Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Надежда Ткач из Ревды стала серебряным призером чемпионата мира по парикмахерскому искусству и эстетике «OMC WORLD CUP 2017–PARIS. FRANCE», который проходил в Париже 17-18 сентября. Надежда попала туда не случайно. С 2014 года она успела стать абсолютной победительницей открытого чемпионата Урала в Екатеринбурге, обладателем золотой и серебряной наград чемпионатов России.
В колледж я поступила случайно
— Расскажите немного о себе.
— Родилась в городе Бельцы, Молдавия. Там я родилась случайно. Мама была на отдыхе, оттуда они уже приехали со мной. Всю жизнь живу в Ревде. В детстве я занималась танцами, училась в художественной школе. Была любовь к шитью — всё время куклам шила наряды. Как все, наверное, девочки, расчесывала кукол, запутывала им волосы. О парикмахерской деятельности я даже не думала.
— Как вы решили стать парикмахером?
— 9 класс, период полового созревания, алкоголь, сигареты, гулянки, а я всегда была далека от этого. Мама и бабушка на семейном совете решили, что ребенка нужно чем-то занять, дабы он не попал в эту среду. Решено было поступать учиться. Рассматривала что-нибудь, связанное с дизайном одежды, но всё, что предлагалось — закройщики, швеи, — мне было неинтересно. Совершенно случайно мне попался буклет Колледжа индустрии красоты, мама сказала «давай попробуем». Я поступила. Параллельно со школой я начала обучаться в колледже. Иногда занятия в школе совпадали с профильным обучением, мне выдавали справку из колледжа, меня освобождали от школы. Мне это очень нравилось (улыбается).
— В конкурсах вы начали участвовать еще тогда?
— Да. В колледже отбирали талантливых детей и предлагали участвовать в различных чемпионатах, я с удовольствием соглашалась. Сначала я пробовала женскую индустрию — фантазийная прическа, полный модный образ, макияж. Меня все это затянуло.
— Где вы учились дальше?
— В Москве. Есть Академия парикмахерского искусства «Долорес». Я о ней много прочитала, мне захотелось туда поступить. После окончания 11 класса, в 2005 году, я поехала в Москву. Поступила по собеседованию, комиссии понравились мои творческие работы и достижения на конкурсах. Какое-то время я жила в Москве, работала, училась, но по семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться. Началась кочевая жизнь — летала на учебу, возвращалась, жила в Ревде, работала в Екатеринбурге, вела конкурсную деятельность и добивалась неплохих результатов.
В 2011 году я закончила учебу и основательно закрепилась здесь. Открыла в Екатеринбурге свой кабинет, стала работать на себя. Сначала приходили мои знакомые, а потом их знакомые, в общем, по принципу «сарафанного радио». Сейчас у меня есть свои клиенты из Ревды, Первоуральска, Пышмы, Березовского и Екатеринбурга.
Рождение идеи — это только полдела
— Как вы попали в сборную России?
— Я сама не ожидала. Мои результаты, конкурсные работы оценил Союз парикмахеров России. В марте 2017 года мне Москва выслала приглашение на участие в чемпионате мира-2017 в Париже. В номинации «Авангард», мужские мастера. Нужно было проработать полный образ — стрижка окрашивание, укладка и костюм, аксессуары и так далее. Подготовка шла полгода, начиная с марта.
— Как вы прорабатывали образ, откуда черпали идеи?
— Мы смотрим общую тенденцию, то, что сейчас модно в мире, перекладываем на уровень сложности и создаем. Сначала на бумаге — рисую, прорабатываю мелкие детали. Подвох в этой номинации — нет рамок. В регламенте пишут, что разрешено всё. Что будет модно, а что в этом коду не котируется — тут можно просто не угадать. Мы вместе с тренером российской сборной смотрели, думали, искали.
— Еще и тренер есть?
— Да, конечно, он был в Москве, к сожалению, в Екатеринбурге по мужскому модулю тренера пока нет. Мой тренер Владимир Михайлович Гарус — легенда отечественного парикмахерского искусства, мужской мастер с более чем 40-летним стажем, опытнейший преподаватель и судья европейских и мировых чемпионатов по парикмахерскому искусству, одним словом — тяжелая артиллерия. Я могу бесконечно о нем рассказывать, у него миллиард регалий. Я горжусь тем, что мне выпал такой шанс — у него учиться.
— Всё же с таким профессионалом, наверное, нелегко работать?
— Наоборот. Это неоценимый опыт. Я ему говорю свои желания, у него свое видение. Мы проработали пять образов и в итоге пришли к единому мнению, к тому, с чем я поехала на конкурс. Да, были и споры. Рождение идеи — это только полдела, а воплотить эту идею в жизнь — это и оказалось для меня самым сложным, ведь это надо было создать на манекене, а не на живой модели.
— В чем разница?
— У манекена волосы краску воспринимают иначе, нежели у живой модели. Всё по-другому — время выдержки технологии, система смывки, укладка. Тренер женской сборной команды Урала, в Екатеринбурге, Ульяна Владимировна обучила множеству хитростей в работе с манекеном.
