Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
«Я долго живу на свете, и поняла главное — у нас должны работать те, кто любит людей, иначе человек на этом месте долго не задерживается, уходит», — говорит Наталья Губанова, начальник Управления пенсионного фонда Ревды и Дегтярска. В четверг, 8 июня, у Натальи Васильевны и ее подчиненных профессиональный праздник — День социального работника. Накануне праздничной даты мы беседовали о том, как формировался в Ревде Пенсионный фонд, и как наша героиня пришла в эту непростую, но такую благородную профессию.
— Наталья Васильевна, почему вы выбрали работу в Пенсионном фонде, а не что-нибудь другое?
— Попала в Фонд благодаря мужу. Однажды после вечера выпускников он познакомил меня с одноклассницей — Ольгой Константиновой. Она как раз открывала службу пенсионного фонда в Ревде. Ей, как бывшему секретарю комсомольской организации СУМЗа, дали такое партийное задание. Ольга Васильевна набирала штат, было две свободные единицы. Она вскоре ушла в адвокаты и порекомендовала меня на свое место. В те годы у нас была демократия, такие вопросы решались на собраниях коллектива, нас было десять и большинство проголосовало за меня. Так в 1995-м я стала главным уполномоченным Пенсионного фонда по Ревде и Дегтярску. До 2001 года работала в этой должности.
— Затем пошли на повышение?
— Потом функции назначения пенсии из Управления социальной защиты передали нам. На базе службы уполномоченных создавались управления. Тогда, я помню, по электронной почте пришел приказ о моем назначении. Он расстроил меня сильно, даже подумывала уходить, но многие уговаривали остаться, были уверены, что у меня всё получится.
— Были правы, получилось!
— По натуре я — лидер, всегда беру на себя ответственность, живу по принципу: «Кто, если не я?». Всегда что-нибудь возглавляла: и в октябрятах, и в пионерах, два года была председателем комсомольской организации школы.
— Учебе это не мешало?
— Нисколько! Училась я всегда на «отлично».
— Какой ВУЗ выбрали после школы?
— СИНХ. Но поступила туда не сразу. Выросла я в Асбесте, в нашей школе была замечательный историк — Муза Борисовна. Она так вдохновенно нам преподавала, что буквально половина класса ринулась на истфак Уральского государственного университета, и у меня был такой же «бзик». Поступил из класса только один человек. Первый год мне не хватило половины балла. Но цель была, другой себе просто не представляла, через год снова стала поступать, и опять полбалла не добрала.
— Не судьба, наверное?
— Теперь понимаю, что да. Не представляю, как бы я работала в школе — просто не смогла бы по складу характера. Я с трудом сдерживалась, когда со своими детьми уроки учила. А с историческим образованием куда идти работать? Только в школу… Когда не поступила второй раз, мама сказала: «Хватит, выбирай что-то другое». Купила справочник для поступающих и нашла ВУЗ, где нужно было учиться всего четыре года — СИНХ. Легко все экзамены сдала: географию знала, математику повторила на курсах.
— И кем же стали?
— По образованию я экономист, как и многие руководители в нашей стране. Юридическое получать не стала, хотя планировала второе высшее, когда дети были маленькие. Но... не случилось.
— Как девочка из Асбеста оказалась в Ревде?
— Муж — ревдинский. Моя соседка по общежитию выходила замуж в Ревде, пригласила на свадьбу в кафе «Вариант», как раз в то помещение по улице Энгельса, где с 1996 года располагается Пенсионный фонд. На этой свадьбе я и познакомилась со своим будущим мужем, это было 31 января 1987-го. Через год поженились, некоторое время жили в Асбесте...
— Домой потянуло? Понимаю...
— У меня сильно болел папа, просил, чтобы я, его любимая дочка, была рядом. В Асбесте устроилась инженером по организации труда на Кирпичном заводе, там только открывался хрустальный цех. Жили с моими родителями и бабушкой в 4-комнатной квартире, нам дали ее как многодетной семье, там у меня родилась дочь. Если бы остались тогда в Свердловске, наверное, жизнь могла бы сложиться по-другому... Года через полтора, как мы приехали, папа умер. Сначала разменяли квартиру. Потом мужа старый приятель пригласил на работу в Ревду.
