Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
Соединенные Штаты Америки — кажется, что эта страна совсем далеко, буквально другой мир. Да и вся эта геополитическая обстановка в последние годы отдаляет нас друг от друга сильнее, чем географическая карта. Но тем временем простая ревдинская девушка, ведущая прогноза погоды в телекомпании «Единство» Юлия Гапонова взяла и уехала в Америку жить и работать на несколько месяцев. Сейчас она уже в родной Ревде, и рассказывает нам, какая она — Америка. И какие они — американцы.
Самое волнительное — дадут ли визу
— Юля, ты практически четыре месяца жила в Америке. Поэтому первый вопрос, который приходит в голову, — зачем?
— Съездить в США — это давняя мечта. Причем не только моя, но и моих родителей, и бабушки, которая преподает английский язык. Мы с ней вообще много путешествовали, чтобы я улучшала свой английский. Но одна в Америку я ехать боялась. А тут собрались еще две моих подруги, с которыми мы вместе учимся в университете. И решили ехать вместе. Родители мое решение одобрили.
— Тогда давай начнем с самого начала. Что необходимо было сделать, чтобы уехать в Штаты на несколько месяцев?
— Мы обратились в фирму, которая помогла нам собрать документы и оформить необходимые американские документы. Они помогли с работой, с жильем, с визой. Хотя насчет последнего мы очень переживали. Визу очень сложно получить, если ты учишься на последнем курсе университета. Мы хоть и учились на третьем, но все равно нас этот факт заставил понервничать.
— К выпускникам ВУЗов какое-то особое отношение что ли?
— Если ты оканчиваешь университет и, тем более, уже бывал в Америке, то могут отказать. Потому что нельзя показывать свои миграционные намерения. Они думают, что ты можешь там остаться жить. Мол, учебу окончил, тебя больше ничего не держит здесь. В посольстве трем ребятам перед нам отказали. И мы забеспокоились — а если кому-то из нас тоже откажут? Ведь мы хотели поехать втроем. Но все сложилось хорошо, визу одобрили.
Жили в «Ананасе», а первый человек в Америке — русский
— Итак, вы купили билеты и полетели в США. Как вы там обустраивались?
— Квартиру нам нашла эта же фирма. Мы жили в городе Вильямсбург, штат Вирджиния. И сначала прилетели в Нью-Йорк, а до нашего городка еще нужно было добраться. Это вообще отдельная история! Нью-Йорк — огромный город. В нем очень много людей, и все какие-то злые. Нам нужно было найти дорогу до нашей остановки, откуда идет автобус до Вирджинии. Вариант с метро отпал сразу, поскольку в нем нереально было разобраться. Прилетели мы в 16.30, автобус ровно через час. Мы решили идти и спрашивать у людей. Представь, у меня два чемодана, у девочек по одному. И мы пробирались через эти толпы людей с Восьмой авеню до Седьмой, и пытались там найти какое-то пересечение. А народу — как вот в фильмах показывают. Идти оказалось очень далеко. Да и прохожие не могли толком объяснить нам, где это пересечение находится. Слава Богу, нашли. Автобус приехал, и потом еще 8 часов пути.
— Приехали сразу в Вильямсбург?
— Нет, добрались до города, который находится в 40 километрах от нашего. Была уже ночь. Вызвали такси, и только тогда доехали до нашего мотеля. Он кстати назывался «Pineapple», что переводится как «ананас». И над нами потом шутили: «Вы живете в ананасе? Как Спанч Боб? (персонаж из мультфильма — ред.)» Но нам первым делом нужно было заселиться. Ночь, на ресепшене никого нет. Слышим, нам со второго этажа по-английски кричат: «Девочки, вы откуда?» Мы отвечаем: «Раша, раша!» Спускается мальчик и начинает говорить уже по-русски: «Так я тоже из России! Из какого города?» Ответили, что из Екатеринбурга. А он: «Так и я из Екатеринбурга!» Представляешь?! Первый человек, которого мы встретили в Америке, и он из Екатеринбурга. Он нам помог — позвонил на ресепшен, пришли люди, нас заселили.
— А кто еще вместе с вами жил в этом мотеле?
— В основном, приезжие студенты. Мотель больше напоминал общежитие. Только с бассейном. В одной части жили приезжие, в другой целыми семьями, которые тут давно. Среди студентов много было русских, украинцев, сербов, китайцев, корейцев, филиппинцев. Уже на следующий день после приезда мы все вместе собрались, познакомились, начали общаться, в игры разные играть. Очень все сдружились.
От горничной до мойки машин
— Ну а потом началась работа. Куда устроились?
— Вся работа для студентов могла быть только в сфере обслуживания. Нас сначала устроили горничными в отель. Первое время было очень тяжело. Потому что это, прежде всего, физический труд. Да и отель находился далеко от дома. График — пять дней работаем, два отдыхаем. Но рабочая неделя у них начиналась не в понедельник, как у нас, а в пятницу. Сложно было перестроиться. Работали там, в основном, взрослые женщины. Они уже были натренированы. На уборку одной комнаты, когда гости съезжали, выделяли всего полчаса. Это вообще нереально! А если люди еще живут в комнате, уборка должна была занимать не больше 15 минут. Мы не справлялись, выбивались из графика постоянно.
