Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Каждый человек творит свою судьбу сам. Я об этом всегда помню, но и не забываю более важную вещь — у жизни всё равно свои планы. Кто-то, например, с детства увлекался музыкой, и родители при этом думали: моя дочь точно станет педагогом по вокалу. Но — нет. Дочка выросла врачом. Кого-то просто отдают в музыкальную школу для общего развития, а в итоге забирают оттуда профессионального артиста. Мне посчастливилось познакомиться с таким человеком. Знакомьтесь и вы — Татьяна Комарницкая.
Из Орска в Мариинск — с песней
Татьяна работает в сфере культуры четыре года. Но с музыкой она идёт бок о бок с самого детства: в своё время родители неусидчивую Таню отдали в музыкальную школу.
— Помню, как мне понравилось петь в хоре! — с улыбкой говорит Татьяна Степановна. — Я счастлива была! А педагоги мою радость поддержали и привили любовь к музыке такую, о которой я и мечтать не могла.
По окончанию музыкальной школы у будущего руководителя казачьего ансамбля «Станичники» не возникло вопроса: «Куда дальше?». Конечно, в музыкальное училище.
— Я училась на 3 курсе, когда ко мне подбежали девчонки и предложили петь в храме. В тот момент как раз набирали певчих. Ну, почему бы нет? Пришла, попробовала, понравилось.
Уже через год Татьяна стала регентом (руководитель церковного хора) и поняла: без музыки жить уже точно не сможет.
Время шло. Отец Игорь перевёлся с Оренбургской епархии в Екатеринбургскую. Владыка Викентий отправил его служить в Мариинск. А он вскоре позвал погостить в селе и саму Татьяну с семьей. Леса, поля, чистый воздух... Так в Мариинск и переехали. И песню забрали с собой.
Музыкальный атаман
Как только Татьяна Комарницкая обосновалась в Мариинском Дворце культуры, она подошла к директору и с порога заявила: «Давайте создадим казачий хор, а?». Это была мечта, которую она привезла с собой из далёкого Орска.
Нашла в деревне пару певчих мужчин, начала с ними заниматься. А куда их? Не в «Селяночку» же к бабушкам... Тогда Татьяна Степановна обратилась к батюшке.
— Жалко, говорю, мужиков-то, поют ведь! А он мне — давай к казакам?
Съездили с Нелли Сергеевной, директором ДК села Мариинск, на той же неделе.
— Я их спрашиваю: «Петь хотите?». Хотим, говорят. И тут кто-то еле слышно: «А не боишься? Мы ведь ка-а-ак запоём сейчас!».
Вот и запели. В июле этого года ансамблю «Станичники» исполнится уже три года.
Татьяна признаётся, что сначала, конечно, трудности были: мужчины взрослые, некоторые совсем не поющие. Но с этим она быстро справилась: у казаков есть отдача, музыкальная инициатива.
— Мы как в одном тандеме: я говорю «а», они мне сразу отвечают «б». Да и вообще, они же меня как дочку опекают! Как с ними может быть тяжело? А если всё-таки что-то идёт не так, то у меня есть...нагайка, — смеётся Татьяна.
Четыре ансамбля и одна Татьяна
Найти песню для одного праздника, для другого... У Татьяны Комарницкой плотный график. Бывает, и чай попить некогда.
— Да не это главное! Главное — люди идут, петь хотят. Пока я нужна — буду брать всех. Пусть у ребёнка, бабули, дедули нет голоса, пусть. Но если они хотят петь — я их возьму, — воодушевлённо рассказывает Татьяна.
В этом году, например, замечательные бабушки из ансамбля «Селяночка» впервые выступили на Масленице в Ревде. Для кого-то это было не первое выступление, а кто-то успешно дебютировал. Однако молодцы все — им же некоторым больше 60 лет!
Есть у Татьяны и детские коллективы — трио «Нотки» и ансамбль «Капельки» (4 мальчика и 5 задорных девчонок).
— Когда я приехала в Мариинск, ко мне пришло около 15 детей, которые хотели петь. Но едва малыши начали понимать, что пение — это труд, половина ушла. А потом остались только три самые стойкие девчонки. Сейчас это трио «Нотки». Мы с ними и в городе выступаем, и на конкурсах.
Всё лучшее — детям
Во время разговора с Татьяной Комарницкой у меня невольно сложилось мнение, что она живёт в ДК Мариинска. Это же сколько времени нужно иметь для четырёх-то коллективов! Делюсь с ней этой мыслью, а она улыбается и чуть смущённо отвечает:
— Что вы! Нет. Ну, вообще-то... Понимаете, всякое бывает — кто-то заболел, кто-то просто прийти не смог. Время всё равно свободное появляется.
После этих слов я немного задумалась: откуда это время у Татьяны? Она ведь даже в воскресенье работает! Дети-воскресники приходят к ней петь в выходной день...
— Я больше не за себя переживаю, а за этих детей — они приходят на занятия, трудятся, а поесть — негде. Скорее бы построили воскресную школу...
В селе Мариинск появится церковный комплекс, в который войдёт гостевой дом для паломников, трапезная и воскресная школа в том числе. Комплекс построят при храме во имя великомученика Георгия Победоносца.
— Нам не хватает помещений в подготовке к сельским праздникам — рвём на части актовый зал ДК. Хотим сделать факультатив по обучению конному спорту, по рисунку, мальчишкам — плотничество, выжигание. Когда появится воскресная школа, дети будут и заниматься, и отдыхать, и обедать в трапезной между уроками.
***
Каждый человек творит свою судьбу сам. Я об этом всегда помню, но и не забываю более важную вещь — у жизни всё равно свои планы. Татьяна Комарницкая была бы рада чем-то другим заняться, но — нет. Музыка — её жизнь.
Анастасия ЗАЙЦЕВА. Фото из личного архива Татьяны Комарницкой