группы. Это хорошие, сильные ребята, начнем делать акцент на профессионализм с осени. Ну и есть танцовщики постарше — от 2009 года рождения и выше. Тут кто-то уже с подготовкой пришел, кто-то танцевал в других коллективах, кто-то гимнастикой занимался, кто-то продолжает синтезировать.
«Танцы — это спорт»
— Давайте поговорим все-таки о мальчиках. Ведь их мало, потому что есть стереотип — бальные танцы не для мужиков.
— Когда я хотел открывать клуб в Екатеринбурге, то мои друзья не стали отдавать в танцевальный своих сыновей. Они у них пловцы, хоккеисты. Вот мужики думают, что бальные танцы — это только, простите, задом вертеть. Но это, прежде всего, сложная работа, жесткая физическая подготовка.
— Не зря же эти танцы спортивными называют.
— Именно. Когда я был маленьким, нам хватало просто танцев. А сейчас это и бассейн, и гимнастика, и классическая хореография. Представьте, 10 танцев, 10 разных характеров, 10 хореографий. Нужно много чего уметь, чтобы с этим справиться. Банально — хороший шпагат, очень сильная спина, сильные руки, чтобы делать поддержки. Ведь девочку нужно поднять! Поэтому ребята постарше обязательно ходят в тренажерный зал. Бальные танцы — это спорт. Я могу сравнить и с художественной гимнастикой, с фигурным катанием. И если говорить о парнях в бальных танцах — что может быть мужественнее хорошего обращения с девушкой? Ребят с малого возраста учат общаться с противоположным полом, вести, руководить. Вы посмотрите: Испания, пасодобль, коррида — разве это не мужественно? Те же вальсы 300 лет танцуют, и никто не говорил, что это не мужское дело.
— Подведем небольшой итог. Что спортивные бальные танцы дают мальчикам и девочкам?
— Это интеллигентный вид спорта. Мальчики приходят на занятия в рубашках, при галстучках, в брючках. Девочки — в юбочках, с прическами. Мы учим их вежливости, галантности. Это во многом отличает бальные танцы от того же хип-хопа. Это физическая подготовка. Мы готовим спортсменов с сильными спинами, руками, шикарной координацией. Учим владеть своим телом. Это владение ритмом, музыкальность. К примеру, вальс и румба — совершенно разные рисунки. Это общение с противоположным полом. Человек также приучается к публичности. Мы даже занимаемся на сцене, как настоящие артисты. Мы прививаем чувство стиля, даже в одежде.
«Ребята должны не только ча-ча-ча каблуками стучать»
— Вот вы сказали про хип-хоп. Правда ли, что бальные танцы уже давно не так актуальны, как современные направления?
— Я недавно был на Первенстве Свердловской области, так вот там участвовали 40 пар. Если брать уровень России, туда приезжает по 400 и более пар. И когда я был маленький, количество участников было таким же. Поэтому нет, актуальности бальные танцы не теряют. В Екатеринбурге во многих фитнес-центрах есть направление латино-американских танцев, где тоже работают бальники. Взять даже постановку свадебных танцев. 80% хотят танцевать вальс под «Мой ласковый и нежный зверь», другие — рок-н-ролл. А это джайв. Вообще, к современной хореографии я отношусь очень хорошо. И хочу, чтобы наши дети умели их синтезировать. Если будет потребность, мы проведем для них мастер-класс по контемпорари, модерну или хип-хопу. Я только за! Мне надо, чтобы они развивались по всем направлениям, а не только ча-ча-ча каблучками стучали и другого не знали.
— А можно начинать заниматься танцами уже во взрослом возрасте?
— Я бывал на соревнованиях, где в категории взрослых танцевали 5-6 пар. Танцовщикам было по 40 лет. Есть категории сеньоров, где людям по 60 лет. И они тоже танцуют и соревнуются. Важно понимать, что взрослые, начиная танцевать, преследуют другие цели. Они понимают, зачем идут. А если говорить про детей — здесь, чем раньше пришли, тем лучше. У меня была пара, их в три года заниматься привели. А в шесть лет они выиграли всех! Шесть турниров, шесть кубков. Когда ребенок занимается с трех лет, в шесть — он маленьких профессионал. А для судей возраст не важен. Им важен результат.
— Вы со взрослыми в Ревде тоже готовы заниматься?
— А мы уже занимаемся. С марта набираем людей. Правда, пока танцуют только женщины. Ждем мужчин. Можно создавать ансамбли, выступать в городе, ездить на соревнования в Екатеринбург, которые проходят там каждые выходные. Возможностей — куча. Я открыт. Готов чуть ли не переехать в Ревду.
«Хорошо, когда пара танцует всю жизнь»
— И все же, в бальных танцах нужно танцевать именно парой.
— Внутри коллективов проводятся и сольные соревнования. Но на уровне профессионалов я солистов особо не видел. Мы сейчас детей только начинаем ставить в пары. Мне очень интересно, чтобы ребята вот встали в пару и так всю жизнь танцевали. Но такого, к сожалению, не бывает. Ведь надо, чтобы они были одного ростика, подходили визуально друг другу, дружили друг с другом, семьи у них общались. Это, на самом деле, очень щепетильный момент.
— Перспектив, как я понимаю, у наших ребят много. От городской сцены до Чемпионатов Европы и мира в будущем. Что нужно, чтобы этого достичь?
— Родителям нужно способствовать тому, чтобы ребенок не пропускал занятия. Когда меня отец отдавал в танцы, это было так — лишь бы занимался. А когда первый раз свозил на конкурс, то сразу влился. И мы с ним всю Россию, как говорится, в купе объехали. Не столько дети загораются бальными танцами, сколько родители. А ребенок смотрит на них, и начинает работать. Так танцы и становятся жизнью.
Андрей АГАФОНОВ. Фото Андрея Агафонова, социальные сети