— Были мысли сменить работу?
— Да, но сделать это было непросто, потому что нас связывал контракт с фирмой, которая устраивала. Девочки мои смогли уволиться через пару недель. Со скандалом, правда. Я же решила еще поработать, потому что зарплата меня устраивала. В итоге через месяц меня перестали ставить в график, а потом сказали, что если я хочу, то могу искать другую работу.
— И ты уволилась?
— Это был самый сложный период. Я неделю не могла найти работу. Просто ходила по всем кафе и оставляла резюме. В итоге мне повезло. Я устроилась мыть машины. Это чистое везение! Потому что при устройстве меня попросили в анкету вписать номер водительских прав, а у меня их с собой не было. Мама выслала сканированный вариант, номер я вписала. Хорошо, что меня не заставили их показать. Некоторые ребята тоже потом пытались сюда устроиться, но их просили предоставить права.
Американское совершеннолетие
— Это была не единственная работа?
— Утром я работала на завтраках в отеле. Моя должность называлась busser — это человек, который убирает посуду за людьми и сервирует стол. Еще одна работа hostess — нужно было встречаться и рассаживать гостей, подавать меню. Но там я всего два раза в неделю работала. В общем, к 7 утра ехала работать на завтраки, с 12 до 19 на автомойке. Мойка машин проходит, кстати, не как у нас в России. Там все автоматизировано, а ты только протираешь их, чтобы было сухо снаружи и внутри. И все это на 40-градусной жаре. Вот это было очень тяжело. После недели поисков работы, мне нужно было догонять девчонок, поэтому иногда работать приходилось вообще без выходных.
— А как же отдыхать?
— Мы все успевали. Между прочим, я там отпраздновала свой день рождения. Совершеннолетие в Штатах начинается с 21 года. И мне как раз в июле исполнилось 21. Такой день рождения я никогда не забуду, потому что впервые справляла его не дома. Отмечали со всеми, кто был в отеле. Постоянно слушали русские песни, танцевали, а ночью все внезапно собрались искупаться в бассейне. Было круто!
«В Калифорнии я бы не хотела жить»
— Но, тем не менее, вы успели и страну посмотреть.
— Чтобы куда-нибудь съездить, нужно было договориться на работе, взять выходной. Это называлось «day off». В конце июля мы съездили на Ниагарский водопад. Это было наше первое путешествие. Очень понравилось! Я не думаю, что это можно передать словами. Он огромный. Мы даже прокатились вдоль него. Там еще выдают дождевики, потому что постоянно как будто идет дождь. Мы были на стороне штата Нью-Йорк. А на другой стороне уже Канада. Это необычные ощущения. Уже ближе к отъезду мы побывали в Калифорнии.
— Значит, Голливуд все-таки увидели?
— Да! Там была группа студентов, которые организованно поехали в Калифорнию. Мы договорились, оплатили семидневный тур и нас взяли с собой. Мы сами купили билеты на самолет до Лас-Вегаса. Уже оттуда поехали в тур по Калифорнии. Удалось побывать в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско.
— Где понравилось больше всего?
— В Лос-Анджелесе. Правда, я ожидала от него большего. Может нас возили не по тем местам... Впечатлил Бэверли-Хилз, а именно знаменитая Родео-драйв. Нам показали, где снимался фильм «Красотка», отель, где они жили, улица, где она гуляла с пакетами. Ну и конечно, мы увидели те самые буквы HOLLYWOOD на холме. Увидеть их — моя мечта детства. В Лас-Вегасе постоянные вечеринки. Идешь по городу, а на первых этажах практически каждого здания — казино. Везде шум, что-то поют, что-то делают. Очень много суеты. В Сан-Франциско, наоборот, все спокойно. Там такие крутые улицы — то в горку, то с горки. Не понимаю, как они там живут и как ставят машины.
— Получается, города, в которых мечтают побывают многие, тебе не понравились?
— Скажем так, я бы не хотела в них жить. А вот Чикаго мне очень понравился. Мы там были всего один день, проездом. Это большой город, но какой-то спокойный, без суеты, уютный, красивый. А вот Нью-Йорк — его полная противоположность. Вообще, у меня самые теплые воспоминания о Вильямсбурге, столько там было душевных моментов, событий, что я вот прямо прониклась душой именно к нему. Может быть, поэтому на города «американской мечты» у меня вот такая реакция. Я никогда не смогу передать атмосферу, которая была там словами. Но это потрясающе.
Отношение американцев: миф и реальность
— Вначале ты говорила, что вы буквально бегали по Нью-Йорку в поисках остановки. Нормально его рассмотреть хоть удалось?