— Вы здесь, а тренер в Москве. Как вы работали на расстоянии?
— Москва составляет график тренировок, и ты обязан их посещать раз в месяц. Я каждый раз везла с собой манекен и все необходимые инструменты. Там проходил мой основной тренировочный процесс.
— Что представляет собой манекен?
— Тренировочный манекен небольшой, весит два килограмма. Это стандартная голова и урезанный плечевой пояс — торс без плеч и рук). Чтобы уравнять шансы, на чемпионат заявили только две марки манекенов — довольно дорогое удовольствие. Изначально с волосом по плечи и бородой по грудь белого цвета. Я столкнулась с тем, что мы красим, укладываем, а потом— раз! — не то. Манекен в сторону, покупаешь другой и так раз в месяц. В шутку манекен называла — сынок. Ведь с этой «головой» засыпаешь, просыпаешься, мысли только о нем. Во время работы с ним я поняла, что в сутках очень мало часов.
— Вы говорите, что манекен красили и укладывали долго. Разве не на самом конкурсе нужно создать шедевр?
— Нет. На чемпионат я везла уже готовую работу. Правда, во время перелета с костюмом у меня вышли некоторые проблемы — кое-что сломалось. Доработки уже были в Париже. 16 и 17 сентября без сна я все восстанавливала, занималась коррекцией стрижки, укладкой манекена, что бы волосок к волоску, все должно быть идеальным. 18 сентября у меня было выступление.
К своей мечте, переступая через себя
— Вот вы приехали к месту проведения — как там всё происходило, расскажите?
— Это мега-большое здание, больше, чем наш ЭКСПО у Кольцово. Там было огромнейшее количество участников. Когда я вышла на подиум, на котором выставлялись наши работы, он был невероятной длинны, во всю протяженность здания. Меня поставили в самый конец.
— Я слышала, что на конкурсе что-то пошло не так.
— Да. Моя модель со всей атрибутикой весела порядка 20 килограммов. На старте у меня сломался штатив, на котором держится вся конструкция, всё упало. Я думаю — ну вот и всё. И тут команда другой страны выручила — дали мне штатив. У нас было всего три минуты на установку, я прибежала, как получилось — поставила, что успела — поправила, и ушла.
— Что вы чувствовали в этот момент?
— Это большой стресс, особенно наблюдать, как судьи оценивают работы. Их было много и все они не русскоговорящие. После старта мне хотелось просто сесть на пол и просто молчать. Мне оставалось только ждать. В 11:30 у меня был старт, полтора часа ходили судьи, и в 17:00 — объявление результатов. Всё это время мы сидели там. Чтобы не расстроиться, я себя морально готовила — «это чемпионат мира, приехала сюда — уже хорошо, это высшая ступень, ждать награды не нужно».
— Почему не было настроя на победу?
— Потому что я знала, что соперники очень серьезные — Италия, Франция, Корея, Китай и другие. Не скрою, хотелось попасть в пятерку лучших.
— Когда объявляли результаты, о чем вы думали?
— Объявляли их на французском и английском языках. Понимала имена плохо, страны — более-менее. Слышу, объявляют пятое, четвертое, третье места… Называют второе, я уже и не слышала, кто там, а девочки из моей команды меня толкают — это же ты! Мне вручили флаг, я бегу на сцену и ничего не понимаю. Первое место заняла тоже девушка из России.
— Насколько тяжело вам далась эта победа?
— Это было очень сложно — физически и морально. Во время подготовки было такое, что я очень хотела спать, а сделать нужно было много, я шла в контрастный душ и снова работать. У меня была мечта поучаствовать в чемпионате мира, и я шла к ней, переступая через себя. Когда ты летишь на конкурс такого уровня, понимаешь что самое главное — переплюнуть себя. А это сложно.
— Каковы планы на ближайшее время?
— Просто отдохнуть. А потом снова в бой — готовиться к чемпионату мира 2018 года. Мыслей уже много. Я буду идти к своей цели — первому месту.
Победы Надежды Ткач
С 2014-го по 2016 годы — абсолютный чемпион Открытого чемпионата Урала по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру в Екатеринбурге.
2015 год — золото на чемпионате России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. Мужские мастера, полный модный образ (FullFashin).
2016 год — серебро чемпионата России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. Мужские мастера, прогрессивная стрижка с укладкой.
2016 год — два золота открытого чемпионата Урала по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-дизайну в номинациях «FullFolkFashion Мужской этнический образ» и «Полный модный образ. Мужские мастера».
2017 год — серебро чемпионата мира OMC WORLD CUP 2017 PARIS 2017 в индивидуальном зачёте. Номинация «Avant-Garde. Мужские мастера».
Команда России стала одной из самых успешных
По информации Союза парикмахеров и косметологов России, в чемпионате приняли участие 1044 мастера из 48 стран мира. Российская команда была одной из самых многочисленных — 46 мастеров. Наша сборная завоевала 8 золотых медалей, 5 серебряных и 3 бронзовых, улучшив свой прошлогодний результат.
Екатерина ГОРОДКО. Фото из личного архива Надежды Ткач