— И как встретила Ревда?
— Я не знала, куда едем, зачем, где буду работать. Никакой помощи со стороны родственников мужа не было, через три года после дочери Марины родился сын Сергей. Было трудно. Подушка моя много слёз видела. На больничный практически не ходила, дети, когда болели, были со мной. Игры у нас были только в «пенсионный фонд», поскольку я уже там работала. Сережа играл в водителя — развозил по кабинетам инкассовые поручения, Марина играла в экономиста.
— Дочь пошла по вашим стопам?
— Тоже окончила СИНХ, но уже после второго курса поняла, что экономистом ей быть не интересно, она — человек творческий. В отличие от меня, руки у нее откуда надо растут — с детства и шила, и вязала. Марина спросила нас с мужем, можем ли мы ей оплатить второе образование. Параллельно училась в школе стилистов и имиджмейкеров, и теперь занимается созданием образов в Екатеринбурге, имея красный диплом СИНХа. Любимую работу совмещает с воспитанием детей.
— Она формирует и ваш образ? Вы всегда элегантно выглядите.
— Да. Раньше меня ругала, что я покупаю не то, потом стала ходить со мной по магазинам. Я полностью доверяю её вкусу, прислушиваюсь к ней. Нашей семье в этом отношении повезло.
— А сын какую профессию для себя выбрал?
— Он всегда занимался лыжами, его пригласили учиться в школу Олимпийского резерва. Спортивная карьера закончилась, а с профессией и семьей пока не определился. Признаться, меня это огорчает. Но, думаю, что Сережа найдет себя и свое место в жизни.
— Вы долгие годы руководите Управлением. Сложно управлять коллективом?
— Забот хватает. Сейчас мы находимся в стадии реорганизации, к нам присоединяются Нижние Серги, проблемы есть, но ничего, решаем их по мере поступления. Не раз наше Управление было победителем в Западном федеральном округе, области. А все потому, что у нас подобрался коллектив единомышленников. Мне есть, на кого опереться, у меня очень грамотные руководители, и я рада, что сейчас к нам приходит молодежь, которая сразу вникает в суть работы. У нас нет времени на адаптацию, все учатся сами, программы осваивают, выходят на сайты, ищут ответы на возникающие у них вопросы.
— По какому принципу подбираете кадры?
— Люблю людей инициативных, таких, которые ставят перед собой цель и ее добиваются.
— Взаимоотношения в коллективе во многом влияют на результат работы. Есть ли у вас какие-то традиции?
— Часто говорят, что с мужчинами работать проще, с ними меньше проблем. Есть даже такая шутливая фраза: «Коллектив у меня хороший, только женский». Понятно, что у всех свои проблемы, свои характеры... Праздники мы стараемся проводить вместе. У нас не столь велика зарплата, чтобы сидеть в кафе и ресторанах, поэтому стали организовывать мероприятия на работе. Отмечаем всегда по-разному: проводим конкурсы, разрабатываем сценарии. Стараемся принимать участие в общегородских мероприятиях, например, в недавнем турнире по дартсу выступали две команды. С одной стороны, я строгий руководитель, мне надо, чтобы все задачи были выполнены, но, как женщина, понимаю, что в каждой семье есть проблемы, многие организации работают, как и мы, по такому же графику, поэтому иду навстречу. И люди это понимают, выходят работать во внеурочное время. Есть специалисты, у которых по 30 с лишним отгулов накопилось, а отгуливать не получается.
— Чего бы хотели пожелать коллегам в их профессиональный праздник?
— Конечно же, личного счастья и здоровья. На нас возложена непростая миссия, часто приходится переживать чужие беды, поэтому желаю всем сострадания, понимания и терпения! Всего всем самого доброго!
Наталья РАКИНА. Фото из архива редакции