— Да, приехали в него за два дня до вылета. Я уже говорила, что с детства мечтала там побывать. Смотрела много фильмов, и мой любимый — «Мгновения Нью-Йорка» с сестрами Олсен. Но когда я приехала... Не знаю. Как-то много людей, все злые. В фильмах все по-другому. Хотя не скрою, что в Нью-Йорке очень много красивых мест. Мы видели Бруклинский мост, плыли на небольшом кораблике к статуе Свободы, наблюдая за огромными небоскребами. Были на знаменитом Эмпайр Стейт Билдинг. Видели Таймс-сквер, самый центр города — Пятую авеню, Центральный парк. Он, кстати, очень большой, как наша Ревда, наверное.
— Три девушки в огромном городе чужой страны. Не возникало чувство опасности?
— Вот в России возникает чувство опасности, а там почему-то нет. В Нью-Йорке мы жили в криминальном районе Бронкс. Вот там было не по себе. Много чернокожих, дома, похожие на общежития. Все сидят на улице, что-то делают, в карты играют. Но ничего, к нам никто не приставал.
— Не могу не спросить. А как американцы к русским относились?
— Этот вопрос мне часто задают. Я нигде не сталкивалась с тем, чтобы ко мне и к русским плохо относились. Чтобы грубо отвечали, косо смотрели. Когда я работала на завтраках, многие спрашивали: «А вы откуда?» Когда я говорила, что из России, начинали расспрашивать: «А из какой части?» Им было интересно, как мы живем. Правда, есть и те, кто до сих пор думает, что мы пьем только водку, на улицах у нас медведи гуляют, и вообще у нас вечная зима. Вот это мне очень не нравилось.
— Ты говорила, что у вас в мотеле было много украинцев. С ними как отношения складывались?
— Мы и сейчас с ними общаемся. Мы хотим приехать к ним в гости, а они к нам. Не знаем только, как к ним доехать, не пустят же. Они-то к нам могут без проблем.
— Встречайтесь в Крыму!
— Точно! (смеется) Конечно, по-доброму подшучивали друг над другом. Бывало, девчонки к нам в комнату приходили и гимн России пели. А вообще, в Америке живет много русских. Мы часто встречали русскоговорящих — и в Чикаго, и в Нью-Йорке.
«Я бы вернулась в Америку. Но не жить»
— Спрошу прямо — хотела бы жить в США?
— Я сразу сказала, что не смогу жить в Америке. Я скучаю по тому месту, где была эти четыре месяца. Туда бы я вернулась. На время. Но не жить. Я — патриот. Если куда-нибудь уезжаю, меня всегда тянет домой. Здесь все родные, близкие.
— Кстати, что касается знания языка. В Америку ты поехала, чтобы подтянуть свой разговорный английский. Достаточно было той языковой базы, которая уже была?
— Первое время было трудно. Да и практики в России было немного. У нас английский язык был только до второго курса. Перед поездкой в Америку я занималась с бабушкой. Поэтому да, поначалу было тяжеловато. Да мы еще и стеснялись говорить. Иногда нас не понимали. Думаем, вроде все правильно сказали, что непонятного? Но там все-таки более разговорный язык, как вот мы с тобой сейчас говорим, без всякой грамматики. Со временем, после общения с нашими студентами, говорить и понимать стало легче. Но я не представляю, чтобы я там делала без своих девочек. Мы все делали вместе — кто-то готовит, кто-то ищет, как добраться, кто-то заказывает билеты.
— Вот, по поводу питания хотел спросить. Чего кушали? Фаст-фуд?
— Первое время старались готовить. Но там, в мотеле, очень маленькая кухня. И на ней постоянно были китайцы! Они все время что-то готовили и стояли втроем над одной сковородкой. А так, мы все работали в общепите, нас кормили на работе, что-то приносили с собой.
Аллея бродячих
— Шкурный вопрос. Сколько денег тебе удалось заработать?
— В день можно было заработать до 100 долларов. На наши деньги это достаточно прилично. Многое зависело от того, сколько дадут чаевых. Вот на автомойке за один день мне давали максимум 73 доллара чаевых. Также платят за часы. Один час на мойке — 5 долларов. В отеле платили 9,5 доллара. Каждые две недели давали «пэй-чек», где указываются отработанные часы, время и все такое. Мы сразу, как приехали, получили американские карты. Вот ты идешь с этим «пэй-чеком» в банк, вставляешь карту, вставляешь чек, и деньги оказываются у тебя на карте. Необычно так. В общем, за все время работы удалось заработать порядка пяти тысяч долларов.
— Подведем небольшой итог. Твое ожидание Америки складывалось, в основном, по фильмам. Совпали ли ожидания и реальность?
— Всегда думала, что Америка — это небоскребы, яркие огни, будто другой мир. Но когда находишься там, воспринимаешь все абсолютно по-другому. Не как на картинках. Вот, к примеру, Аллея славы. Смотришь — звезды знаменитостей на асфальте. Но тут же сидят бродяги и попрошайки, куча всяких магазинов. И к этой аллее примыкает театр, в котором вручают премии «Оскар». Он вообще ничем не примечателен! Наш Дворец культуры намного красивее выглядит. В общем, в действительности в Америке все более приземленное, чем кажется сначала.
Андрей АГАФОНОВ. Фото предоставлены героем публикации